Математика | ||||
Дыко Л. П. 7 Основы композиции в фотографии. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 1989. — 175 с: ил. ISBN 5—06—001303—0 В книге дан краткий очерк развития фотографии как вида искусства, раскрыто многообразие ее форм и областей применения. Рассмотрены изобразительные средства творческой фотографии: линейная композиция снимка, его световая и тональная структура, приемы создания законченного рисунка кадра. Описаны особенности работы фотографа в различных видах и жанрах современной фотографии. Даны практические работы по фотокомпозиции. Для широкого круга читателей. | ||||
Предисловие Коммунистическая партия и Советское правительство уделяют большое внимание развитию и совершенствованию отраслей народного хозяйства, занятых обслуживанием населения. Эта книга написана для тех, кто поставил своей целью овладеть искусством фотографии и стать профессиональным мастером, работающим в сфере службы быта. В новом издании (первое вышло в 1983 г.) более подробно рассматриваются темы «Свет и тон как элементы композиции», «Освещение при фотосъемках», «Тональный рисунок изображения», дана характеристика новейших жанров современной фотографии. Приведен также цикл практических работ по курсу фотокомпозиции. Книга может быть интересной и полезной не только для фотографов-профессионалов и любителей, но и для широкого круга читателей, интересующихся фотоискусством. Ее можно также использовать в учебном процессе в системе профессионально-технического образования. Автор Оглавление Тредисловие ......... 5ведение............ Глава I Современная фотография и фотоискусство 12 способ получения изображений.......... " —-.......- ..... 14 18 20 Светопись как новый______ Светопись как средство создания произведений искусства ..... ---------.,„„„ <-тт»11и<Ъических особенностей фотоискусства . . .> 1 Становление и развитие специфических особенностей цш-шш.»..,^... Документальная сущность фотографии и развитие фоторепортажа Глава II Фотоискусство и его изобразительные средства Представление о снимке как о картине...............,. 25 Объект съемки и проблемы его изображения на снимке......... 27 Понятие «композиция кадра».................. 31 Изобразительные средства фотографии............... 35 Г л а в а III Построение изображения на картинной плоскости Понятие «крупность плана»................... 39 Высота точки съемки и понятие «ракурс».............. 52 Направление основных композиционных линий и линейная структура кадра . . 57 Линейная перспектива......... ............ 62 Глава IV Композиция кадра как одно из изобразительных средств фотографии Определение границ кадра................... 69 Смысловой и изобразительный центр кадра............. 76 Принцип равновесия при заполнении картинной плоскости........ 84 Ритмический рисунок кадра ................... 94 Объект и фон в кадре..................... 99 Глава V Свет как изобразительное средство фотографии О световом решении снимка................... 1°3 Изобразительная задача фотоосвещения............... М8 Светотеневой рисунок изображения................ 1l0 Светотональный рисунок изображения............... П4 Контровой свет................. Эффект освещения...................... :'8 Свет и композиция кадра........... • . . . zo ........ 126 Глава VI Тональный рисунок фотоизображения О тональном решении снимка................... 132 Понятие «колорит» применительно к черно-белому фотоизображению .... 137 Тон и его роль в общей композиции кадра.............. 140 Тональная перспектива..................... 144 Заключение ........................ 151 Практические работы по курсу фотокомпозиции........... 153 Список рекомендуемой литературы................ 173 Цена: 150руб. |
||||