Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

А. А. Володин 1 68 Электронные музыкальные инструменты, М., «Энергия», 1970. 144 стр. с илл. (Массовая радиобиблиотека, вып. 740). Рассматриваются принципы конструирования электронных музыкальных инструментов. Кратко изложены основы теории музыкального звука. Книга рассчитана на радиоспециалистов и квалифицированных радиолюбителей, работающих в области конструирования электронных музыкальных инструментов.
ПРЕДИСЛОВИЕ
За последние годы значительно повысился интерес к электронным музыкальным инструментам (ЭМИ), работы по которым, начатые еще в 20-х годах нашего столетия, в известной мере вышли теперь за рамки поискового и опытного этапа. В настоящее время промышленное производство ЭМИ существует уже в ряде стран с высоким уровнем техники (СССР, ГДР, США, Япония, Англия и ДР-). В качестве инструментов с новыми звучаниями ЭМИ привлекают внимание композиторов, активно проникают в эстрадную музыку и завоевывают симпатии музыкальной общественности. Как объект технического, творчества, ЭМИ все больше привлекают к себе радиоспециалистов и радиолюбителей.
Развитие ЭМИ не лишено своих трудностей и противоречий. Уже с первых шагов ЭМИ показали очевидные возможности расширения диапазона звучаний и некоторые другие преимущества по сравнению с классическими музыкальными инструментами. Вместе с тем особенности электронного звукообразования в тех случаях, когда они неправильно учитываются или не учитываются вовсе, создают такую специфику звучания, которая не вызывает полного эстетического удовлетворения и заставляет настораживаться опытных музыкантов. Такие специалисты иной раз видят органические пороки там, где в действительности существуют всего лишь «детские болезни». Кроме того, некоторые тонкие вопросы формирования звуков с необходимыми признаками музыкальности еще недостаточно решены или требуют для своего решения слишком дорогих технических средств. Таким образом, потребуется еще время для более или менее полного проявления возможностей этого нового направления музыкальной техники.
Количество опубликованных работ по ЭМИ, их функциональным и электрическим схемам и принципам конструирования пока весьма незначительно. Такое положение, конечно, не стимулирует полноценное творчество в данной области и тормозит развитие
техники ЭМИ.
Предлагаемая книга .служит известным обобщением работ автора в области электронных музыкальных инструментов. В объеме, иозможном для настоящего издания, работа не-может претендовать на полноту и углубленное рассмотрение затронутых вопросов^. Однако по направленности весь материал дан применительно к ЭМИ профессионального уровня без каких-либо скидок на популярность, так как автор убежден в необходимости создания основ данной техники, обеспечивающих полноценное развитие ЭМИ как перспективной технической базы музыкальной культуры. По этим же причинам автор стремился сосредоточить внимание именно на основных вопросах техники конструирования ЭМИ, не вдаваясь в вопросы, относящиеся к получению особых «эффектов».
Э
\ Автор надеется, что взыскательный читатель сможет в нужных
случаях самостоятельно развить и детализировать изложенный материал применительно к своим творческим задачам. Хотелось бы особо обратить внимание на то, что никакие технические сведения сами по себе не дают возможности создать полноценный ЭМИ. Прикладная электроника в любой области требует ясного представления задач, ради решения которых она применяется. В такой синтетической области, как ЭМИ, «присоединительные характеристики» электроники к предмету творчества, помимо физических и эксплуатационных параметров, включают в себя еще эстетические требо-
) вания, которые пока плохо вписываются в рамки объективных условий задачи. Поэтому от радиоспециалиста или от радиолюбителя, который захочет попробовать свои силы в создании ЭМИ, требуется хотя бы минимальная подготовка в области музыкальных знаний с тем, чтобы он был способен сознательно направить работу к успешному достижению конечных целей.
Создание музыкального инструмента, в том числе электронного,
В не самоцель, а задача, имеющая в конечном итоге музыкальный критерий.
Передавая данный обзор для публикации, автор пользуется случаем отметить большую работу своих сотрудников по электромузыкальным инструментам — Н. Андреева, А. Айзенштейна, Г. Белова, И. Варовича, М. Володиной, Б. Евдокимова, И. Карпинского, Б. Каца, К- Ковальского, В. Кудрявцева, Н. Холостову, А. Чернышева и целого ряда техников и рабочих опытного производства, участвовавших в создании электромузыкального инструмента «Экво-дин», а так же с благодарностью отметить связанные с этим инструментом труды советских композиторов, дирижеров, музыкантоп-иополнителей и других деятелей, в разное время и разными путями содействовавших автору в его работах по электронным музыкальным инструментам.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие.............. 3
Г л a it а п е р и л и. Музыкальный лпук и музыкальные инструменты .............. 5
Глава п тор пя. Электронные музыкальные инструменты 20
Глава третья. Генераторы колебаний ЭМИ .... 'Ш
Глава четвертая. Делители частоты и преобразователи
спектра ............. 59
Г'лава пятая. Амплитудные регуляторы и модуляторы . 73
Глава шестая. Частотные фильтры...... 91
Глава седьмая.'О некоторых блоках тракта ЭМИ . . 111
Глава восьмая. Конструкции механических блоков ЭМИ ГД1
Глава д с в я т а я. Порядок конструирования ЭМИ ... 134

Цена: 100руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz