Математика | ||||
Тарновский В. Н. и др. 21 Как увеличить пробег шин. Советы автолюбителям/В. Н. Тарновский, В. А. Гудков, О. Б. Третьяков. — М.: Транспорт, 1993. — ПО с: ил., табл. ISBN 5-277-01708-9 Какие шины устанавливают на легковых автомобилях, как подобрать шины к тому или иному автомобилю, какие факторы влияют на износ протектора шин, как отремонтировать шину, качественно выполнить техническое обслуживание и продлить срок службы шины — все это вы найдете в данной книге. Книга рассчитана на автолюбителей. | ||||
ПРЕДИСЛОВИЕ С момента изобретения пневматической шины, без которой немыслимо само существование современного автомобиля, минуло свыше 140 лет. Сначала эта шина предназначалась не для автомобиля, а для лошадных экипажей, на которых она заменила массивные литые резиновые шины (так называемые грузоленты или гусматики), и лишь через многие годы после своего появления пневматическая шина нашла свое практическое применение на автомобилях. По назначению автомобильные шины делятся на шины для легковых и шины для грузовых автомобилей. И для тех, и для других автомобилей используют шины диагональной и радиальной конструкций с камерами и без камер, одно- и многослойные (по числу слоев корда) и т.д. Производители шин постоянно работают над усовершенствованием конструкции шин, используя современные материалы, уменьшая содержание резины в каркасе, повышая прочность корда, снижая слойность каркаса, создавая шины с малой высотой и большой шириной профиля для повышения устойчивости автомобиля и его грузоподъемности. Усовершенствование шин направлено также на увеличение срока их службы, допускаемых нагрузок, на упрощение технологии их производства, на повышение безопасности движения автомобилей, улучшение их устойчивости и управляемости. До недавнего времени наибольшее внимание уделялось улучшению конструкции диагональных шин. За последние 20 лет масса таких шин уменьшилась на 20...30 %, грузоподъемность повысилась на 15...20 %, срок службы увеличился на 30...40 %¦ В настоящее время усилия производителей шин направлены на развитие и совершенствование конструкций радиальных бескамерных однослойных шин из металлокорда, предназначенных для монтажа на полууглубленные ободья с низкими закраинами, как наиболее перспективных. . Большое внимание уделяется разработкам бескордных шин, изготовляемых из однородной резиново-локнистой массы методом шприцевания или литьем под давлением. Технические решения по созданию бескордных шин значительно упростят технологию их производства. Таковы основные направления в производстве шин. А как обстоят дела в эксплуатации шин? Многочисленные наблюдения показали, что в этой области имеются значительные проблемы, и главная из этих проблем — это отсутствие необходимых знаний у большинства водителей автомобилей. Именно из-за незнаний водители несвоевременно выявляют мелкие дефекты шин, перегружают автомобили сверх установленной грузоподъемности, не соблюдают нормы внутреннего давления в шинах, несвоевременно проводят техническое обслуживание шин. Отсутствие же квалифицированных специалистов по техническому обслуживанию шин приводит к некачественному их обслуживанию и ремонту, что значительно уменьшает срок службы шин и повышает расходы на эксплуатацию автомобиля. В целях улучшения качества эксплуатации шин в 1991 г. был организован научно-техничес- - иентр "Шинсервис", основной задачей которо-^ЙЯвляется создание многочисленных производственно-сервисных предприятий по шинам, максимально приближенных к потребителям. Сервисное обслуживание будет охватывать полный диапазон нужд потребителей. В функции "Шинсервиса" входят- организация поставок новых шин, восстановление изношенных шин, техническое обслуживание новых и восстановленных шин, балансировка колес, сбор шин, вышедших из эксплуатации. Кроме того, в функции предприятий "Шинсервиса" входят такие услуги, как местный ремонт камер и покрышек, регулировка технических параметров автомобилей, влияющих на работу шин, рекомендации по выбору шин с учетом специфики эксплуатации, использование резерва, заключенного в подканавочном слое протектора, путем углубления канавок. Информация, получаемая в результате сервисного обслуживания шин о причинах отказа их в работе, позволит четче планировать сроки проведения их технического обслуживания и ремонта, а изменения, вносимые в конструкцию и материалы шин, позволят соответственно вносить необходимые изменения в технологию их обслуживания и ремонта. Так, в единой системе "Шинсервис" будут объединены усилия производителей шин, шиноремонтников и потребителей шин — автомобилистов. И все усилия "Шинсервиса" будут направлены на значительное увеличение пробега шин и, следовательно, на сокращение расходов по приобретению новых шин, так как затраты на своевременно восстановленные шины заменой протектора на 1 км пробега в 2 раза меньше, чем затраты на приобретение новых шин. Подтверждением этого служит опыт по сервисному обслуживанию шин Цена: 100руб. |
||||