Математика | ||||
Газарян А. А. ПЗ Техническое обслуживание автомобилей. - М.: Транспорт 1989. - 255 с, ил., табл. ISBN 5-277-00439-4 Рассмотрены основные положения планово-предупредительной системы технического обслуживания подвижного состава автомобильного транспорта. Изложены наиболее рациональные методы организации и технологии производства технического обслуживания подвижного сортава, приведены необходимые данные для самостоятельного их выполнения, а также сведения о применяемом при этом гаражном оборудовании и инструменте. Рассмотрены наиболее часто встречающиеся неисправности агрегатов, механизмов, систем и приборов подвижного состава, причины их возникновения и способы устранения. Рекомендована в качестве практического пособия для переподготовки водителей автотранспортных средств Управлением учебных заведений Минавтотранса РСФСР | ||||
ОТ АВТОРА Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, обладающим большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях. Он является эффективным средством для перевозок грузов и пассажиров в основном на относительно небольшие расстояния. В целях полного и своевременного обеспечения потребностей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров, повышения эффективности и качества выполнения транспортного процесса Основными направлениями экономического и социального развития СССР на 1986-1990 годы и на период до 2000 года предусмотрено: "... повысить эффективность использования автотранспортных средств, и в первую очередь за счет широкого применения прицепов и полуприцепов, сокращения непроизводительных простоев. . , Довести в 1990 году долю грузооборота, осуществляемого автомобилями с дизельными двигателями, до 60 процентов. Значительно расширить применение газобаллонных автомобилей, ускорить строительство газозаправочных станций. Обеспечить экономию бензина и дизельного топлива в 1990 году по сравнению с 1985 годом на грузовых перевозках в размере 18— 20 процентов. . . Расширить ремонт автотранспортных средств агрегатным методом". В осуществлении указанных задач значительная роль принадлежит производственно-технической службе автотранспортных предприятий (АТП). Автомобильная промышленность систематически работает над улучшением технологии производства и совершенствованием конструкции подвижного состава, обеспечением его безотказности, долговечности и ремонтопригодности. Задачи службы технической эксплуатации АТП заключаются в постоянном поддержании высокой технической готовности подвижного состава, обеспечении его работоспособности в течение установленных сроков наработки. Для выполнения поставленных задач необходимо широко использовать средства технической диагностики, максимально механизировать Производственные участки и цеха технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, оснащать их подъемно-транспортными механизмами и контрольно-регулировочными приборами, совершенствовать технологию ТО и ТР и управление производством, создавать требуемые производственно-бытовые и санитарно-гигиенические условия труда ремонтных рабочих. Проведение вышеперечисленных и других! технических и организационных мероприятий способствует повышению производительности труда при проведении ТО и выполнении ремонта подвижного состава, обеспечивает сокращение трудовых и материальных затрат. Простои автомобильного подвижного состава из-за технических неисправностей вызывают большие потери в народном хозяйстве. Следует также отметить, что из-за несвоевременного и некачественного обслуживания автомобильного транспорта повышается уровень загрязне-, ния воздушной среды отработавшими газами автомобилей. \ Содержание подвижного состава в исправном состоянии в значитель-) ной степени зависит от самих водителей, их квалификации, знания ими материальной части автомобилей и правил технической эксплуатации,' профессионального мастерства, и наконец, от бережного отношения к доверенной им техники. Предлагаемое пособие составлено в соответствии с требованиями учебных программ для переподготовки (повышения квалификации) водителей автотранспортных средств, в основном категорий "Д" и "Е", и с учетом требований квалификационных характеристик, утвержденных Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС, на присвоение водителям соответствующего класса. Оно рассчитано на то, чтобы помочь водителям: приобрести необходимые знания по ТО новых моделей автомобилей; углубить имеющиеся знания в области ТО подвижного состава; приобрести профессиональные навыки в выполнении операций ТО; ознакомиться с устройством и способами пользования гаражным оборудованием, приборами и приспособлениями, применяемыми при ТО автомобилей; самостоятельно и быстро, с применением наиболее рациональных приемов выполнять эксплуатационные регулировки механизмов и приборов, соблюдая необходимую при этом последовательность; ознакомиться с прогрессивными формами организации производства ТО и ТР подвижного состава. В пособии методически обобщен описательный материал и контрольно-регулировочные данные, необходимые при устранении неисправностей и производстве ТО подвижного состава не только в условиях АТП, но и в отрыве от основной производственной базы. В книге значительное место отводится дизельным и газобаллонным автомобилям, работающим на сжиженном и сжатом природном газах, а также газодизельным автомобилям с двигателями, работающими как на природном газе, так и на дизельном топливе. В ней приведены необходимые таблицы параметров, показателей, нормативов и различные полезные для практики цифровые данные. ОГЛАВЛЕНИЕ Глава 1. Организация технического обслуживания автомобилей. . , , , 1.1. Причины изменения технического состояния автомобилей. . . 1.2. Система технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта................ 1.3. Организация и управление производством технического обслуживания и ремонта подвижного состава в автотранспортных предприятиях................. ,...... 1.4. Оборудование для технического обслуживания автомо- билей ................................... 1.5. Техническое диагностирование автомобилей , , , , ,...... Глава 2. Техническое обслуживание двигателя............... 2.1. Требования к техническому состоянию двигателя........ 2.2. Техническое обслуживание кривошипно-шатунного меха- низма.................,.........,..,,,., 2.3, Техническое обслуживание механизма газораспределения, . , 2.4, Крепление силового агрегата на автомобиле и проверка состояния крепления...................,..,.., 2.5. Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя . . 2.6, Техническое обслуживание системы смазывания двигателя . . Глава 3. Техническое обслуживание системы питания карбюраторных двигателей................................ 3.1. Требования к техническому состоянию приборов системы питания, неисправности приборов и их устранение....... 3.2. Техническое обслуживание воздушных фильтров........ 3.3. Техническое обслуживание узлов и приборов подачи топлива, 3.4. Техническое обслуживание карбюраторов. .,,.,.,..,.. Глава 4. Техническое обслуживание системы питания дизелей ...... 4.1. Требования, предъявляемые к техническому состоянию приборов системы питания..................... 4.2. Обслуживание топливоподкачивающего насоса, топливных и воздушных фильтров............« . . , ,....... 4.3. Обслуживание топливного насоса высокого давления ..... 4.4. Техническое обслуживание форсунок ,.............., Глава 5. Техническое обслуживание автомобильных газобаллонных установок и газодизельной системы питания.......... 5.1, Особенности, неисправности и проверка состояния газового оборудования..................,........... 5.2, Техническое обслуживание приборов газовой топливной системы...........................,..... 5.3, Заправка автомобилей газообразным топливом, пуск двига- теля и перевод его работы с газа на бензин и с бензина на газ.......,............................. 5.4, Особенности устройства и техническое обслуживание газо- дизельной системы питания..................... 254 Глава 6. Техническое обслуживание приборов электрооборудования 148 6.1. Техническое обслуживание свинцовых аккумуляторных батарей......................,.,.,..,,.,. 148 6.2. Техническое обслуживание генераторных установок .... 155 6.3. Техническое обслуживание системы зажигания.......... 161 6.4. Устройство и техническое обслуживание стартера .,...,,, 172 6.5. Техническое обслуживание приборов освещения и сигна- лизации .............,............., . . , Глава 7. Техническое обслуживание механизмов трансмиссии.... 7.1. Техническое обслуживание сцепления............... 181 7.2. Техническое обслуживание коробки передач, раздаточной коробки, коробки отбора мощности и делителя........ 188 7.3. Техническое обслуживание карданных передач,......... 197 7.4. Техническое обслуживание ведущих мостов автомобилей.. . 199 Глава 8. Техническое обслуживание ходовой части автомобилей 175 181 Л. Обслуживание рамы, кузова и передней оси. 8.2. Обслуживание подвески автомобиля , 224 Обслуживание ступиц, колес, поворотных цапф и шкворней 8.4. Проверка и регулировка установки передних колес...... 8.5. Уход за автомобильными шинами. . , . ,........... . 8.6. Техническое обслуживание централизованной системы регу- лирования давления воздуха в шинах автомобиля ЗИЛ-131 222 Глава 9. Техническое обслуживание рулевого управления........ 9.1. Неисправности рулевого управления и их устранение. Тех- ническое обслуживание........................ 224 9.2. Регулировка рулевого управления без гидроусилителя..... 226 9.3. Неисправности рулевых управлений с гидроусилителем, уход за ними и регулировка..................... 228 Глава 10. Техническое обслуживание тормозной системы . , . ,..... 232 10.1. Обслуживание тормозных механизмов колес, ,......... 932 10.2. Техническое обслуживание гидравлического привода тор- мозов.............,............'......... 232 10.3. Техническое обслуживание пневматического привода тор- мозов........... ,...,.,.,,,,,,,..,,.,.., 237 10.4. Техническое обслуживание стояночного тормоза ,..,.,., 245 Глава 11. Техническое обслуживание прицепов и дополнительного оборудования..................,........... 247 11.1. Техническое обслуживание прицепов и полуприцепов..... 247 11.2. Техническое обслуживание седельно-сцепного устройства автомобиля-тягача..........., ,.....,,,..,.,. 11.3. Обслуживание гидравлического подъемника автомобиля- самосвала .............., . , , ,............. 11.4. Техническое обслуживание лебедки автомобиля. .,,.,,,, Глава 12. Внешний уход за автомобилем и техническое обслуживание кузова ....,.,.......,................... 12.1. Внешний уход за автомобилем.................... 12.2. Обслуживание механизма пневматического привода управ- ления дверьми автобуса ЛиАЗ-677................. 252 12.3 Обслуживание системы отопления кузовов и кабин....... 252 Цена: 100руб. |
||||