Математика | ||||
Устройство и основы эксплуатации автомобилей: Сб. заданий.— М.: Транспорт, Л991.—318 ISBN 5-277-00773-3 В книге приведены задания с выборочными ответами по уст] ству, техническому обслуживанию, основам эксплуатации легю; и грузовых автомобилей, в том числе с газобаллонными уста| камн, а также по охране труда водителей. . Книга предназначена для подготовки водителей автотрансЭД ных средств, а также допущена Государственным комитетом 'С$ по народному образованию .в качестве учебного пособия для ^ фессионально-технических училищ. Может быть использована ,; профессиональном обучении рабочих на .производстве. | ||||
ПРЕДИСЛОВИЕ Технико-эксплуатационные и технико-экономические показатели работы автомобильного транспорта во многом^ зависят от уровня профессиональной подготовки водителей. Чтобы обеспечить успешное усвоение информации, в учебном процессе должна быть организована активная познавательная деятельность, включающая выполнение каждым учащимся разнообразных познавательных заданий и систематический контроль достигнутых результатов. , Наиболее эффективными являются такие средства контроля, которые позволяют оперативно получать объективные данные об уровне усвоения. В качестве этих средств широко используются тесты успешности" усвоения. Каждый тест -представляет собой совокупность специально разработанного познавательного задания и эталона-описания правильного результата выполнения этого задания. . В данный сборник включены тесты (задания) с выборочными ответами, кодированными в цифровой форме! Содержание заданий соответствует учебным программам для подготовки водителей на право управления автотранспортными средствами категорий «В» и «С», утвержденными Госпрофобром СССР и согласованными Главным управлением ГАИ МВД СССР 31л,екабря 1986 г. Сборник является частью учебно-методического кшр- -плекса подготовки водителей и должен использоваться совместно с учебниками водителей автомобилей категории «В» и категории «С» (см. «Список рекомендуемой литературы»). Выполнению заданий по каждой теме должно предшествовать ознакомление с исходной информацией, изложенной в-вышеуказанных учебниках. В каждом задании имеется пять вопросов; на каждый вопрос дается, как правило, два—пять ответов, из " ~ • • з которых правильными являются не все, а только од или часть из них. Остальные ответы неправильные и не полностью соответствуют заданному вопросу. Воп| сы обозначены римскими цифрами, ответы — арабскиг. В некоторых • случаях один набор ответов дается ера для труппы вопросов, при этом ответы размещены тексте ниже последнего вопроса или справа от соотв< ствующей группы вопросов. Часть заданий составле) без готовых ответов в тексте. В этом случае ответа? являются номера позиций на соответствующем рису ке или числа, если в вопросе спрашивается число (н пример, номер в задании 21). Многие вопросы составлен в форме повествовательных предложений с пропускал и несколькими вариантами вставок-ответов или око чаний-ответов, из 'которых нужно выбрать один или н сколько правильных. Использование для части задани более мелкого шрифта не связано с их содержание? а обусловлено лишь необходимостью рационально! размещения текста. С помощью заданий можно объективно оценить, ка формируются у учащихся профессионально важные ка чества'будущих водителей, в том числе: знание параметров, определяющих техническое со стояние механизмов и агрегатов, назначения, размеще ния, конструктивных особенностей и взаимодействия эти: устройств, приемов выполнения технического обслужи вания и/использующихся при этом инструментов, при боров и приспособлений, требований охраны труда и др. умение различать конструктивные элементы по и? функциональным признакам, соотносить признаки и на; иболее вероятные причины неисправностей, а также выбирать методы и средства устранения этид неисправностей, определять характер изменения технического состояния и функциональных связей между узлами автомобиля в процессе длительной эксплуатации, измерять и оценивать параметры, определяющие техническое со-; стояние, и др. В связи с ограниченным фондом учебного времен» и необходимостью проверки качества знаний и уменж каждого учащегося рекомендуется при использованш тестов применять технические средства контроля, со держащие устройства для ввода вопросов и ответу и автоматизированного сличения всех ответов с пра вильными. ; Тесты настоящего сборника рекомендуется использовать для выявления и оценки исходного уровня усвоения учебного материала в процессе текущего контроля по каждей изученной теме. Наряду с тестами при проверке знаний и умений, особенно в процессе,итогового контроля, должны применяться устный опрос, письменные контрольные работы и лабораторно-практические задания, • Тесты. могут способствовать совершенствованию учебно-воспитательного процесса, если: своевременно выявляются допущенные ошибки и анализируются их причины (неверное понимание вопроса, недостаточный уровень знаний для выбора правильного ответа, неумение использовать полученные знания для ' решения поставленной задачи); ' л • учащиеся обосновывают правильность выбранных ответов, не допускают формального подбора ответов, не связанного с содержательным анализом вопросов и не опирающегося на изученные понятия; для исправления допущенных ошибок учащимся предоставляется возможность пополнять знания, пользуясь учебниками и учебными пособиями, альбомами, плакатами, стендами, моделями и другими средствами обучения. Опыт использования тестов в учебном процессе показывает, что при соблюдении методических рекомендаций они являются действенным средством повышения педагогической эффективности профессиональной подготовки водителей. , Л Автор ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие.................. 3 Общие сведения................. 6 Часть I. Устройство автомобиля............. 8 Общее устройство автомобилей......... 81 Общее устройство и рабочий процесс двигателя внутреннего сгорания.............. 14 Кривошипна-шатунный механизм......... 18 Газораспределительный механизм........• 22 - Система охлаждения............. 27 / Смазочная система..........*. . . 33 Система питания.............. 44 Основные сведения по электротехнике....... 84 Система электроснабжения........... 102 Система зажигания............ . . 111 Система пуска. Контрольно-измерительные приборы. Электродвигатели вспомогательного оборудования-. . . 128 Система освещения. Световая и звуковая сигнализации Общая-схема электрооборудования ........ 136 Общая схема трансмиссии. Сцепление....... 146 Коробка передач. Раздаточная коробка. Коробка отбора мощности............... 153 Карданная передача. Ведущие мосты....... 164 Несущая система.............. 171 Рулевое управление . ............ 185 Тормозные системы.....-......... 194 Кузов. Дополнительное оборудование....... 215 Часть П. Основы эксплуатации автомобиля...... 222 Структура автомобильных предприятий...... 222 Диспетчерское руководство работой подвижного состава 224 Подготовка к работе на линии......... 225 Перевозка пассажиров............ 228 Перевозка грузов ............... 230 ' Система технического обслуживания и ремонта автомобилей ................. 232 Неисправности деталей ............ 237 Техническая диагностика автомобилей . „...... 239 Эксплуатационные материалы......... 241 Нормы расхода топлива и смазочных материалов . . . 244 .417 Ежедневное техническое обслуживание...... 245 Техническое обслуживание двигателей...... 246 Техническое обслуживание систем питания двигателей 257 Техническое обслуживание приборов электрооборудования . . -................ 264 Техническое обслуживалие трансмиссии...... 278 Техническое обслуживание несущей системы .... 282 Техническое обслуживание рулевого управления . . . 285 Техническое обслуживание тормозных систем .... 290 Техническое обслуживание кузова и дополнительного оборудования............... 299 Правила хранения подвижного состава ...... 302 Безопасность труда при хранении, техническом обслуживании и ремонте автомобилей ........ 303 Список рекомендуемой литературы.......... 310 Ответы..................... Цена: 150руб. |
||||