Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Бойчук B.C. 7 Проектирование сельскохозяйственных дорог и площадок. — М.: Агропромиздат, 1989. - 198 с: ил.- (Учебники и учеб. пособия для студентов высш. учеб. заведений). ISBN 5-10-000835-0 Приведены основные сведения о сельскохозяйственных дорогах и площадках, их проектировании, строительстве. Изложены методы и конкретные примеры проектирования, а также экономической оценки проектных решений; обобщен опыт строительства. Содержатся необходимые нормативные и справочные материалы для курсового проектирования. Для студентов по специальностям "Промышленное и гражданское строительство", "Строительство автомобильных дорог и аэродромов".
ПРЕДИСЛОВИЕ
Все виды транспорта в нашей стране — автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный, трубопроводный — составляют единую систему, в которой значительная роль по количеству перевозимых грузов и пассажиров, а также по темпу роста перевозок принадлежит автомобилю.
По сравнению с другими видами транспорта автомобильный обладает рядом особенностей, которые во многих случаях делают его наиболее приемлемым. Он дает возможность получения груза непосредственно в пункте его производства и доставки в пункт потребления без дополнительных перегрузок; обладает большой маневренностью, что в сравнительно короткий промежуток времени позволяет сосредоточить необходимое количество транспортных средств в определенном месте и легко менять направление перевозок. Его существенный недостаток по сравнению с железнодорожным и водным — значительно большая себестоимость перевозки единицы продукции или одного пассажира, так как на 1 тыс. ткм приходится большая численность обслуживающего персонала. Поэтому целесообразность применения автомобильного транспорта зависит от вида груза, типа подвижного состава, степени использования его грузоподъемности, уровня механизации погрузочно-разгрузочных работ, дорожных условий. Автомобили средней грузоподъемности наиболее эффективны для перевозок на расстояние до 30 км, а при наличии обустроенных автомобильных дорог и отсутствии железных — до 150...200 км. Для централизованных перевозок скоропортящихся грузов автомобильный транспорт эффективно используют на расстоянии 1000 км и более.
Себестоимость 1 ткм груза, перевозимого автомобилями, примерно равна: по дорогам с твердым усовершенствованным капитальным покрытием, находящимся в отличном и хорошем состоянии, 2...3.K., а с усовершенствованным облегченным в хорошем и удовлетворительном состоянии (изношенным, но не разрушенным) — 3...4 к., с покрытием переходного типа в хорошем и удовлетворительном состоянии — 4...5 к., по грунтовым профилированным в удовлетворительном состоянии в сухую погоду - 8...10 к., а в мокрую - 10...20 к., при буксировании машин трактором — до 60 к. В среднем себестоимость перевозки 1 ткм груза речным и железнодорожным транспортом составляет 0,26 к., а морским-0,16 к.
т.
Строительство автомобильных дорог - одна из наиболее рентабельных отраслей народного хозяйства. Дороги местного значения окупают себя уже за 2...3 года эксплуатации, а союзного и республиканского -через 5...6 лет, хотя строительство 1 км дорог I...V категорий обходится довольно дорого — от 100 тыс. р. до 3 млн р.
Отсутствие благоустроенных дорог приводит к значительному удорожанию сельскохозяйственной продукции, срыву планов проведения работ, сроков вывоза урожая, а нередко и к значительным его потерям. Нельзя забывать и о социальном аспекте необходимости строительства на селе дорог с твердым покрытием, так как из-за плохих дорог усиливается миграция населения в города.
Постоянное развитие сельскохозяйственного производства в нашей стране, а также рост материального благосостояния и культурных запросов сельского населения неуклонно приводят к увеличению грузооборота и росту пассажирских перевозок. Следует учитывать также внутри- и межобластные автобусные перевозки пассажиров и непрерывно увеличивающееся количество собственных автомобилей. Все это требует расширения строительства не только дорог, соединяющих села с районными центрами и другими населенными пунктами, но и дорог в самих колхозах и совхозах, а также площадок производственного назначения и для благоустройства центров поселков.
Сеть автомобильных дорог как общего пользования, так и внутрихозяйственных уже сформировалась, за исключением районов Сибири, где приходится осваивать новые территории. В связи с этим одна из •основных задач, стоящих перед дорожниками в настоящее время, — корректировка существующей сети с учетом дальнейшего перспективного экономического развития того или иного региона страны.
В проектах новой дорожной сети и корректировки существующей должны находить отражение конкретные пути ускорения темпов социального и экономического развития села. Это не только актуальная, но и сложная в научно-техническом отношении задача. В ее решении большая роль принадлежит будущим инженерам-строителям. Поэтому цель настоящего пособия — не только обеспечить студентов, изучающих курс "Сельскохозяйственные дороги и площадки", определенным информационным материалом, но и на конкретных примерах показать наиболее эффективные методы проектирования и расчета, необходимые для их практической деятельности.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие......................................... 3
Глава 1. Изыскания и исходные данные для разработки проекта автомобильной дороги .......................................... 5
1. Основные понятия об изысканиях и составлении проекта дороги 5
2. Классификация и основные нормы проектирования дорог и сельг ских улиц.................................... И
3. Исходные данные для разработки проекта дороги ........... 20
4. Состав проекта и последовательность его выполнения........ . 26
Глава 2. Проектирование автомобильной дороги в плане............. 28
5. Основные сведения о дороге в плане, расчет прямых и кривых участков трассы.................................. 28
6. Сравнение вариантов плана трассы...................... 37
Глава 3. Гидравлический расчет водопропускных сооружений.......... 39
7. Определение максимального расхода воды от ливневого стока
и стока талых вод ............................... 39
8. Гидравлический расчет отверстий водопропускных труб....... 45
9. Гидравлический расчет малых мостов..................' • 54
Глава 4. Проектирование продольного профиля дороги.............. 65
10. Исходные данные для проектирования продольного профиля,
его элементы и оформление......................... 65
11. Принципы нанесения проектной линии на продольный профиль
и вертикальные кривые............................ 73
12. Проектирование водоотвода......................... 90
Глава 5. Проектирование поперечного профиля автомобильной дороги 97
13. Элементы поперечного профиля и их назначение............. 97
14. Оформление поперечного профиля ..................... 99
15. Типовые и индивидуальные поперечные профили............. 103
Глава 6. Проектирование дорожной одежды..................... 106
16. Конструкции дорожных одежд и их классификация.......... 106
17. Конструирование дорожной одежды.................... 111
18. Расчет дорожной одежды на прочность................... 117
19. Примеры расчета дорожной одежды нежесткого типа ......... 157
Глава 7. Основы проектирования дорожного благоустройства сельскохозяйственных площадок.................................... 162
20. Основные принципы горизонтальной и вертикальной планировок 162
21. Оформление плана автомобильных дорог с организацией рельефа 171
22. Конструирование дорожных одежд площадок и внутриплощадоч-ных дорог....................................... 179
23. Охрана окружающей среды при проектировании и строительстве сельскохозяйственных дорог и площадок................. 182
Контрольные вопросы................................... 185
Приложения......................................... 188
Список литературы .................................... 195

Цена: 300руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz