Математика | ||||
Александров М. П. А 46 Подъемно-транспортные машины: Учебник для машиностроительных техникумов. — 2-е изд., перераб. — М.: Машиностроение, 1984. —336 с. ил. В пер.: 1 р. 30 к. Изложены методы расчета и конструирования, принцип действия и области применения подъемно-транспортных машин. Рассмотрены вопросы использования транспортирующих устройств в поточном производстве и автоматических линиях, указаны пути повышения производительности и надежности подъемно-транспортных машин. Во втором издании (1-е изд. 1973 г.) значительно расширен материал по машинам непрерывного транспорта, даны сведения по монтажу грузоподъемных машин и систем управления. | ||||
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие.......... 5 ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Грузоподъемные машины 1 Конструкции грузоподъемных машин 9 § 1. Простейшие грузоподъемные устройства ............ 9 § 2. Подъемники ........ 15 § 3. Грузоподъемные краны..... 19 Краны мостового типа .... 19 Краны стрелового типа .... 33 Специальные краны...... 42 Погрузчики......... 44 2 Общие положения расчета грузоподъемных машин........45 § 1. Основные параметры грузоподъемных машин........... 45 § 2. Расчетные нагрузки...... 51 § 3. Допускаемые напряжения .... 58 3 Грузозахватные устройства ... 60 § 1. Крюки и петли....... 60 § 2. Специальные захваты..... 64 § 3. Грузозахватные устройства для насыпных грузов......... 71 4 Грузовые и тяговые гибкие элементы. Полиспасты, барабаны, блоки, звездочки ...........73 § 1. Гибкие элементы.......73 § 2. Полиспасты..........83 § 3. Барабаны, блоки, звездочки ... 88 5 Тормозные устройства.....96 § 1. Остановы.......... 97 § 2. Тормоза.......... 100 §'3. Центробежные тормоза (регуляторы скорости)......... 120 § 4. Тепловой "расчет тормоза ... 123 6 Привод грузоподъемных машин . . 125 § 1. Характеристики приводов i рузо- подъемных машин........ 125 § 2. Ручной привод........ 126 § 3. Электрический привод..... 128 § 4. Гидравлический и пневматический приводы............ 133 7 Механизмы подъема груза .... 139 § 1. Схемы механизмов подъема груза 139 § 2. Установившееся и неустановившееся движение механизма подъема . . . 144 8 Механизмы изменения вылета стрелы 150 9 Механизм передвижения . . ... 158 § 1. Механизмы передвижения с приводными колесами........158 § 2. Сопротивление передвижению . . 168 § 3. Процессы неустановившегося движения механизма передвижения . . . 173 § 4. Механизмы передвижения с гибкой тягой.............177 § 5. Расчет ходовых колес.....179 Механизмы поворота......182 § 1. Определение моментов сопротивления в опорах крана ...... 185 § 2. Процессы неустановившегосяN движения механизма поворота ..... 191 § 3. Расчет элементов поворотных кранов ..............193 11 Обеспечение безопасности работы грузоподъемных машин.....198 § 1. Организация надзора.....198 § 2, Устройства безопасности . . . .201 § 3. Устойчивость кранов против опрокидывания ...........214 12_____________ Металлические конструкции . . . 216 § 1. Материалы металлических конструкций ............217 § 2. Нагрузки для расчета металлических конструкций.........218 § 3. Основные положения расчета и конструирования металлических конструкций .........-. ... 220 ЧАСТЬ ВТОРАЯ Транспортирующие машины 13 Общие сведения........236 14 Транспортирующие машины с тяговым элементом........240 § 1. Ленточные конвейеры.....240 X "} Doouei- TTdi_»T-r\UIJI-rv IiT»UDf>U*»r\r\Q "У SO § 3. Цепные конвейеры...... 266 § 4. Эскалаторы......... 283 § 5. Элеваторы......... 285 § 6. Подвесные канатные дороги . . 289 15 Транспортирующие машины без тягового элемента........291 § 1. Гравитационные устройства ... 291 § 2. Вибрационные конвейеры .... 293 § 3. Винтовые конвейеры...... 296 § 4. Пневматический и гидравлический транспорт........... 299 § 5. Вспомогательные устройства к конвейерам ............ 303 ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ Комплексная механизация и автоматизация транспортирования грузов 16 Механизация транспортирования грузов ............306 § 1. Управление работой подъемно-транспортных машин.......306 § 2. Применение подъемно-транспортных машин для механизации транспортирования грузов . . . . . . . 312 17 Экономическая эффективность механизации транспортно-складских и погрузочно-разгрузочных операций 321 Приложение..........333 Список литературы....... . 334 ПРЕДИСЛОВИЕ Поточные технологические линии, межцеховой и внутрицеховой транспорт, погрузочно-разгрузочные операции органически связаны с применением разнообразных подъемно-транспортных машин и механизмов, обеспечивающих непрерывность и ритмичность производственных процессов. Использование подъемно-транспортных машин во многом определяет эффективность производства, а уровень механизации технологического процесса — степень совершенства и производительность предприятия. При современной интенсивно-" сти производства нельзя обеспечить его устойчивый ритм без согласованной и безотказной работы средств транспортирования сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на всех стадиях обработки и складирования. Современные высокопроизводительные грузоподъемные и транспортирующие машины, имеющие высокие скорости и большую грузоподъемность, появились в результате постепенного совершенствования машин в течение долгого времени. Еще в глубокой древности производились строительные работы, связанные с подъемом и перемещением больших тяжестей, например сооружение египетских пирамид (пирамида Хеопса высотой 147 м, сложенная из каменных призм массой 2...30 т, была сооружена в XXVII в, до н. э.). Сложной технической задачей явилось перемещение и установка колонны в Гелиополе (Ливан) массой до 360 т. Первыми средствами механизации были рычаги, катки и наклонные плоскости. Рычажные подъемники, которые можно считать прототипами современных стреловых кранов, использовали в Китае и Индии для подъема воды еще за 22 века до н. э. Впервые в VII в. 'н.э.—вороты с червячной и зубчатой передачами и ручным приводом. Первые прототипы современных кранов имели ручной привод и привод с помощью топчаковых (типа «беличье колесо») и водяных колес. Сначала эти краны изготовляли из дерева и только оси и крюки — из стали. В 1880 г. начали применять краны с электрическим двигателем. Большая заслуга в развитии подъемно-транспортной техники принадлежит русским механикам. Еще в XI в. для подъема грузов при возведении Софийского собора в Новгороде строители использовали сложные системы полиспастов. В 1677 г. для подъема Большого Успенского колокола массой 130 т на колокольню Московского Кремля были использованы деревянные рычаги, полиспасты и вороты. Для облегчения подъема колокол был соединен цепями с противовесом. В XVIII в. на металлургических заводах Урала, Алтая и Забайкалья применялось разнообразное подъемно-транспортное оборудование для загрузки доменных печей, откатки вагонеток и других целей. В 1764 г. механик Е. Г. Кузнецов соорудил на руднике близ Нижнего Тагила многоковшовый цепной водоподъемник, переоборудованный им в подъемник для руды. В 1768 г. механик и гидротехник К. Д. Фролов создал комплексную установку для подъема руды и удаления воды из шахт Змеиногорского рудника на Алтае, приводимую в действие водой. В 1769 г. был перемещен на большое расстояние каменный монолит размерами 15 х 9 х х 7 м и массой более 1000 т для памятника Петру I. Каменный монолит был доставлен к берегу Невы и по ней — в Петербург. По суше его перемещали на медных шарах, уложенных в обшитые Цена: 300руб. |
||||