Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Станционная и поездная радиосвязь. В а в а- н о в Ю. В., Васильев О. К-, Т р о п к и и С. И. М., «Транспорт», 1973, с. 1—232. В книге рассматривается организация станционной и поездной радиосвязи на железнодорожном транспорте, излагаются принципы построения систем радиосвязи и приводится описание используемой аппаратуры и ее особенностей. Книга утверждена Главным управлением учебными заведениями МПС в качестве учебника для железнодорожных техникумов по специальности «Радиосвязь и радиовещание на железнодорожном транспорте» и может быть использована инженерно-техническими работниками служб и дистанций сигнализации и связи. Рис. 130, табл. 6, библ. 12.
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с Директивами XXIV съезда КПСС по пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР на 1971—1975 годы основной задачей развития железнодорожного транспорта является увеличение его пропускной и провозной способности. Во многом этому способствует совершенствование технологического процесса работы транспорта на базе использования современных технических средств и в том числе средств радиосвязи. Радиосвязь на железнодорожном транспорте решает целый комплекс задач, связанных с увеличением пропускной способности сети и повышением безопасности движения поездов. Этой цели служит система поездной и станционной радиосвязи, способствующая повышению эффективности поездной и станционной работы. Важную роль играет радиосвязь и в техническом обслуживании энергосистемы и пути, особенно в период проведения ремонтных работ.
Широкий размах оснащения транспорта средствами радиосвязи и все возрастающие темпы оборудования новых участков выдвигают задачи, связанные с совершенствованием средств радиосвязи на базе современного развития радиоэлектроники, а также проблемы обеспечения технически грамотного и квалифицированного обслуживания существующего парка и новых радиосредств, поступающих в эксплуатацию.
Совершенствование радиостанций ведется на основе использования новейших полупроводниковых элементов, улучшения технологии производства и приведения характеристик в соответствие с требованиями ГОСТов на радиостанции низовой радиосвязи.
С увеличением средств радиосвязи, особенно в районах крупных железнодорожных узлов, возникает ряд проблем, связанных с их взаимным мешающим действием. Это требует оптимизации параметров радиостанций, обеспечения их электромагнитной совместимости и рационального построения системы радиосвязи в целом.
Раннее появление средств радиосвязи на железнодорожном транспорте и специфика его работы определили особенности построения и развития железнодорожной радиосвязи, а также используемой аппаратуры. Это относится к поездной радиосвязи, работающей в диапазоне гектометровых волн с использованием направляющих проводов, т- е. методов, не типичных для обычных систем радиосвязи. Поэтому, кроме общих принципов построения радиосвязи, необходимо рассмотреть вопросы распространения электромагнитной энергии вдоль про-
водов энергосистем или специально подвешиваемых проводов на опорах контактной сети, способы подключения к ним стационарных радиостанций и передачи энергии в антенну локомотивной радиостанции. Как и всякая система радиосвязи, железнодорожная радиосвязь базируется на общих принципах построения низовой радиосвязи с подвижными объектами. Поэтому общие положения по выбору диапазона рабочих частот и принципов построения аппаратуры, а также требования к параметрам радиостанций должны лишь преломляться в рамках специфики железнодорожного транспорта.
Переходный период, когда осуществляется техническое перевооружение железнодорожного транспорта, характеризуется, с одной стороны, наличием огромного парка радиостанций в ламповом исполнении, а с другой — началом внедрения новых средств радиосвязи на полупроводниковых приборах. В этих условиях большое значение имеет освоение новых технических средств радиосвязи и современных методов подхода к оценке их основных параметров, а также организация технически грамотной эксплуатации, обслуживания и ремонта полупроводниковых радиостанций.
Совершенствование транспортных радиосредств, повышение качества и надежности каналов радиосвязи позволят расширить ее роль в процессе оперативного управления движением поездов, а также повысить безопасность работы железнодорожного транспорта.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение............................... 3
Глава.1. Радиосвязь с подвижными объектами на железнодорожном
транспорте
§ 1. Основные принципы построения радиосвязи.......... 5
§ 2. Радиосвязь на железнодорожном транспорте..........15
§ 3. Перспективы развития технологической радиосвязи на железнодорожном транспорте....................... 18
Глава II. Особенности построения аппаратуры для радиосвязи на железнодорожном транспорте
§ 4. Виды модуляции, используемые в железнодорожных радиостанциях 22
§ 5. Принцип построения радиоприемников и их характеристики ... 27
§ 6. Назначение и принцип работы шумоподавителя......... 35
§ 7. Автоматическая регулировка усиления в низкочастотном усилителе
передатчика........................... 37
Глава III. Организация станционной и поездной радиосвязи
§ 8. Станционная радиосвязь.....................40
§ 9. Поездная радиосвязь......................44
Глава IV. Радиостанции для станционной и поездной радиосвязи
§ 10. Радиостанция типа ЖР-ЗМ................... 47
§11. Радиостанция типа ЖР-3.................... 75
§ 12. Радиостанция типа ЖР-5М................... 80
§ 13. Радиостанция типа 42Р1 («Марс»)................ 97
§ 14. Радиостанция типа 04Р1 («Чиж»)................ 102
§ 15. Полупроводниковые носимые радиостанции УКВ-диапазона . . . 105
§ 16. Радиостанция «Пальма»..................... 110
§ 17. Радиостанции типов ЖР-У-СС и ЖР-У-ЛС........... 116
Глава V. Аппаратура радиопроводных переходных устройств поездной
радиосвязи
§ 18. Принцип работы аппаратуры радиопроводных переходных устройств 122 § 19. Блок радиопроводных переходных устройств распорядительной
станции БРПС-62М........................129
§ 20. Аппаратура поездной радиосвязи промежуточного пункта ШРПС-62М 131
Глава VI. Антенны радиостанций поездной и станционной радиосвязи. Фидерные линии
§ 21. Особенности использования антенн на железнодорожном транспорте 140 § 22. Стационарные и локомотивные антенны радиостанций поездной
радиосвязи...........................141
§ 23. Антенны радиостанций станционной радиосвязи.........146
§ 24. Фидерные линии .......................151
§ 25. Согласование высокочастотных нагрузок в диапазоне частот радиостанций ЖР-3 и ЖР-ЗМ....................154
Глава VII. Направляющие провода в системе поездной радиосвязи
§ 26. Общие сведения об использовании направляющих проводов . . . 165 § 27. Распределение электромагнитных волн по направляющим проводам 167 § 28. Индуктивный способ возбуждения направляющих проводов . . . . 171 § 29. Дальность действия радиосвязи при использовании направляющих
проводов............................174
§ 30. Устройства для высокочастотной обработки направляющих проводов...............................176
§ 31. Высокочастотный обход тяговых подстанций и разъединителей на
линиях ДПР и ВЛ 6/10 кв...................179
§ 32. Влияние высоковольтных линий и контактной сети на волноводный
провод ....'.......;.................182
§ 33. Оборудование железнодорожного участка волноводвым проводом 185 § 34. Схемы и способы подключения стационарных радиостанций к направляющим проводам...........*..........187
Глава VIII. Помехи в каналах станционной и поездной радиосвязи
и способы борьбы с ними
§ 35. Основные сведения о помехах.................. 190
§ 36. Воздействие помех на радиоприемное устройство........ 192
§ 37. Оценка мешающего действия помех............... 193
§ 38. Помехи, создаваемые электроподвижным составом и тепловозами . 195
§ 39. Помехи от высоковольтных линий и контактной сети ..".... 198
§ 40. Помехоподавляющие устройства на электроподвижном составе . 200
§ 41. Аппаратура для обнаружения и измерения помех........ 202
§ 42. Обнаружение и измерение радиопомех. Допускаемые нормы помех 205
Глава IX. Организация обслуживания и эксплуатация устройств станционной и поездной радиосвязи
§ 43. Организация обслуживания...................209
§ 44. Оборудование и аппаратура контрольных и контрольно-ремонтных
пунктов.............................211
§ 45. Оборудование локомотивов и стационарных пунктов устройствами
радиосвязи............................215
§ 46. Техника безопасности при обслуживании устройств радиосвязи . 221 Приложение. Характеристики радиостанций для станционной
и поездной радиосвязи.....................225
Список литературы..........................228

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz