Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Внутренние водные пути и судоходная обстановка. ОрловЕЧ К. С, Ш м е р л и и г И. Е. Учебник для профтехучилищ. М., «Транспорт», 1977. 216 с. В книге изложены сведения о внутренних водных путях СССР, их классификация, структура организаций, управляющих производством путевых работ. Подробно освещены вопросы по составу знаков судоходной обстановки, правилам их расстановки, светосигнальному оборудованию и методам обслуживания обстановки. Описание знаков и сигнальных огней соответствует действующим государственным стандартам. Книга предназначена в качестве учебника для профессионально-технических училищ и написана в соответствии с программой по специальности «Мастер пути-старшина катера».
Чтобы учащиеся имели четкое представление об общем комплексе путевых мероприятий, проводимых на водных путях, в книге приведены основные сведения о дноуглубительных, выправи-тельных, тральных и руслоберегоочистительпых работах.
Ил. 153, табл. 24, список лит. 8 назв.
Главы I—V и § 74 главы XII написаны К- С. Орловичем, VI— XII — И. Е. Шмерлипгом.
ОТ АВТОРОВ
Внутренние водные пути Советского Союза в настоящее время обеспечивают бесперебойное движение крупных глубокосидящих судов и большого числа судов на подводных крыльях. За послевоенные годы удалось добиться существенного увеличения путевых габаритов (глубины, ширины, радиусов закругления). Этому способствовало как широкое гидротехническое строительство, так и создание мощного землечерпательного флота.
Глубины, например, на Единой глубоководной системе европейской части РСФСР сейчас достигли 3,5—4,0 м, на Енисее — 3,0 м, на Иртыше — 2,8 м, на Оби — 2,5 м.
Коренным образом изменились состав судоходной обстановки и методы ее обслуживания.
Освещаемая обстановка полностью электрифицирована. Работой сигнальных огней управляют автоматы. Большая часть деревянных бакенов заменена металлическими буями. Введено много новых типов знаков и световых сигналов, улучшающих информацию о судоходных условиях. Почти повсеместно внедрен бригадный метод обслуживания обстановки. Обстановочные бригады, имеют в своем распоряжении теплоходы, оборудованные грузоподъемными устройствами, эхолотами, радиостанциями. Сохранившиеся на особо затруднительных участках обстановочные посты моторизованы, на большей их части, также имеются эхолоты.
Развитие средств и организации судоходной обстановки позволило за последнее двадцатилетие почти в 10 раз повысить производительность труда работников обстановки, но одновременно: потребовало и повышения их производственно-технической подготовки.
Мастер пути, являющийся руководителем основной производственной единицы в службе обстановки — обстановочной бригады, должен быть в современных условиях высококвалифицированным специалистом. Он должен не только хорошо знать особенности, речного русла, правила расстановки обстановочных знаков, их типы и методы обслуживания, но и разбираться в довольно сложном светосигнальном оборудовании, включая фотоавтоматы, а также уметь управлять катером или теплоходом, пользоваться эхолотом и радиосвязью.
ОГЛАВЛЕНИЕ
От авторов................. 3
Глава I. Водные пути Советского Союза . ...... 4
§ 1. Общие сведения............. 4
§ 2. Состав внутренних водных путей........ 5
§ 3. Водные пути европейской части СССР...... 7
§ 4. Водные пути азиатской части СССР....... 9
§ 5. Перспективы развития внутренних водных путей .... 10
Глава II. Эксплуатация водных путей......... 12
§ 6. Организация управления........ . . 12
§ 7. Габариты судового хода.......... 14
§ 8. Классификация внутренних водных путей...... 16
§ 9. Методы поддержания и улучшения судоходных условий на
водных путях ............... 17
Глава III. Судоходная обстановка.......... 20
§ 10. Назначение ... .......... 20
§ 11. Знаки судоходной обстановки ......... 22
§ 12. Береговые знаки ограждения судовых ходов..... 23
§ .13. Береговые информационные знаки........ 32
§ 14. Плавучие знаки............. 37
Глава IV. Дноуглубительные работы......... 47
§ 15. Землечерпательные снаряды......... ^7
§ 16. Организация работы землечерпательного каравана ... 54
§ 17. Планирование и производство дноуглубительных работ . . 56
Глава V. Выправительные тральные и дноочистительные работы . gg
§ 18. Назначение выправительных работ....... 60
§ 19. Виды и конструкции выправительных сооружений ... 50
§ 20. Назначение и виды траления......... 53
§ 21. Технические средства траления . ...... g^
§ 22. Дноочистительные работы......... go
Глава VI. Видимость навигационных знаков и огней судоходной обстановки .................. 71
§ 23. Природа света............, 71
§ 24. Строение глаза............. 73
§ 25. Условия видимости огней и знаков....... 75
§ 26. Дальность видимости огней......... 78
§ 27. Дневная дальность видимости знаков....... 80
§ 28. Оптические системы сигнальных фонарей...... 81
§ 29. Источники света............. 87
§ 30. Светоотражающие покрытия......... 90
Глава VII. Электрическая светосигнальная аппаратура для береговых
и плавучих знаков обстановки.........., 92
§ 31. Электрификация и моторизация обстановки — необходимые
условия повышения производительности труда ... . . 92
§ 32. Фонари направленного действия . . - ....... 93
§ 33. Фонари кругового действия......... 97
§ 34. Дальность видимости серийных фонарей...... W4
§ 35. Фокусировка источников света в фонарях....., 108
Гла в а VIII. Автоматические устройства для электрифицированных
знаков судоходной обстановки............ ПО
§ 36. Назначение и принцип действия фотоавтоматов . . . , ПО
§ 37. Типы фотоавтоматов............ 112
§ 38. Блок-схемы низковольтных фотоавтоматов...... 116
§ 39. Блок-схемы сетевых фотоавтоматов........ 119
§ 40. Принципиальные электрические схемы некоторых фотоавтоматов .................. 120
§ 41. Конструкция фотоавтоматов. Подключение их к лампам и
источникам питания.............. 124
§ 42. Некоторые сведения о проверке и ремонте фотоавтоматов . . 128
215
130
§ 43. Работы по улучшению фотоавтоматов.......
Глава IX. Источники питания электрической светосигнальной аппаратуры...................
§ 44. Особенности применяемых источников питания ....
§ 45. Сухие батареи.............
§ 46. Аккумуляторы............• •
§ 47. Береговая электрическая сеть.........
Глава X. Эксплуатация светосигнальной аппаратуры.....
§ 48. Выбор фонарей и источников света для береговых и плавучих
знаков .................
§ 49. Определение сроков смены источников питания . . . . § 50. Размещение и монтаж светосигнального оборудования на береговых знаках....... •......
§ 51. Размещение и монтаж светосигнального оборудования на плавучих знаках . . .............
§ 52. Демонтаж светосигнальной аппаратуры для зимнего хранения Глава XI. Расстановка знаков судоходной обстановки ....
§ 53. Общие положения............
§ 54. Расстановка перевальных знаков........
§ 55. Расстановка знаков линейных створов......
§ 56. Основы расчета линейного створа ....... -
§ 57. Расстановка знаков кромочных створов.......
§ 58. Расстановка знаков щелевых створов......
§ 59. Расстановка ходовых знаков.........
§ 60. Расстановка весенних знаков и знаков «Ориентир.»
§ 61. Расстановка плавучих знаков на реках ......
§ 62. Расстановка плавучих знаков у примостовых участков и на
подходах к пристаням и затонам .........
§ 63. Расстановка плавучих знаков на водохранилищах
§ 64. Расстановка плавучих знаков по кардинальной системе . . 190
§ 65. Расстановка знаков обстановки на судоходных каналах . . 191
§ 66. Расстановка информационных знаков......192
§ 67. Подготовительные работы при расстановке знаков . . . 194
Глава XII. Работы по содержанию обстановки......196
§ 68. Наблюдение за состоянием судовых ходов.....196
§ 69. Принцип действия и эксплуатация эхолота ЭПО-10 ... 199 § 70. Измерение ширины судового хода ........ 202
§ 71. Установка и содержание береговых знаков.....203
§ 72. Постановка, содержание и уборка плавучих знаков . . . 205
§ 73. Сбор и передача информации о состоянии пути .... 207
§ 74. Организация службы судоходной обстановки .... 209
Список литературы...............214

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz