Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Литвиненко В. В., Сироткин А. П. Л64 . Эксплуатация электрооборудования легковых автомобилей.— М.: ДОСААФ, 1986.— 160 с., ил.- 65 к. В популярной форме излагаются основы эксплуатации электрообв» рудования —наиболее сложной и уязвимой из систем современного легкового автомобиля. Даются рекомендации по отысканию и устранению неисправностей приборов электрооборудования. Для широкого круга автолюбителей и водителей легкового asto* транспорта.
ВВЕДЕНИЕ
Уже первые самодвижущиеся экипажи имели электрическую систему зажигания, которая долгое время оставалась единственной системой электрооборудования среди механических узлов и агрегатов автомобиля. Однако уже в начале нынешнего века были усовершенствованы аккумуляторные батареи и автомобильные генераторы, изобретена газонаполненная лампочка. С этого времени количество электрических приборов на автомобиле стало быстро расти. Электрическая энергия начала применяться не только для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах, но и для освещения, пуска двигателя, питания других устройств и приборов.
С 1925 г. все автомобили выпускаются с электрическим освещением и электрическим стартером. До 30-х годов у нас в стране автомобили оснащались импортным электрооборудованием. Выпуск отечественных приборов электрооборудования для автомобилей начался в 1932 г. Вначале это были маломощные приборы, рассчитанные на номинальное напряжение 6 В. Регуляторы напряжения еще не применялись, а генератор имел третью щетку для регулирования силы отдаваемого тока.
В 40-х годах на новых моделях легковых автомобилей номинальное напряжение повысили до 12 В, увеличили мощность генератора и стартера, а в систему зажигания ввели центробежный и вакуумный регуляторы. Более совершенной стала и система освещения. Появились новые электрические приборы, повышающие комфорт и безопасность езды.
Следующий этап в развитии электрооборудования легковых автомобилей связан с появлением полупроводниковых приборов. Применение электроники в автомобилях началось с регулятора напряжения. Затем настал черед генератора: вместо генератора постоянного тока . на автомобиль поставили генератор переменного тока с выпрямителем на полупроводниковых диодах. Сегодня электроника вторгается практически во все системы автомобиля: электронное зажигание, электронные конт-.
рольно-измерителыше приборы, управление автомобилем с помощью электроники, электронные приборы повышения безопасности движения и т. п. Некоторые из перечисленных электронных систем уже устанавливаются на легковые автомобили, другие —пока нет. Но важно другое — электрооборудование автомобиля становится все сложнее. Общее число электрических прибо- v ров быстро увеличивается. Так, на автомобиле *М-20 «Победа» (выпуск 1946 г.) устанавливалось 44 прибора, а на автомобиле FA3-24 «Волгат (выпуск 1968 г.) их было уже 79.
Применение полупроводниковой техники в электрооборудовании автомобилей, конечно же, намного увеличило надежность электроприборов, сократило объем их технического обслуживания. Однако при эксплуатации даже самых современных автомобилей неисправности в системе электрооборудования встречаются еще доста- .-точно часто. «Капризный» характер сохранила система ; зажигания, несмотря на более чем вековой период своего развития. Бывалые водители и сейчас в шутку говорят, 'что автомобиль состоит из двигателя, колес и системы зажигания. * ' '
Авторы этой книги по роду своей учебной и научной деятельности имеют дело с электрооборудованием автомобилей и других машин. Кроме того, уже около двадцати лет они являются автолюбителями, что, на их взгляд, дает им некоторое право поделиться с читателя-^ ми практическими рекомендациями по устранению не-" ~_ исправностей в системе электрооборудования, возникающих в ходе эксплуатации автомобиля.
Книга рассчитана на широкий круг автолюбителей, желающих не только расширить свои познания -в области электрооборудования автомобилей, но и получить конкретные советы по грамотной эксплуатации электрических приборов, которые позволили бы им реже прибегать к помощи специалистов службы автосервиса.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение . . •, . . . . ... ... . - 3
Глава 1. Аккумуляторная батарея......-. ,.,., 5 -
Техническое обслуживание аккумуляторной батареи . . (>
Проверка технического состояния аккумуляторной батареи 11
' Приведение новой аккумуляторной батареи в рабочее^состоя-' • >>
ние.: Заряд батарей . . . ..... .. ...... . ,15.
Хранение аккумуляторной батареи .. ; . . . . . . 20
• Неисправнрсти аккумуляторной батареи . .... 21
Глава 2. Генераторы - . , ..... . . i ,....., 27
Техническое обслуживание генератора . . .. . . ; • 2?
Неисправности генераторов . . ... . . ... 34
Глава 3. Реле-регулятрры . ......., . 43
Техническое обслуживание и проверка реле-регулятора на автомобиле . . . . . . . ... . . .''.'-.' 43
Неисправности реле-регуляторов ••;-• , . . ..... -46
Глава 4. Техническое обслуживание и устранение неисправностей во вспомогательных устройствах и цепях системы
электроснабжения . . . . . . : . . .... 64
Глава 5. Переоборудование системы электроснабжения . ;, 75 •
Замена генератора . . , . . , ... . . , -75
Замена реле-регулятора ... . . . , ... 81
Улучшение контроля за работой системы электроснабжения 88-
Глава в.-Система пуска двигателя . . ... . , » .90
- Техническое обслуживание системы пуска двигателя . . - 9Й>
Неисправности системы пуска двигателя . . . ... 96
Блокировка включения стартера при работающем двигателе • 168
Глава 7. Система зажигания . . . . . . . . '. '1(38
Распределитель зажигания , . . '. . . . t . 110
~ Свечи зажигания" . " . . . ... , . . . , 119
Катушка зажигания . , . . . . . . .... 125
Высоковольтные провода........... L2S
Установка зажигания , . . . . . . . . . .129
Глава 8. Приборы освещения и световой сигнализации . . 132
Глава 9. Контрольно-измерительные приборы . . , . 140/. Проверка контрольно-измерительных приборов . , . ,140
\ Неисправности контрольно-измерительных приборов . . 153

Цена: 100руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz