Математика | ||||
Брюханов А. Б. Электронные устройства автомобиля.—М.: Транспорт, 1988.—108 с.: ил., табл. ISBN 5-277-00124-7 Приведены сведения об эффективности, условиях эксплуатации и технических требованиях, предъявляемых к электронным устройствам. Описаны методики диагностирования отечественных электронных устройств при помощи универсальных электроизмерительных приборов. Предназначена для инженерно-технических работников станций технического обслуживания и автотранспортных предприятий. 3603030000-327 | ||||
ВВЕДЕНИЕ В Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1986—1990 годы и на период до 2000 года указано на необходимость применения электронных систем (ЭС) в автомобиле для снижения расхода топлива. Использование ЭС обеспечивает также повышение безопасности движения, снижение токсичности отработавших газов и улучшение других эксплуатационных свойств автомобиля. ЭС, применяемые для повышения топливной экономичности автомобиля, выполняют функции управления углом опережения зажигания и энергией искры, прекращения подачи топлива на принудительном холостом ходу (когда коленчатый вал двигателя вращается за счет кинетической энергии автомобиля) и т. д. Для повышения безопасности движения устанавливают ЭС, управляющие миганием ламп указателей поворота, подачей жидкости на заднее стекло, движением щеток стеклоочистителей, а также указывающие водителю на неисправности ламп указателей поворота, габаритных огней, стоп-сигнала и т. д. Для повышения надежности автомобилей ЭС регулируют напряжение в бортсети, выключают стартер после пуска двигателя и блокируют его включение при работающем двигателе, прекращают работу двигателя при аварийном ладении давления масла, превышении максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя и т. д. В состав ЭС входят электрические и электронные устройства (ЭУ): датчики, исполнительные устройства, индикаторы, передатчики, запоминающие устройства и устройства управления. Датчики служат для получения сведений о состоянии автомобиля. Исполнительные устройства (электрические двигатели, электромагнитные клапаны, электромеханические реле) предназначены для управления узлами, агрегатами и системами автомобиля. Визуальные и акустические индикаторы отображают информацию, предназначенную для водителя и пассажиров. С помощью радиопередатчиков, а также лазерных и ультразвуковых передающих устройств информация из автомобиля поступает в автоматизированные системы управления движением. В запоминаю- щих устройствах (полупроводниковых, на магнитных дисках) хранятся сведения о действиях водителя, режимах движения, техническом состоянии автомобиля и т. п. Устройство управления реализует определенный закон управления. Этот закон устанавливает соответствие между сигналами, поступающими на вход устройства управления, и сигналами на выходе устройства управления, которые передаются на исполнительные устройства, индикаторы, передатчики. Применение ЭС позволяет получить положительный эффект только в том случае, если входящие в его состав устройства соответствуют техническим условиям, например датчик вырабатывает сигнал определенной частоты и амплитуды, устройство управления реализует заданный закон управления и т. п. В противном случае положительный эффект не реализуется. Более того, эксплуатация таких ЭС зачастую приводит к тому, что технико-экономические показатели электронизированного автомобиля становятся ниже показателей обычного автомобиля, где электроника отсутствует. Поэтому судить об исправности ЭУ «на глазок», по внешним признакам, как это иногда делается с механическими и электромеханическим»» уртройствами и агрегатами, нельзя. В процессе эксплуатации автомобиля следует обязательно проверять соответствие ЭУ техническим условиям. При неисправном состоянии ЭУ надо выполнить настройку, ремонт (если это допускается техническими условиями) или замену элементов ЭУ, из которых состоит ЭС. Процесс диагностирования ЭУ имеет свои особенности, отличающие его от диагностирования традиционного электрооборудования. Методики диагностирования электронных устройств, приведенные в данной книге, ориентируют работников станций технического обслуживания (СТО) и автотранспортных предприятий (АТП) на использование для диагностики универсальных электроизмерительных приборов, позволяющих контролировать работоспособность ЭУ на автомобилях. ОГЛАВЛЕНИЕ Введение....................... 3 Глава 1. Требования к электронным устройствам........ 5 1.1. Эффективность электронных устройств........ 5 1.2. Условия эксплуатации электронных устройств...... 6 1.3. Технические требования к электронным устройствам .... 10 Глава 2. Закон управления электронных устройств....... 18 2.1. Влияние технического состояния электронных устройств на эксплуатационные свойства автомобиля.......... 18 2.2. Контроль закона управления............ 19 2.3. Применение универсальных электроизмерительных приборов для диагностирования электронных устройств...... 21 Глава 3. Диагностирование отечественных электронных устройств . . •3.1. Регуляторы напряжения.............. 24 3.2. Блоки управления экономайзером на принудительном холостом ходу..................... 36 3.3. Прерыватели указателей поворота.......... 43 3.4. Блок 17.3722 предохранителей и реле......... 50 3.5. Реле 45.3747 времени стеклоомывателя........ 55 3.6. Прерыватель 52.3747 стеклоочистителя........ 58 3.7. Реле 4402.3747 контроля исправности ламп....... 66 3.8. Электронный коммутатор 36.3734.......... 73 3.9. Электронный микропереключатель.......... 80 3.10. Блок управления 37.3761 системы ступенчатого пуска воздуха на принудительном холостом ходу........... 83 3.11. Реле 48.3747 защиты дизелей от аварийного падения давления масла..................... 88 3.12. Реле 47.3747 защиты от превышения частоты вращения коленчатого вала.................. 93 3.13. Реле 2602.3747 блокировки стартера......... 97 Приложения...................... 103 Список литературы................... Цена: 100руб. |
||||