Математика | ||||
Станционная и поездная радиосвязь. В а в а- н о в Ю. В., Васильев О. К-, Т р о п к и и С. И. М., «Транспорт», 1973, с. 1—232. В книге рассматривается организация станционной и поездной радиосвязи на железнодорожном транспорте, излагаются принципы построения систем радиосвязи и приводится описание используемой аппаратуры и ее особенностей. Книга утверждена Главным управлением учебными заведениями МПС в качестве учебника для железнодорожных техникумов по специальности «Радиосвязь и радиовещание на железнодорожном транспорте» и может быть использована инженерно-техническими работниками служб и дистанций сигнализации и связи. Рис. 130, табл. 6, библ. 12. | ||||
ВВЕДЕНИЕ В соответствии с Директивами XXIV съезда КПСС по пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР на 1971—1975 годы основной задачей развития железнодорожного транспорта является увеличение его пропускной и провозной способности. Во многом этому способствует совершенствование технологического процесса работы транспорта на базе использования современных технических средств и в том числе средств радиосвязи. Радиосвязь на железнодорожном транспорте решает целый комплекс задач, связанных с увеличением пропускной способности сети и повышением безопасности движения поездов. Этой цели служит система поездной и станционной радиосвязи, способствующая повышению эффективности поездной и станционной работы. Важную роль играет радиосвязь и в техническом обслуживании энергосистемы и пути, особенно в период проведения ремонтных работ. Широкий размах оснащения транспорта средствами радиосвязи и все возрастающие темпы оборудования новых участков выдвигают задачи, связанные с совершенствованием средств радиосвязи на базе современного развития радиоэлектроники, а также проблемы обеспечения технически грамотного и квалифицированного обслуживания существующего парка и новых радиосредств, поступающих в эксплуатацию. Совершенствование радиостанций ведется на основе использования новейших полупроводниковых элементов, улучшения технологии производства и приведения характеристик в соответствие с требованиями ГОСТов на радиостанции низовой радиосвязи. С увеличением средств радиосвязи, особенно в районах крупных железнодорожных узлов, возникает ряд проблем, связанных с их взаимным мешающим действием. Это требует оптимизации параметров радиостанций, обеспечения их электромагнитной совместимости и рационального построения системы радиосвязи в целом. Раннее появление средств радиосвязи на железнодорожном транспорте и специфика его работы определили особенности построения и развития железнодорожной радиосвязи, а также используемой аппаратуры. Это относится к поездной радиосвязи, работающей в диапазоне гектометровых волн с использованием направляющих проводов, т- е. методов, не типичных для обычных систем радиосвязи. Поэтому, кроме общих принципов построения радиосвязи, необходимо рассмотреть вопросы распространения электромагнитной энергии вдоль про- водов энергосистем или специально подвешиваемых проводов на опорах контактной сети, способы подключения к ним стационарных радиостанций и передачи энергии в антенну локомотивной радиостанции. Как и всякая система радиосвязи, железнодорожная радиосвязь базируется на общих принципах построения низовой радиосвязи с подвижными объектами. Поэтому общие положения по выбору диапазона рабочих частот и принципов построения аппаратуры, а также требования к параметрам радиостанций должны лишь преломляться в рамках специфики железнодорожного транспорта. Переходный период, когда осуществляется техническое перевооружение железнодорожного транспорта, характеризуется, с одной стороны, наличием огромного парка радиостанций в ламповом исполнении, а с другой — началом внедрения новых средств радиосвязи на полупроводниковых приборах. В этих условиях большое значение имеет освоение новых технических средств радиосвязи и современных методов подхода к оценке их основных параметров, а также организация технически грамотной эксплуатации, обслуживания и ремонта полупроводниковых радиостанций. Совершенствование транспортных радиосредств, повышение качества и надежности каналов радиосвязи позволят расширить ее роль в процессе оперативного управления движением поездов, а также повысить безопасность работы железнодорожного транспорта. ОГЛАВЛЕНИЕ Введение............................... 3 Глава.1. Радиосвязь с подвижными объектами на железнодорожном транспорте § 1. Основные принципы построения радиосвязи.......... 5 § 2. Радиосвязь на железнодорожном транспорте..........15 § 3. Перспективы развития технологической радиосвязи на железнодорожном транспорте....................... 18 Глава II. Особенности построения аппаратуры для радиосвязи на железнодорожном транспорте § 4. Виды модуляции, используемые в железнодорожных радиостанциях 22 § 5. Принцип построения радиоприемников и их характеристики ... 27 § 6. Назначение и принцип работы шумоподавителя......... 35 § 7. Автоматическая регулировка усиления в низкочастотном усилителе передатчика........................... 37 Глава III. Организация станционной и поездной радиосвязи § 8. Станционная радиосвязь.....................40 § 9. Поездная радиосвязь......................44 Глава IV. Радиостанции для станционной и поездной радиосвязи § 10. Радиостанция типа ЖР-ЗМ................... 47 §11. Радиостанция типа ЖР-3.................... 75 § 12. Радиостанция типа ЖР-5М................... 80 § 13. Радиостанция типа 42Р1 («Марс»)................ 97 § 14. Радиостанция типа 04Р1 («Чиж»)................ 102 § 15. Полупроводниковые носимые радиостанции УКВ-диапазона . . . 105 § 16. Радиостанция «Пальма»..................... 110 § 17. Радиостанции типов ЖР-У-СС и ЖР-У-ЛС........... 116 Глава V. Аппаратура радиопроводных переходных устройств поездной радиосвязи § 18. Принцип работы аппаратуры радиопроводных переходных устройств 122 § 19. Блок радиопроводных переходных устройств распорядительной станции БРПС-62М........................129 § 20. Аппаратура поездной радиосвязи промежуточного пункта ШРПС-62М 131 Глава VI. Антенны радиостанций поездной и станционной радиосвязи. Фидерные линии § 21. Особенности использования антенн на железнодорожном транспорте 140 § 22. Стационарные и локомотивные антенны радиостанций поездной радиосвязи...........................141 § 23. Антенны радиостанций станционной радиосвязи.........146 § 24. Фидерные линии .......................151 § 25. Согласование высокочастотных нагрузок в диапазоне частот радиостанций ЖР-3 и ЖР-ЗМ....................154 Глава VII. Направляющие провода в системе поездной радиосвязи § 26. Общие сведения об использовании направляющих проводов . . . 165 § 27. Распределение электромагнитных волн по направляющим проводам 167 § 28. Индуктивный способ возбуждения направляющих проводов . . . . 171 § 29. Дальность действия радиосвязи при использовании направляющих проводов............................174 § 30. Устройства для высокочастотной обработки направляющих проводов...............................176 § 31. Высокочастотный обход тяговых подстанций и разъединителей на линиях ДПР и ВЛ 6/10 кв...................179 § 32. Влияние высоковольтных линий и контактной сети на волноводный провод ....'.......;.................182 § 33. Оборудование железнодорожного участка волноводвым проводом 185 § 34. Схемы и способы подключения стационарных радиостанций к направляющим проводам...........*..........187 Глава VIII. Помехи в каналах станционной и поездной радиосвязи и способы борьбы с ними § 35. Основные сведения о помехах.................. 190 § 36. Воздействие помех на радиоприемное устройство........ 192 § 37. Оценка мешающего действия помех............... 193 § 38. Помехи, создаваемые электроподвижным составом и тепловозами . 195 § 39. Помехи от высоковольтных линий и контактной сети ..".... 198 § 40. Помехоподавляющие устройства на электроподвижном составе . 200 § 41. Аппаратура для обнаружения и измерения помех........ 202 § 42. Обнаружение и измерение радиопомех. Допускаемые нормы помех 205 Глава IX. Организация обслуживания и эксплуатация устройств станционной и поездной радиосвязи § 43. Организация обслуживания...................209 § 44. Оборудование и аппаратура контрольных и контрольно-ремонтных пунктов.............................211 § 45. Оборудование локомотивов и стационарных пунктов устройствами радиосвязи............................215 § 46. Техника безопасности при обслуживании устройств радиосвязи . 221 Приложение. Характеристики радиостанций для станционной и поездной радиосвязи.....................225 Список литературы..........................228 Цена: 150руб. |
||||