Математика | ||||
Фаворов Б. П. 13 Окраска маломерных судов. Л., «Судостроение», 1У / / • 96 с. В брошюре приведены сведения о составе и свойствах красой, об особенностях их приготовления при окраске маломерных судов разного назначения. г г зн. н»»-»" Подчеркивается значение подготовки поверхностей корпусов и» различных материалов и окраске. Рассмотрены оптимальные условия нанесения красочных покрытий и их сушки. Приведены таблицы, помогающие выбрать систему покрытия в зависимости от условий эксплуатации судна. < Брошюра предназначена для любителей водного туризма. вла« дельцев маломерных судов. | ||||
ОТ АВТОРА Популярность водного туризма очень велика, и каждую весну возникает проблема окраски любительских судов. Окраска судна — это прежде всего защита его корпуса (металлического — от коррозии, деревянного — от гниения). Любитель, не имеющий минимума знаний о выполнении малярных работ, при окраске судна проделает вредную работу. Например, узнав о хороших защитных свойствах свинцового сурика от коррозии металла, любители иногда окрашивают им подводную часть дюралюминиевого корпуса, не понимая, какой вред они наносят своему судну: ведь свинцовый сурик действует на легкие сплавы как активатор коррозии. Лакокрасочное покрытие на катерах и лодках будет служить в условиях повышенной влажности (надводная часть судна) и в воде (подводная часть), поэтому особенно важно обеспечить его прочность и долговечность. Нельзя забывать, что краска — это химическое соединение. При ее приготовлении и нанесении происходят медленные химические реакции, ход течения которых можно изменить, уменьшив или увеличив количество только одного компонента. Большое значение имеет подготовка поверхности судна к окраске. Если краску наносить на плохо подготовленную поверхность, покрытие окажется дефектным. Существует понятие «система покрытий». Это значит, что на поверхность судна наносят разные по свойствам краски в несколько слоев в такой очередности, чтобы обеспечить их химическую совместимость. Следовательно, при нанесении многослойных покрытий необходимо знать условия совместимости красок, Важно соблюдать сроки высыхания каждого слоя краски и режимы их сушки с учетом температуры и влажности воздуха. Наиболее благоприятными условиями для нанесения краски считают температуру воздуха 20е С при пониженной его влажности. Лучше предпочесть погоду, при которой влажность будет меньшей, а температура воздуха несколько ниже оптимальной, чем наоборот. Одним словом, если любитель не хочет при окраске повредить своему судну, он должен приобрести элементарные знания о свойствах красок и особенностях их использования. В настоящей брошюре предлагаются профессиональные советы, в которых, безусловно, будут нуждаться владельцы маломерных судов, впервые приступающие к окраске своих судов. ОГЛАВЛЕНИЕ От автора VY ............" 3 Глава I. ЧТО НАДО ЗНАТЬ О КРАСКАХ Б Свойства красок........... — Пигменты.......,,.,.... — Связующие ........ с ..... 13 Наполнители............. 21 Пластификаторы и другие добавки • • 22 Растворители ............. 23 Разбавители и разжижители . . , . . 25 Сиккативы.............. 26 Приготовление красок ........ 27 Несовместимость красок ........ 31 Изменение цветов красок....... 33 Шпатлевки.............. 37 Глава П. ИНСТРУМЕНТ И ПРИСПОСОБЛЕ- НИЯ ДЛЯ МАЛЯРНЫХ РАБОТ 43 Кисти................ — Шпатели, шкрабки, щетки в приспособления ................ 63 Вспомогательные материалы ..... 55 Глава III. ОКРАСКА СТАЛЬНОГО КОРПУСА 56 Новый корпус............ — Старый корпус............ 69 Глава IV. ОКРАСКА КОРПУСА ИЗ ЛЕГ- КИХ СПЛАВОВ .......... 65 Новый корпус............ 66 Старый корпус............ 67 Наружные поверхности корпуса... 70 Надстройка............. 74 Глава V. ОКРАСКА ДЕРЕВЯННЫХ СУД0В 76 Новый корпус.........., . 77 Старый корпус............ 79 Гпапо VI Л1ГПРЙК-Д КТЮПУГД C-TPK.nCt. Цена: 150руб. |
||||