Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Александров М. П. А 46 Подъемно-транспортные машины: Учебник для машиностроительных техникумов. — 2-е изд., перераб. — М.: Машиностроение, 1984. —336 с. ил. В пер.: 1 р. 30 к. Изложены методы расчета и конструирования, принцип действия и области применения подъемно-транспортных машин. Рассмотрены вопросы использования транспортирующих устройств в поточном производстве и автоматических линиях, указаны пути повышения производительности и надежности подъемно-транспортных машин. Во втором издании (1-е изд. 1973 г.) значительно расширен материал по машинам непрерывного транспорта, даны сведения по монтажу грузоподъемных машин и систем управления.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие.......... 5
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Грузоподъемные машины
1
Конструкции грузоподъемных машин 9
§ 1. Простейшие грузоподъемные устройства ............ 9
§ 2. Подъемники ........ 15
§ 3. Грузоподъемные краны..... 19
Краны мостового типа .... 19
Краны стрелового типа .... 33
Специальные краны...... 42
Погрузчики......... 44
2
Общие положения расчета грузоподъемных машин........45
§ 1. Основные параметры грузоподъемных машин........... 45
§ 2. Расчетные нагрузки...... 51
§ 3. Допускаемые напряжения .... 58
3
Грузозахватные устройства ... 60
§ 1. Крюки и петли....... 60
§ 2. Специальные захваты..... 64
§ 3. Грузозахватные устройства для насыпных грузов......... 71
4
Грузовые и тяговые гибкие элементы. Полиспасты, барабаны, блоки, звездочки ...........73
§ 1. Гибкие элементы.......73
§ 2. Полиспасты..........83
§ 3. Барабаны, блоки, звездочки ... 88
5
Тормозные устройства.....96
§ 1. Остановы.......... 97
§ 2. Тормоза.......... 100
§'3. Центробежные тормоза (регуляторы скорости)......... 120
§ 4. Тепловой "расчет тормоза ... 123
6
Привод грузоподъемных машин . . 125
§ 1. Характеристики приводов i рузо-
подъемных машин........ 125
§ 2. Ручной привод........ 126
§ 3. Электрический привод..... 128
§ 4. Гидравлический и пневматический
приводы............ 133
7
Механизмы подъема груза .... 139
§ 1. Схемы механизмов подъема груза 139 § 2. Установившееся и неустановившееся движение механизма подъема . . . 144
8
Механизмы изменения вылета стрелы 150
9
Механизм передвижения . . ... 158
§ 1. Механизмы передвижения с приводными колесами........158
§ 2. Сопротивление передвижению . . 168 § 3. Процессы неустановившегося движения механизма передвижения . . . 173 § 4. Механизмы передвижения с гибкой
тягой.............177
§ 5. Расчет ходовых колес.....179
Механизмы поворота......182
§ 1. Определение моментов сопротивления в опорах крана ...... 185
§ 2. Процессы неустановившегосяN движения механизма поворота ..... 191
§ 3. Расчет элементов поворотных кранов ..............193
11
Обеспечение безопасности работы грузоподъемных машин.....198
§ 1. Организация надзора.....198
§ 2, Устройства безопасности . . . .201 § 3. Устойчивость кранов против опрокидывания ...........214
12_____________
Металлические конструкции . . . 216
§ 1. Материалы металлических конструкций ............217
§ 2. Нагрузки для расчета металлических конструкций.........218
§ 3. Основные положения расчета и конструирования металлических конструкций .........-. ... 220
ЧАСТЬ ВТОРАЯ Транспортирующие машины
13
Общие сведения........236
14
Транспортирующие машины с тяговым элементом........240
§ 1. Ленточные конвейеры.....240
X "} Doouei- TTdi_»T-r\UIJI-rv IiT»UDf>U*»r\r\Q "У SO
§ 3. Цепные конвейеры...... 266
§ 4. Эскалаторы......... 283
§ 5. Элеваторы......... 285
§ 6. Подвесные канатные дороги . . 289
15
Транспортирующие машины без тягового элемента........291
§ 1. Гравитационные устройства ... 291
§ 2. Вибрационные конвейеры .... 293
§ 3. Винтовые конвейеры...... 296
§ 4. Пневматический и гидравлический
транспорт........... 299
§ 5. Вспомогательные устройства к конвейерам ............ 303
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
Комплексная механизация и автоматизация транспортирования грузов
16
Механизация транспортирования грузов ............306
§ 1. Управление работой подъемно-транспортных машин.......306
§ 2. Применение подъемно-транспортных машин для механизации транспортирования грузов . . . . . . . 312
17
Экономическая эффективность механизации транспортно-складских и погрузочно-разгрузочных операций 321
Приложение..........333
Список литературы....... . 334
ПРЕДИСЛОВИЕ
Поточные технологические линии, межцеховой и внутрицеховой транспорт, погрузочно-разгрузочные операции органически связаны с применением разнообразных подъемно-транспортных машин и механизмов, обеспечивающих непрерывность и ритмичность производственных процессов. Использование подъемно-транспортных машин во многом определяет эффективность производства, а уровень механизации технологического процесса — степень совершенства и производительность предприятия. При современной интенсивно-" сти производства нельзя обеспечить его устойчивый ритм без согласованной и безотказной работы средств транспортирования сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на всех стадиях обработки и складирования.
Современные высокопроизводительные грузоподъемные и транспортирующие машины, имеющие высокие скорости и большую грузоподъемность, появились в результате постепенного совершенствования машин в течение долгого времени. Еще в глубокой древности производились строительные работы, связанные с подъемом и перемещением больших тяжестей, например сооружение египетских пирамид (пирамида Хеопса высотой 147 м, сложенная из каменных призм массой 2...30 т, была сооружена в XXVII в, до н. э.). Сложной технической задачей явилось перемещение и установка колонны в Гелиополе (Ливан) массой до 360 т.
Первыми средствами механизации были рычаги, катки и наклонные плоскости. Рычажные подъемники, которые можно считать прототипами современных стреловых кранов, использовали в Китае и Индии для подъема воды еще за 22 века до н. э. Впервые в VII в.
'н.э.—вороты с червячной и зубчатой передачами и ручным приводом. Первые прототипы современных кранов имели ручной привод и привод с помощью топчаковых (типа «беличье колесо») и водяных колес. Сначала эти краны изготовляли из дерева и только оси и крюки — из стали. В 1880 г. начали применять краны с электрическим двигателем.
Большая заслуга в развитии подъемно-транспортной техники принадлежит русским механикам. Еще в XI в. для подъема грузов при возведении Софийского собора в Новгороде строители использовали сложные системы полиспастов. В 1677 г. для подъема Большого Успенского колокола массой 130 т на колокольню Московского Кремля были использованы деревянные рычаги, полиспасты и вороты. Для облегчения подъема колокол был соединен цепями с противовесом.
В XVIII в. на металлургических заводах Урала, Алтая и Забайкалья применялось разнообразное подъемно-транспортное оборудование для загрузки доменных печей, откатки вагонеток и других целей. В 1764 г. механик Е. Г. Кузнецов соорудил на руднике близ Нижнего Тагила многоковшовый цепной водоподъемник, переоборудованный им в подъемник для руды. В 1768 г. механик и гидротехник К. Д. Фролов создал комплексную установку для подъема руды и удаления воды из шахт Змеиногорского рудника на Алтае, приводимую в действие водой. В 1769 г. был перемещен на большое расстояние каменный монолит размерами 15 х 9 х х 7 м и массой более 1000 т для памятника Петру I. Каменный монолит был доставлен к берегу Невы и по ней — в Петербург. По суше его перемещали на медных шарах, уложенных в обшитые

Цена: 300руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz