Математика | ||||
Внутренние водные пути и судоходная обстановка. ОрловЕЧ К. С, Ш м е р л и и г И. Е. Учебник для профтехучилищ. М., «Транспорт», 1977. 216 с. В книге изложены сведения о внутренних водных путях СССР, их классификация, структура организаций, управляющих производством путевых работ. Подробно освещены вопросы по составу знаков судоходной обстановки, правилам их расстановки, светосигнальному оборудованию и методам обслуживания обстановки. Описание знаков и сигнальных огней соответствует действующим государственным стандартам. Книга предназначена в качестве учебника для профессионально-технических училищ и написана в соответствии с программой по специальности «Мастер пути-старшина катера». | ||||
Чтобы учащиеся имели четкое представление об общем комплексе путевых мероприятий, проводимых на водных путях, в книге приведены основные сведения о дноуглубительных, выправи-тельных, тральных и руслоберегоочистительпых работах. Ил. 153, табл. 24, список лит. 8 назв. Главы I—V и § 74 главы XII написаны К- С. Орловичем, VI— XII — И. Е. Шмерлипгом. ОТ АВТОРОВ Внутренние водные пути Советского Союза в настоящее время обеспечивают бесперебойное движение крупных глубокосидящих судов и большого числа судов на подводных крыльях. За послевоенные годы удалось добиться существенного увеличения путевых габаритов (глубины, ширины, радиусов закругления). Этому способствовало как широкое гидротехническое строительство, так и создание мощного землечерпательного флота. Глубины, например, на Единой глубоководной системе европейской части РСФСР сейчас достигли 3,5—4,0 м, на Енисее — 3,0 м, на Иртыше — 2,8 м, на Оби — 2,5 м. Коренным образом изменились состав судоходной обстановки и методы ее обслуживания. Освещаемая обстановка полностью электрифицирована. Работой сигнальных огней управляют автоматы. Большая часть деревянных бакенов заменена металлическими буями. Введено много новых типов знаков и световых сигналов, улучшающих информацию о судоходных условиях. Почти повсеместно внедрен бригадный метод обслуживания обстановки. Обстановочные бригады, имеют в своем распоряжении теплоходы, оборудованные грузоподъемными устройствами, эхолотами, радиостанциями. Сохранившиеся на особо затруднительных участках обстановочные посты моторизованы, на большей их части, также имеются эхолоты. Развитие средств и организации судоходной обстановки позволило за последнее двадцатилетие почти в 10 раз повысить производительность труда работников обстановки, но одновременно: потребовало и повышения их производственно-технической подготовки. Мастер пути, являющийся руководителем основной производственной единицы в службе обстановки — обстановочной бригады, должен быть в современных условиях высококвалифицированным специалистом. Он должен не только хорошо знать особенности, речного русла, правила расстановки обстановочных знаков, их типы и методы обслуживания, но и разбираться в довольно сложном светосигнальном оборудовании, включая фотоавтоматы, а также уметь управлять катером или теплоходом, пользоваться эхолотом и радиосвязью. ОГЛАВЛЕНИЕ От авторов................. 3 Глава I. Водные пути Советского Союза . ...... 4 § 1. Общие сведения............. 4 § 2. Состав внутренних водных путей........ 5 § 3. Водные пути европейской части СССР...... 7 § 4. Водные пути азиатской части СССР....... 9 § 5. Перспективы развития внутренних водных путей .... 10 Глава II. Эксплуатация водных путей......... 12 § 6. Организация управления........ . . 12 § 7. Габариты судового хода.......... 14 § 8. Классификация внутренних водных путей...... 16 § 9. Методы поддержания и улучшения судоходных условий на водных путях ............... 17 Глава III. Судоходная обстановка.......... 20 § 10. Назначение ... .......... 20 § 11. Знаки судоходной обстановки ......... 22 § 12. Береговые знаки ограждения судовых ходов..... 23 § .13. Береговые информационные знаки........ 32 § 14. Плавучие знаки............. 37 Глава IV. Дноуглубительные работы......... 47 § 15. Землечерпательные снаряды......... ^7 § 16. Организация работы землечерпательного каравана ... 54 § 17. Планирование и производство дноуглубительных работ . . 56 Глава V. Выправительные тральные и дноочистительные работы . gg § 18. Назначение выправительных работ....... 60 § 19. Виды и конструкции выправительных сооружений ... 50 § 20. Назначение и виды траления......... 53 § 21. Технические средства траления . ...... g^ § 22. Дноочистительные работы......... go Глава VI. Видимость навигационных знаков и огней судоходной обстановки .................. 71 § 23. Природа света............, 71 § 24. Строение глаза............. 73 § 25. Условия видимости огней и знаков....... 75 § 26. Дальность видимости огней......... 78 § 27. Дневная дальность видимости знаков....... 80 § 28. Оптические системы сигнальных фонарей...... 81 § 29. Источники света............. 87 § 30. Светоотражающие покрытия......... 90 Глава VII. Электрическая светосигнальная аппаратура для береговых и плавучих знаков обстановки.........., 92 § 31. Электрификация и моторизация обстановки — необходимые условия повышения производительности труда ... . . 92 § 32. Фонари направленного действия . . - ....... 93 § 33. Фонари кругового действия......... 97 § 34. Дальность видимости серийных фонарей...... W4 § 35. Фокусировка источников света в фонарях....., 108 Гла в а VIII. Автоматические устройства для электрифицированных знаков судоходной обстановки............ ПО § 36. Назначение и принцип действия фотоавтоматов . . . , ПО § 37. Типы фотоавтоматов............ 112 § 38. Блок-схемы низковольтных фотоавтоматов...... 116 § 39. Блок-схемы сетевых фотоавтоматов........ 119 § 40. Принципиальные электрические схемы некоторых фотоавтоматов .................. 120 § 41. Конструкция фотоавтоматов. Подключение их к лампам и источникам питания.............. 124 § 42. Некоторые сведения о проверке и ремонте фотоавтоматов . . 128 215 130 § 43. Работы по улучшению фотоавтоматов....... Глава IX. Источники питания электрической светосигнальной аппаратуры................... § 44. Особенности применяемых источников питания .... § 45. Сухие батареи............. § 46. Аккумуляторы............• • § 47. Береговая электрическая сеть......... Глава X. Эксплуатация светосигнальной аппаратуры..... § 48. Выбор фонарей и источников света для береговых и плавучих знаков ................. § 49. Определение сроков смены источников питания . . . . § 50. Размещение и монтаж светосигнального оборудования на береговых знаках....... •...... § 51. Размещение и монтаж светосигнального оборудования на плавучих знаках . . ............. § 52. Демонтаж светосигнальной аппаратуры для зимнего хранения Глава XI. Расстановка знаков судоходной обстановки .... § 53. Общие положения............ § 54. Расстановка перевальных знаков........ § 55. Расстановка знаков линейных створов...... § 56. Основы расчета линейного створа ....... - § 57. Расстановка знаков кромочных створов....... § 58. Расстановка знаков щелевых створов...... § 59. Расстановка ходовых знаков......... § 60. Расстановка весенних знаков и знаков «Ориентир.» § 61. Расстановка плавучих знаков на реках ...... § 62. Расстановка плавучих знаков у примостовых участков и на подходах к пристаням и затонам ......... § 63. Расстановка плавучих знаков на водохранилищах § 64. Расстановка плавучих знаков по кардинальной системе . . 190 § 65. Расстановка знаков обстановки на судоходных каналах . . 191 § 66. Расстановка информационных знаков......192 § 67. Подготовительные работы при расстановке знаков . . . 194 Глава XII. Работы по содержанию обстановки......196 § 68. Наблюдение за состоянием судовых ходов.....196 § 69. Принцип действия и эксплуатация эхолота ЭПО-10 ... 199 § 70. Измерение ширины судового хода ........ 202 § 71. Установка и содержание береговых знаков.....203 § 72. Постановка, содержание и уборка плавучих знаков . . . 205 § 73. Сбор и передача информации о состоянии пути .... 207 § 74. Организация службы судоходной обстановки .... 209 Список литературы...............214 Цена: 150руб. |
||||