Математика | ||||
Сухова Л. Ф. Модели и методы оптимизации размещения грузового ау томобильного транспорта.— М.: Транспорт, 1901.— 1,27с. : Рассмотрен системный подход к решению проблемы оптимизации раз мещения автотранспортных мощностей на примере грузового автомобильно1 го транспорта. Изложены основы теории его размещения, описаны экономя ко-математические модели систем размещения и методы их решения на кон кретных примерах. Для научных работников, может быть полезна работникам проектных и плановых организаций, руководящим работникам автомобильного транспорта, а также студентам автодорожных институтов. ; Ил. 1(6, табл. 33, библиогр. 27 назв. | ||||
ОТ АВТОРА Пространственный аспект развития производительных сил, научно обоснованное их размещение имеют принципиальное значение для экономики страны и отдельных отраслей народного хозяйства. Размещение производительных сил — это распределение средств производства и работников по территории страны в соответствии с природными, социальными и экономическими условиями экономических районов, особенностями территориального разделения труда. Его цель—на основе объек- . тивных закономерностей территориального распределения производства выработать оптимальную пространственную структуру, отвечающую достигнутому техническому уровню и обеспечивающую наилучшие жизненные условия населению. Это сложный социально-экономический процесс, в ходе которого решаются экономические, политические, стратегические, природно-географические и другие вопросы. Рациональное размещение производительных сил обеспечивает экономию материальных ресурсов, сбережение общественного труда, комплексное развитие районов и специализацию их хозяйств, устраняет чрезмерную скученность производства и населения в крупных городах, содействует выравниванию уровней экономического развития районов страны, улучшению территориальных пропорций, укреплению производственно-экономических связей. Особенно это относится к транспорту, где формируется эффективное взаимодействие различных отраслей. В нашей стране проблеме размещения уделяется мало внимания, в то время как в других странах для разработки и изучения этой проблемы •привлекаются тысячи ученых, создаются специальные лаборатории и разного рода организации, широко применяются экономико-математические ме- ОГЛАВЛЕНИЕ От автора................. 3 1. Методологические основы размещения грузового автомобильного транспорта ................. 5 .1.1. Сущность и значение проблемы размещения...... 5 1.2. Основные понятия и элементы системы размещения .... 8 Н.Э. Принципы и факторы размещения......... 13 1.4. Показатель мощности и критерий эффективности размещения . 17 2. Анализ размещения грузового автомобильного транспорта ... 26 2.1. Методы анализа систем размещения........ 26 2.2. Метод главных компонент........... 31 2.3. Показатели, характеризующие размещение....... 34 '3. Модели систем размещения и методы их решения..... 39 ЗЛ. Процесс моделирования.....,...... 39 3.2. Модель идеальной системы размещения....... 41 •3.3. Математическая модель размещения и ее решение .... 47 '3.4. Экономическая интерпретация задачи размещения .... 58 -4. Примеры практического применения методики при решении задач размещения................ 71 •4.1. Оптимизация размещения транспортных мощностей в строительстве .................. 71 4.2. Транспортно-производственные системы размещения .... 87 4.3. Примеры решения частных задач размещения..... 106 •Список литературы............... 125 Цена: 100руб. |
||||