Математика | ||||
Галеев Б. М., Зорин С. М., Сайфуллин Р. Ф. Светомузыкальные инструменты. — М.: Радио и связь, 1987. — 128 с: ил. (Массовая радиобиблиотека. Вып. 1117) Рассмотрены вопросы конструирования светомузыкальных инструментов, позволяющих исполнителю-оператору получать на экране сложные светодинамические образы, синтезируемые с музыкой по заранее подготовленной партитуре. Описаны инструменты разного типа действия, подробно описаны конструкции и схемы пультов управления, блоков мощности, выходных оптических и акустических узлов. | ||||
Предисловие Светомузыка' является неотъемлемым элементом современной культуры, рожденным под благотворным воздействием социального прогресса. И хотя не все еще определилось до конца в спорах о природе нового искусства, читатель уже может ознакомиться с историей и существующей теорией по вышедшим в свет недавно моно-' графиям, популярным брошюрам, по сотням статей. И в области художественной практики - пусть ее результаты еще не всегда могут отвечать высоким критериям эстетической оценки - светомузыка уже входит постепенно в систему общедоступных реальностей. Светомузыкальный синтез осваивается в рамках смежных искусств — театра, кино, телевидения. Сняты экспериментальные светомузыкальные фильмы — "Цвет и музыка" (Киев), "Космос — Земля — Космос" (Москва), "Прометей", "Вечное движение", "Маленький триптих", "Космическая соната" (Казань). С переходом телевидения к цвету начались интенсивные эксперименты по освоению светомузыкальных эффектов. Крупномасштабные светомузыкальные представления проводят главные киноконцертные залы страны - "Россия" в Москве, "Октябрьский", "Юбилейный" в Ленинграде, оперный театр в Тбилиси. Наиболее активные и планомерные изыскания и практические эксперименты идут в коллективах, специализирующихся в этой области искусства, - в музее А. Н. Скрябина (Москва), где в течение нескольких лет работал зал светомузыки, в СКБ "Прометей" (Казанского авиационного института), организовавшем городскую студию и первый в стране Музей светомузыки. Всеобщую известность получила деятельность Харьковского зала светомузыки, студии светомузыки МГУ, одесского клуба им. М. К. Чюрлениса, Мемориального музея космонавтики и группы "Андромеда" (Москва). Известны попытки создания студий светомузыки в Алма-Ате, Чкаловске, Минске, Ужгороде. Некоторые из них стали профессиональными коллективами и начали проводить регулярные светоконцер-ты для широкой аудитории. Повседневной нормой становится использование светомузыкального сопровождения известными советскими вокально-инструментальными ансамблями, многие из которых для этой цели обратились сейчас к лазерной технике. Однако для большинства представление о светомузыке ограничивается приобщением к побочному, прикладному ее направлению, опирающемуся на возможности автоматического сопровождения музыки светом и относящемуся к декоративно-оформительскому искусству. Судя по многим тысячам писем, которые получают авторы книги, именно в этой области работает подавляющее большинство радиолюбителей, занимающихся конструированием светомузыкальных устройств в школьных, вузовских кружках и лабораториях, в ПТУ и дворцах пионеров. Повышенный интерес к этой форме технической самодеятельности наблюдается в связи с широким развитием новой формы 1 Наименование нового направления в искусстве еще не сформировалось окончательно. Используя термин "светомузыка", авторы акцентируют внимание на материале, которым в ней пользуются (не краски, а свет). Столь же распространен термин "цветомузыка", где в качестве существенного признака выделен цвет, понимаемый как обязательное и главное средство художественного воздействия в новом искусстве (такой версии придерживается, например, журнал "Радио").. — Прим. ред. Предисловие...............................................3 Глава первая. ЭСТЕТИЧЕСКИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СВЕТОМУЗЫКАЛЬНОГО СИНТЕЗА.........................................6 1. Системная классификация искусств...............................6 2. Техника воспроизведения светомузыкальных композиций................10 Глава вторая. ПРИНЦИПЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ СВЕТОМУЗЫКАЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ..............................................14 3. Структурная схема светомузыкального устройства....................14 4. Специфика взаимоотношений в системе художник-техника при светомузыкальном синтезировании.........................................17 Глава третья. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СВЕТОМУЗЫКАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ. ..............................................21 5. Выходное оптическое устройство. . . . '............................21 6. Блок управления мощностью..................................37 7. Пульты управления и запоминающие устройства......................43 8. Особенности звукового канала.................................47 9. Исторический обзор техники светомузыкального синтезирования...........49 Глава четвертая. СОВРЕМЕННЫЕ СВЕТОМУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ. . 59 10. СМИ транспарантной проекции................................59 И. СМИ на базе стандартных слайдпроекторов.........................72 12. СМИ линзовой проекции....................................78 13. Лазерные СМИ...........................................90 14. СМИ с установками "пространственной музыки".....................97 15. СМИ со сложными пультами и запоминающими устройствами............102 16. СМИ для кино и телевидения.................................107 17. Свети музыка под открытым небом............................114 Вместо заключения. принципы С0ЗДАНИЯ СВЕТОМУЗЫКАЛЬНЫХ КОМПОЗИЦИЙ .....................................120 Список литературы.........................................123 Цена: 100руб. |
||||