Математика | ||||
Экран и ты -Марк зак Москва 1966 стр.142 | ||||
ОТ АВТОРА I Мне всегда это казалось удивительным. * Фильм длится немногим более полутора часов, а жиз- ненного материала в нем бывает столько, что его хватило бы на добрый роман, который читаешь не один вечер. Могут возразить, что не каждый фильм так емок. Верно. И не всякий роман. Но кто будет спорить, что кино умеет коротко сказать о (многом? Это видно на экране, когда идет по-настоящему большой фильм. Каким же образом кинематограф сжим-ает, уплотняет действительность, добиваясь порой удивительных результатов? Вопрос — обширнейший... Зато рассматривать его можно с разных столон. Например, «со стороны» зрительного зала. Отсюда виднее всего, как мир вмещается в экран. Человек работал, любил, отдыхал, воевал — одним словам, жил. Этот человек — зритель. Оп герой, действующее лицо поставленных и задуманных фильмов. Выдающийся советский кинорежиссер Сергей Эйзенштейн говорил, что такой зритель сыграл главную роль в нашем кино — «и не как человек, который у кассы покупает билет, но как народ, вдохновляющий это искусство». Искать следы его «вдохновения» в самой художественной ткани фильмов, в сценарных композициях, режиссерских замыслах, актерском творчестве, изобразительных решениях, монтажных образах — значит пытаться пройти путем, который ведет от богатств жизни к богатствам кино. Автор надеется пройти какой-то отрезок этого пути вместе с читателем. Оглавление От автора...................,,. з Глава первая. Новое искусство........... 4 Глава вторая. По законам мысли и чувства .... 46 Глава третья. Путь к единству.............. 107 Цена: 100руб. |
||||