Математика | ||||
Автомобили «Москвич» АЗЛК-2141, -21412/В. Н. Тапинский, В. А. Митрофанов, В. А, Длугоканский и др.—М.: Патриот, 1990.—416 с., ил. 2 р. 40 к. Подробно описывается конструкция моделей переднеприводных автомобилей АЗЛК, приводятся наиболее характерные неисправности и рекомендации по их устранению. Дается описание работ по техническому обслуживанию автомобилей. Для владельцев новых моделей АЗЛК и широкого круга автолюбителей. | ||||
ПРЕДИСЛОВИЕ Автомобильный завод имени Ленинского комсомола — АЗЛК (до 1968 г. он именовался Московским заводом малолитражных автомобилей — МЗМА) является одним из первых предприятий массового производства отечественных малолитражных автомобилей. Начиная с простейших, но популярных в предвоенные и первые послевоенные годы моделей «КИМ-10» и «Москвичей-400, -401», завод постоянно осваивал выпуск более совершенных и современных в то время моделей автомобилей, базовыми в числе которых были модели 402 (с апреля 1956 до мая 1958 г.), 407 (с мая 1.958 до мая 1963 г.), 403 (с мая 1963 до конца 1964 г.), 408 (с конца 1964 до января 1976 г.), 412 (с сентября 1967 до января 1976 г.), 2137 (с января 1976 до середины 1986 г.), 2140 (с января 1976 до середины 1988 г.). Каждая последующая модель становилась все более технически совершенной по своим мощностным, динамическим, экономическим и экологическим характеристикам. Для всех выпускаемых моделей характерны высокая надежность и долговечность, а также их приспособленность к различным дорожным условиям нашей страны. Наиболее ярким подтверждением этого явилось удачное завершение международных автомобильных сверхмарафонов «Лондон — Сидней» и «Лондон — Мехико». Команда «Москвичей-412» среди небольшого числа автомобилей успешно дошла до финиша. Каждая базовая модель имела свои грузопассажирские (с кузовом типа седан) и грузовые (с закрытым металлическим кузовом) модификации. Выпускались автомобили повышенной проходимости (410 и 411 на базе «Москвича-407») со всеми ведущими колесами, автомобили с ручным управлением для водителей-инвалидов, а также автомобили с правым расположением рулевого управления для стран, имеющих левостороннее движение. Переход на новую модель занимал много времени и представлял для автозавода большие трудности в связи с необходимостью практически полной замены уникального технологического оборудования, в том числе и сложных дорогостоящих автоматических линий. Созданная в свое время отечественная модель автомобиля вследствие длившегося годами периода освоения ее в производстве становилась по своим характеристикам ниже созданных позже и быстро освоенных зарубежными фирмами аналогичных моделей. Поэтому сейчас в условиях интенсификации всех отраслей народного хозяйства такой длительный переход на новую модель уже не может удовлетворить автомобилестроителей. СОДЕРЖА Н ИЕ Предисловие 3 Общие сведения 5 Двигатели 29 Подвеска силового агрегата автомобилей АЗЛК-2141 и -21412 29 Двигатель автомобиля АЗЛК-2141 32 Блок цилиндров и кривошипно-шатунный механизм 34 Головка цилиндров и механизм газораспределения 45 Система смазки 53 Вентиляция масляного картера 60 Система питания 62 Карбюратор 67 Привод управления карбюратором автомобилей АЗЛК-2141 и -21412 74 Техническое обслуживание системы питания 78 Основные неисправности системы питания 85 Система выпуска отработавших газов автомобилей АЗЛК-2141 и -21412 88 Система охлаждения 90 Двигатель автомобиля АЗЛК-21412 99 Блок цилиндров и кривошипно-шатунный механизм 101 Головка цилиндров и механизм газораспределения 111 Система смазки 116 Вентиляция масляного картера 120 Система питания 121 Карбюратор 122 Система охлаждения 139 Трансмиссия 142 Сцепление 143 Картер сцепления 144 Работа сцепления 150 Техническое обслуживание и ремонт 151 Основные неисправности 153 Снятие сцепления с маховика двигателя 155 Снятие подшипника выключения сцепления с кожухом в сборе 155 Коробка передач и главная передача 156 Механизм переключения передач 168 Механизм управления коробкой передач 170 Работа коробки передач 170 Техническое обслуживание коробки передач и главной передачи 174 Основные неисправности коробки передач и главной передачи и способы их устранения 174 Привод передних колес 178 Устройство привода 178 Техническое обслуживание привода 180 Неисправности привода и способы их устранения 181 Подвески колес 182 Передняя подвеска 182 Регулировка углов установки передних колес 188 Амортизаторная стойка передней подвески 191 Работа амортизаторной стойки 193 Уход за передней подвеской 194 Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устранения 195 Возможные неисправности амортизаторных стоек, их причины и способы устранения 196 Задняя подвеска 197 Амортизаторы задней подвески 200 Уход за задней подвеской 202 Возможные неисправности задней подвески, их причины и способы устранения 203 Колеса, шины и ступицы 203 Колпаки колес 206 Запасное колесо 208 Уход за колесами и шинами 208 Механизмы управления 210 Рулевое управление 211 Рулевой механизм 211 Рулевые тяги и поворотные рычаги 214 Рулевое колесо 218 Техническое обслуживание и регулировка рулевого управления 219 Возможные неисправности, их причины и способы устранения 220 Рабочая тормозная система 221 Педаль гидропривода 227 Вакуумный усилитель 227 Двухкамерный главный тормозной цилиндр 232 Сигнальное устройство 235 Тормозные механизмы передних колес 237 Тормозные механизмы задних колес 239 Редукционный гидроклапан 242 Соединительная арматура и трубопроводы 245 Стояночная тормозная система 246 Уход за тормозными системами и их техническое обслуживание 250 Заполнение системы гидропривода тормозной жидкостью 252 Регулировка тормозов 255 Замена тормозных колодок 256 Возможные неисправности тормозных систем, их причины и способы устранения 259 Электрооборудование 264 Аккумуляторная батарея 265 Устройство аккумуляторной батареи 270 Техническое обслуживание 273 Возможные неисправности аккумуляторной батареи, их причины и способы устранения 278 Генератор 279 Устройство генератора 280 Уход за генератором 282 Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения 284 Особенности эксплуатации генератора 285 Регулятор напряжения 286 Стартер 287 Уход за стартером и техническое обслуживание 290 Возможные неисправности, их причины и способы устранения 291 Система зажигания 293 Прерыватель-распределитель зажигания 293 Проверка и регулировка угла замкнутого состояния контактов прерывателя (зазора между контактами) 296 Установка момента зажигания 297 Техническое обслуживание прерывателя - распределителя 299 Возможные неисправности прерывателя-распределителя, их причины .и способы устранения 301 Катушка зажигания 302 Свечи зажигания 304 Техническое обслуживание свечей зажигания 307 Электронные системы управления режимами работы двигателя 308 Бесконтактная система зажигания 309 Техническое обслуживание БСЗ 311 Возможные неисправности БСЗ, их причины и способы устранения 312 Система управления экономайзером принудительного холостого хода 313 Блок управления ЭПХХ 315 Проверка блока управления ЭПХХ 316 Датчик-винт положения дроссельной заслонки 317 Проверка и регулировка датчика-винта 317 Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 317 Датчики контрольной лампы аварийного давления в системе смазки двигателя 318 Выключатель зажигания 318 Контрольно-измерительные приборы 321 Звуковая сигнализация 328 Подрулевой переключатель 331 Стеклоочиститель 334 Электродвигатель отопителя и его переключатель 337 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 339 Электрообогреваемое стекло двери задка 340 Монтажный блок реле и предохранителей 341 Светотехническое оборудование и световая сигнализация 344 Унифицированные кнопочные выключатели, прикуриватель 354 Радиооборудование 356 Кузов 359 Корпус кузова и навесные узлы (оперение) 361 Герметизация и шумоизоляция кузова 363 Наружная и внутренняя отделка кузова 368 Двери 373 Капот, бамперы, облицовка радиатора 380 Омыватель и очиститель ветрового стекла 384 Панель приборов 384 Сиденья 385 Отопление и вентиляция салона 390 Техническое обслуживание кузова 396 Смазывание узлов и деталей кузова 396 Возможные неисправности кузова и способы их устранения 396 Техническое обслуживание автомобиля 399 Хранение автомобиля 409 Правила хранения 409 Подготовка автомобиля к длительному хранению 409 Обслуживание автомобиля в период длительного хранения 410 Подготовка автомобиля к эксплуатации после длительного хранения 411 Дополнительная антикоррозионная защита кузова 411 Цена: 300руб. |
||||