Математика | ||||
Мравинский И. М. Ваш первый автомобиль: Покупка, уход, профессиональные приемы вождения. — М.: Транспорт, 1996. — 109 с. На основании опыта профессионального водителя живо и с большим юмором даются советы обо всем, что касается автомобиля: как выбрать и купить автомобиль, ухаживать за ним, как ездить. Серьезное внимание уделяется воспитанию участников дорожного движения, правильным взаимоотношениям между ними. Для начинающих и профессиональных водителей и всех потенциальных владельцев собственных автомобилей. Ил. 5. | ||||
ПРЕДИСЛОВИЕ Чтобы выжить, каждое существо должно обладать способностью двигаться. Двигаться, чтобы добывать пищу, двигаться, чтобы нападать, двигаться, чтобы защищаться. Существу-человеку по мере эволюции больше не нужна резвость ног, чтобы угнаться за добычей. Интеллект побудил его изобретать: сначала огонь, потом острый наконечник и, наконец, колесо. Прогресс начинался с круга и оси, и жизнь уже кажется невозможной без этого древнейшего изобретения нашего пращура. Человек также быстро усвоил, что если он хочет работать продуктивно, он должен себя вознаграждать. Вознаграждением стал комфорт, и не только вознаграждением, но и сильнейшим стимулом для дальнейшего быстрого прогресса. А для нового его витка одного поступательного движения вперед уже было недостаточно — понадобилась скорость. Паровоз и пароход не только начали быстро транспортировать шелка и уголь, они начали транспортировать людей, которые торопились из Парижа в Лозанну, из Петербурга в Нижний Новгород, чтобы тот самый прогресс развивать. После перекладных скорость тогда казалась сказочной. Внутри же городов и поселков свои ноги для простого люда и извозчик для людей побогаче оставались главным источником передвижения. Уже тогда при повсеместном наличии морских и паровозных двигателей явно чего-то не хватало... То, что придумали Даймлер и Бенц на исходе XIX века, установив уже до них изобретенный двигатель внутреннего сгорания на конную коляску и продемонстрировав возможности передвижения с помощью сравнительно легкого мотора — крохотного на фоне гаргантюанских паровозных топок и поэтому легко упрятанного от глаз, перевернуло весь мир вверх тормашками. Человек вдруг обнаружил, что с фантастической по тем временам скоростью может самостоятельно, по воле собственной прихоти, доставить себя в любое место, при этом будучи совершенно независимым от чужих услуг и чьих-то расписаний. Руль в руках первого автомобилиста стал неожиданным источником громадного резерва новых возможностей. Человек вдруг получил доступ к более фривольному планированию своих собственных замыслов, причуд и капризов, и доступ ко всему этому давал стоящий, как преданный пес под окном и просто жаждущий сиих фривольностей, автомобиль. Феномен раскрепощенного чувства свободы и независимости, которое неожиданно принесло это четырехколесное чудо, до сих пор человеком переживается как истинный триумф удобства и безупречной эффективности. Автомобиль может также смело рассматриваться как психологический феномен. Магнетизм этого лакированного куска железа со спрятанной в нем мобильной и ревущей энергией, подчиняющегося любой прихоти своего хозяина и по приказу которого мощно, как пантера, срывающегося с места или - мурлыкающего, как послушный котенок на загородном шоссе, — все это есть магнетизм неодолимый. Магнетизм властвования, интимной привязанности, свободы, скорости и комфорта — один из чудеснейших человеческих опытов, который уже давно стал естественной повседневностью в стране моего пребывания и предметом все возрастающего интереса у меня на Родине. Задача этой книги — заинтересовать автомобили-стов-"новобранцев" и поделиться с ними опытом, громадный кладезь которого накоплен в самой моторизованной части мира, где я сейчас живу и.работаю, и моим собственным, который берет начало с моих отроческих лет в Виннице, когда я прошел свой путь в мире моторов и колес, начиная с мотокроссов в местном ДОСААФе, позже в качестве водителя-профессионала, механика, инструктора по вождению, инженера дорожной безопасности, участника автомобильных спортивных первенств и кончая дорогами и весями Северной Америки от Аляски до Мексики, по которым в тандеме с напарником я вожу громадный двадца-тидвухколесный и пятисотлошадиный "Мак". Рядом с ним мой семейный "Рено" выглядит, право же, как крохотный лилипут на уровне башмака Гулливера. Надеюсь, что книга заинтересует и опытных владельцев "Лад","Волг", "Москвичей", "Запорожцев", у которых накоплен немалый собственный опыт в мире автомобилизма и жизнь без этого мира комфорта и скорости кажется для них уже просто немыслимой. Спросите канадца или американца, может ли он представить жизнь без автомобиля... Сам вопрос ему покажется, мягко говоря, абсурдным и нелепым. Когда на моей Родине такой вопрос станет выглядеть если не абсурдным, то хотя бы риторическим, можно считать, что россияне стали жить намного лучше. Я уверен, что нынешнее поколение читателей этой книги обязательно доживет до того дня, когда в каждой без исключения семье россиян, как у теперешних канадцев или американцев, будет по средненькому "Жигуленку-Понтиаку" для шопинговых поездок жены и по мощному "Волге-Крайслеру" для деловых поездок мужа и совместных семейных одиссей. Это не должно быть только мечтой — это должно стать обычной повседневностью. И наверняка ею станет! С мыслью об этом и написана книга. ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие .................................................................................3 Часть первая Вы, наконец, готовы осуществить свою мечту и стать автовладельцем ..6 Что вы должны предусмотреть?.........................................................7 Вы — покупатель. Как далеко от покупателя до владельца? Далеко! ...И как должно быть! ...................................................................................9 Первое прикосновение к своему будущему автомобилю. Предварительный беглый осмотр............................................................................... 1) Детальный осмотр. В каждой машине есть какие-то дефекты — важно их заранее и вовремя обнаружить .......................................................... 18 Скептицизм — главное оружие. Как определить пробег автомобиля, не глядя на одометр? ................................................................................ 18 Что проверять в салоне?................................................................20 Проверка приборов управления ......................................................22 Пока вы еще в салоне, проверьте исправность .................................24 Предмет особого внимания — двигатель .........................................25 На что смотреть под капотом? ........................................................28 На что обратить внимание под машиной? .........................................33 Амортизаторы — это не только мягкость на ходу ..............................34 Что не следует делать во время инспекции? ....................................34 Проверка машины на ходу, или дорожный тест................................36 Начало торгов. В данном случае вы(!) должны "быть за рулем и все время держаться своей центральной полосы" ...............................................42 Сколько в действительности стоит автомобиль?................................43 Примерный сценарий торгов: низкий начальный порог и уступки в нисходящих цифрах......................................................................................46 Неуступчивых продавцов не бывает. Бывают неумелые покупатели ......47 О самом фундаментальном в уходе за машиной..............................49 Часть вторая Семейный гараж на две машины. Вы в роли инструктора ...... ............55 Что отличает высококлассного водителя от хорошего водителя? .........67 Ремни безопасности и плачевные итоги безответственности и фанфаронства ...................................................................................................71 Почему тормозная педаль есть высшая святыня и последняя молитва? 74 "Швартовщики" и "чайники". Как их избежать?.................................76 Если столкновение все-таки произошло... Что делать? .......................83 Преимущество "быстрой" шеи в принятии быстрых решений ..............84 Почему нельзя полагаться исключительно на зеркала заднего вида? ... 85 В солнечную погоду — и с включенными фарами? Не парадокс ли это? Отнюдь!..............................................................\...............................86 Почему долгий, затяжной дождь менее опасен, чем первые капли? .87 а не уменьшать? .................. ----------------------......-------- — - —. »«*•«¦¦ HUUIIIA .....Qy Почему при перестроении скорость надо увеличивать, я лучше .......... 94 Как себя вести в случае вовлечения в дорожный конфликт и как избе- __________......... .................87 Проявление вежливости помогает вам чувствовать себя лучше Маленькие технические советы ............................................ Маленькие водительские советы '....................................................96 жать преследования? ...........................................................................102 Заключение................................................................................107 Яременко О. В. Цена: 100руб. |
||||