Математика | ||||
Мастерство фотолюбителя-Селезнев И. Н | ||||
Селезнев И. Н.
29 Мастерство фотолюбителя. — 3-е изд., перераб. / Предисл. А. Козлова.—М.: Искусство, 1979. — 110 с, ил. — (Массовая фотогр. б-ка). Автор знакомит читателя с изобразительным мастерством фотографа, сосредоточивая внимание на композиционных особенностях фотоснимков, приведенных > книге. Он рассказывает о влиянии на конкретный изо^азительный результат определенного технического средства или приема-.Книга рассчитана на фотолюбителей, имеющих практический опыт и желающих совершенствовать свое мастерство. ПРЕДИСЛОВИЕ I Пожалуй, наиболее точно определить жанр данной книги |жно словом «беседы». Беседы о фотографическом мастер- Анализируя те или иные особенности художественной уктуры фотоизображения, автор в первую очередь рассма-вает конечный результат — готовый фотоснимок, конкрет-и примерами подтверждая все основные теоретические рас-;ения. В этом особенность книги. Она не учит снимать, она !т фотографически мыслить. Существуют три основные составляющие фотографиче-1Г0 творческого процесса, которые_в общих чертах являются ньями любого художественного процесса изображения дей-ительности. Это — возникновение замысла, его реализация осприятие конечного результата. Данная книга сосредоточивает наше внимание на основном, днем, звене, и не случайно. Ведь она рассчитана на фотолю-еля с определенным практическим опытом, вплотную подохшего к той границе, за которой начинается непосред-Енно творчество. Поэтому автор избегает законченных фор-[ировок, развернутых определений даже в первой части кни-:где говорится об основных— но не о всех!— изобрази-к>ных средствах фотографии. Он как бы вводит нас в твор-кую лабораторию, подробно рассказывая о влиянии на кон-тный изобразительный результат определенного техниче-го средства или приема. Автор сосредоточивает наше вни-:ие на композиционных подробностях отдельных снимков, одя общие характерные закономерности фотокомпозиции. 1ри этом в качестве иллюстрации использованы не самые шие снимки, а лишь те, какие, по мнению автора, соответ-тот творческим возможностям любого фотолюбителя, ищу-" о свой путь в фотоискусстве, желающего развивать и гршенствовать свое мастерство. Намеренно в книге даны и ) отрицательные примеры, недостойные подражания, так в фотоискусстве, пожалуй, очевиднее и чаще, чем в любом Содержание [редисловие................................. 3 лава I. Изобразительные средства фотографии........... 5 1 точке съемки и ракурсе........................... 6 ыделение в кадре главного........................ 9 ОЛЬ детали в снимке............................. 13 ередача пространства............................ 15 аконизм композиции............................ 20 итмическая основа композиции...................... 21 адрирование фотоснимка......................... 26 свещение................................... 30 лава II. Съемка этюда и пейзажа.................... 39 абота над фотоэтюдом........................... 39 ьемка пейзажа................................ 44 есколько технических особенностей съемки пейзажа......... 50 эль переднего плана............................ 50 янамичный. пейзаж............................. 55 ьемка пейзажа ночью............................ 58 ейзаж в светлой тональности....................... 60 собенности съемки зимнего пейзажа................... 67 лава III. Съемка портрета...................... 69 юизводственный портрет......................... 82 )ртрет в светлой тональности....................... 87 )ртрет в темной тональности........................ 90 1 а в а IV. Некоторые рекомендации по технике печатания..... 94 iHTpacT и тональность............................ 94 етлая тональность.............................. 98 1Иемы сложной печати........................... 103 Цена: 100руб. |
||||