Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

ЛИПЧЕНКО В. Я., САМУСЕВ Р. П. Атлас нормальной анатомии человека. М.: Медицина, 1984,208 с., ил. Авторы-Липченко В. Я. - доктор мед. наук, проф., зав. кафедрой нормальной анатомии Волгоградского медицинского института и Самусев Р. П.-канд. мед наук доцент, зав. кафедрой гистологии и эмбриологии того же института. 'Учебное пособие посвящено учению о костях и их соединениях, мышцах, внутренних органах, сосудистой системе, нервной системе, органах чувств и железах внутренней секреции. Представленный материал иллюстрирован цветными и черно- беЛЬ'учебноеНпо"обие написано в соответствии с программой, утвержденной Министерством здравоохранения СССР, и предназначено для учащихся медицинских училищ. В учебном пособии 201 рис.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Общегосударственная задача дальнейшего улучшения качества подготовки специалистов имеет непосредственное отношение и к работе по подготовке среднего медицинского персонала. Поэтому приобретают особую актуальность средства и методы преподавания теоретических дисциплин, развивающих диалектико-материалисти-ческое мировоззрение будущих медицинских работников и являющихся основой для формирования клинического мышления.
Нормальная анатомия человека — один из предметов, успешное усвоение которых зависит от наглядности и демонстративности материала. До настоящего времени в СССР не было атласа нормальной анатомии человека для средних медицинских учебных заведений. Отечественные и зарубежные атласы нормальной анатомии человека для студентов медицинских институтов не могут быть использованы учащимися средних медицинских учебных заведений по ряду причин. Так, рисунки в них детализированны. Такая детализация естественна и необходима при подготовке врача, но усложняет усвоение материала будущими фельдшерами, акушерками, медицинскими сестрами. Кроме того, в атласах для вузов обозначения на рисунках даны на латинском языке, а латинские анатомические термины учащимся средних медицинских учебных заведений не знакомы, так как в учебниках для средних медицинских учебных заведений все анатомические термины приводятся по-русски.
Авторы поставили перед собой цель создать атлас нормальной анатомии человека, по содержанию и форме соответствующий программе средних медицинских учебных заведений.
Построение разделов атласа соответствует разделам учебной программы по нормальной анатомии человека для средних медицинских учебных заведений. В атласе нет подробного описательного текста, так как содержание рисунков определялось изложением соответствующего материала в последних изданиях современных учебников нормальной анатомии человека для средних медицинских учебных заведений Е. А. Воробьевой, А. В. Губарь и Е. Б. Сафьян-никовой, В. Г. Татаринова и Л. Ф. Гаврилова.
При работе над атласом были использованы атласы, учебники и монографии отечественных авторов: И. В. АлмазоваиЛ. С. Сутуло-ва, А. Андронеску, К. Е. Бока, В. П. Воробьева, Д. А. Жданова, В. В. Кованова и А. А. Травина, Н. К. Лысенкова и В. И. Бушкови-
ча, С. С. Михайлова, М. Г. Привеса, Б. М. Пэттена, М. Р. Сапина, Н. А. Юриной и Л. Е. Этингена, С. А. Саркисова, Р. Д. Синельникова, В. Н. Тонкова, Б. Н. Ускова, И. Н. Филимонова, и некоторые зарубежные издания. В соответствии с назначением атласа в большинство из использованных рисунков внесены изменения. Отдельные рисунки выполнены по оригинальным препаратам из фондов кафедры нормальной анатомии человека и кафедры гистологии и эмбриологии Волгоградского медицинского института.
Обозначения приводятся по Международной анатомической номенклатуре (4-е изд. М.: Медицина, 1980), список русских терминов в которой утвержден в качестве официального VIII Всесоюзным съездом анатомов, гистологов и эмбриологов. Термины в квадратных скобках являются официально признанными синонимами или альтернативными названиями. В круглые скобки термины помещены по нескольким причинам: 1) чтобы указать, что названная структура является непостоянной; 2) чтобы отметить некоторые неофициальные, но альтернативные названия; 3) чтобы указать на дополнительные компоненты некоторых терминов, которые часто опускаются.
Авторы стремились не перегружать рисунки и подписи к ним излишними обозначениями, однако элементы, окружающие основное образование и способствующие лучшему его восприятию, также обозначены.
Учитывая специфику подготовки на фельдшерско-акушерских отделениях, даны рисунки скелета и черепа новорожденного, более подробно изложен материал о костях, соединениях и размерах таза, мышцах промежности, половом аппарате женщины.
Одновременно с макростроением показаны: микроструктура кости, мышечная'ткань, строение стенки органов желудочно-кишечного тракта, долька легкого, микростроение почки, яичка и яичника, лимфатического узла, надпочечника, срезы спинного мозга и стволовой части головного мозга.
По возможности устранено дублирование рисунков. Так, если эпифиз и гипофиз есть на рисунках в разделе «Нервная система», то в разделе «Железы внутренней секреции» отдельно рисунков эпифиза и гипофиза нет.
Для лучшего восприятия большинство рисунков дано в цвете.
Первое ^отечественное издание атласа нормальной анатомии человека для средних медицинских учебных заведений создавалось в отсутствии аналогов. Вполне возможны раз личные-мнения по содержанию разделов, композиции рисунков, перегруженности или недостаточности обозначений и др. Все предложения и критические замечания будут приняты авторами с благодарностью.
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ 3
ТКАНИ 5
НОСТИ И СОЕДИНЕНИЯ КОСТЕЙ 11
МЫШЦЫ 68
ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 90
ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 115
МОЧЕПОЛОВАЯ СИСТЕМА 122
СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА 140
НЕРВНАЯ СИСТЕМА 173
НОЖА 197
ЖЕЛЕЗЫ ВНУТРЕННЕЙ СЕКРЕЦИИ 199
ОРГАНЫ ЧУВСТВ 202

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz