Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Учебно - полевая практика по осовам общего землеаедения-Н.С.Тессман Москва 1968 стр.166
ВВЕДЕНИЕ
Учебным планом заочных отделений географических факультетов педагогических институтов отводится на полевую практику по основам общего землеведения всего 6 дней, в то время как на стационаре—16 дней.
За такой небольшой срок студенты-заочники могут только ознакомиться с методами полевых исследований, а основную работу по полевой практике они должны провести самостоятельно в межсессионный период.
Прежде чем перейти к самостоятельным наблюдениям, студент-заочник должен изучить весь материал курса общего землеведения по учебнику, так как нельзя ограничиться только одними указаниями, приведенными в данном пособии, цель которых помочь студенту-заочнику проделать ряд самостоятельных наблюдений.
Студент-заочник не всегда сможет выполнить все задания, приведенные ниже. У него может не оказаться соответствующих условий, приборов и т. д., поэтому не обязательно отвечать на все поставленные здесь вопросы.
Все наблюдения необходимо вести комплексно, но для систематичности изучения выделяем следующие разделы:
1. Изучение микроклимата и климата.
2. Гидрологические наблюдения: а) грунтовые воды, б) реки, в) озера, г) болота.
3. Геоморфологические наблюдения: а) над оврагами, б) в долине реки, в) на водоразделах, г) над ледниковыми формами рельефа, д) над карстовыми формами.
4. Полевые наблюдения в зимний период.
5. Экскурсии со школьниками.
Для студента-географа важно научиться вести самостоятельные наблюдения в поле. На полевой практи-
3
ке он овладевает методикой физико-географического исследования своей местности, а именно:
приобретает навыки работы с метеорологическими приборами и умение обрабатывать материал наблюдений за погодой;
получает знание методов работы с гидрологическими приборами;
знакомится с определением скорости течения реки, площади живого сечения, расхода, стока, модуля стока и коэффициента стока, выражающими собой режим реки. Эти знания помогут сделать вывод о более рациональном использовании реки в различных хозяйственных целях;
приобретает умение определять работу реки и ее энергетический эффект, также имеющие большое народнохозяйственное значение, в частности для устройства гидроэлектростанций;
знакомится с определением продольного профиля реки. Эта работа имеет большое значение для выяснения вопроса о том, как можно использовать данную реку для судоходства или лесосплава, какие нужно провести мелиоративные работы для улучшения судоходства;
приобретает необходимые навыки в проведении экскурсий по разделам основ общего землеведения со школьниками пятых классов.
Полевая практика способствует формированию у студента-заочника марксистского диалектического мировоззрения, выяснению в явлениях природы взаимосвязи, взаимозависимости и взаимообусловленности. Изучение родной природы способствует привитию любви к своей Родине.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ................... 3
I. Изучение микроклимата и климата ........ 5
Метеорологические приборы и установка их на метеорологической площадке............. —
Организация метеорологической станции на пришкольном
участке ................. 23
Микроклиматические наблюдения ........'.24
Изучение климата ............... 56
II. Гидрологические наблюдения........... 59
Грунтовые воды................ 60
Реки ................... 64
Озера .................. 86
Болота ................... 96
III. Геоморфологические наблюдения ......... Ю1
Наблюдения над оврагами............ —
Наблюдения в долине реки............ 107
Наблюдения на водоразделах .......... 117
Наблюдения над ледниковыми формами рельефа..... 120
Наблюдения над карстовыми формами....... 133
IV. Речная долина ................ 137
V. Полевые наблюдения в зимний период....... 141
Исследование снегового покрова.......... —
Наблюдение за режимом реки в зимний период . . . .153
VI. Экскурсии со школьниками ........... 157
Литература ................... 166

Цена: 100руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz