Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Дыко Л. П. 7 Основы композиции в фотографии. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 1989. — 175 с: ил. ISBN 5—06—001303—0 В книге дан краткий очерк развития фотографии как вида искусства, раскрыто многообразие ее форм и областей применения. Рассмотрены изобразительные средства творческой фотографии: линейная композиция снимка, его световая и тональная структура, приемы создания законченного рисунка кадра. Описаны особенности работы фотографа в различных видах и жанрах современной фотографии. Даны практические работы по фотокомпозиции. Для широкого круга читателей.
Предисловие
Коммунистическая партия и Советское правительство уделяют большое внимание развитию и совершенствованию отраслей народного хозяйства, занятых обслуживанием населения.
Эта книга написана для тех, кто поставил своей целью овладеть искусством фотографии и стать профессиональным мастером, работающим в сфере службы быта. В новом издании (первое вышло в 1983 г.) более подробно рассматриваются темы «Свет и тон как элементы композиции», «Освещение при фотосъемках», «Тональный рисунок изображения», дана характеристика новейших жанров современной фотографии. Приведен также цикл практических работ по курсу фотокомпозиции.
Книга может быть интересной и полезной не только для фотографов-профессионалов и любителей, но и для широкого круга читателей, интересующихся фотоискусством. Ее можно также использовать в учебном процессе в системе профессионально-технического образования.
Автор
Оглавление
Тредисловие .........
5ведение............
Глава I
Современная фотография и фотоискусство
12
способ получения изображений..........
" —-.......- ..... 14
18 20
Светопись как новый______
Светопись как средство создания произведений искусства .....
---------.,„„„ <-тт»11и<Ъических особенностей фотоискусства . . .> 1
Становление и развитие специфических особенностей цш-шш.»..,^... Документальная сущность фотографии и развитие фоторепортажа
Глава II
Фотоискусство и его изобразительные средства
Представление о снимке как о картине...............,. 25
Объект съемки и проблемы его изображения на снимке......... 27
Понятие «композиция кадра».................. 31
Изобразительные средства фотографии............... 35
Г л а в а III
Построение изображения на картинной плоскости
Понятие «крупность плана»................... 39
Высота точки съемки и понятие «ракурс».............. 52
Направление основных композиционных линий и линейная структура кадра . . 57
Линейная перспектива.........
............ 62
Глава IV
Композиция кадра как одно из изобразительных
средств фотографии
Определение границ кадра................... 69
Смысловой и изобразительный центр кадра............. 76
Принцип равновесия при заполнении картинной плоскости........ 84
Ритмический рисунок кадра ................... 94
Объект и фон в кадре..................... 99
Глава V
Свет как изобразительное средство фотографии
О световом решении снимка................... 1°3
Изобразительная задача фотоосвещения............... М8
Светотеневой рисунок изображения................ 1l0
Светотональный рисунок изображения............... П4
Контровой свет.................
Эффект освещения...................... :'8
Свет и композиция кадра........... • . . . zo
........ 126
Глава VI
Тональный рисунок фотоизображения
О тональном решении снимка................... 132
Понятие «колорит» применительно к черно-белому фотоизображению .... 137
Тон и его роль в общей композиции кадра.............. 140
Тональная перспектива..................... 144
Заключение ........................ 151
Практические работы по курсу фотокомпозиции........... 153
Список рекомендуемой литературы................ 173

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz