Математика | ||||
П е р т е н Ю. А. Л., «Машиностроение». 1972 г. 200 стр. Табл. 16. Илл. 88. Библ. 26 назв. В книге рассмотрены наиболее рациональные конструкции производственной унифицированной тары, поддонов, контейнеров, сборно-разборных стеллажей, механизированных стеллажей элеваторного типа, а также гравитационных и передвижных стеллажей для хранения различных тарно-штучных грузов. | ||||
Описаны конструкции напольных и подвесных штабелирующих машин, а также автоматизированных пакетоформирующих машин. Приведены данные об автоматизации подъемно-транспортных операций на складах, а также о счетно-решающих устройствах, обеспечивающих оперативную работу склада и автоматизированный учет грузов. Наряду с описанием работы наиболее прогрессивных существующих складов рассмотрены вопросы проектирования новых механизированных и автоматизированных складов и экономическая эффективность от их внедрения. Книга предназначена для инженерно-технических работников предприятий, конструкторских бюро и проектных организаций, связанных с механизацией и автоматизацией складов. Она может быть полезна студентам вузов соответствующих специальностей. ПРЕДИСЛОВИЕ В решениях XXIV съезда КПСС уделяется большое внимание механизации и автоматизации тяжелых и трудоемких процессов. При современной оснащенности промышленных предприятий и высокой степени механизации и автоматизации производственных процессов все большее значение приобретает комплексная механизация и автоматизация складских работ. Рациональная механизация и организация складов штучных грузов дает значительный технико-экономический эффект и позволяет более рационально использовать производственные площади, ускоряет оборачиваемость оборотных средств, способствует ритмичности работы предприятий, повышает производительность труда и культуру производства. Перегрузочные процессы и операции по складированию штучных грузов на предприятиях машиностроительной и других отраслей промышленности отвлекают значительное количество рабочих, так как из общего времени, затрачиваемого на вспомогательные работы, на эти операции приходится не менее 30%. Подъемно-транспортные работы и другие операции на складах неразрывно связаны с производством и оказывают непосредственное влияние на длительность производственного цикла, способствуют его непрерывности, а следовательно, и повышению производительности труда. В настоящее время проектные организации и промышленные предприятия при разработке и эксплуатации складов испытывают потребность в анализе и обобщении накопленного опыта по механизации и автоматизации складов штучных грузов. Вопросам механизации и автоматизации складов штучных грузов с использованием кранов-штабелеров, напольных штабелирующих машин, стеллажных штабелеров и другого оборудования уделяется большое внимание как в Советском Союзе, так и за рубежом. * 3 Данная работа обобщает и систематизирует опыт проектирования и эксплуатации механизированных и автоматизированных складов штучных грузов в промышленности. Целью настоящей работы является ознакомление организаций и предприятий различных отраслей промышленности, занимающихся вопросами проектирования и эксплуатации складов тарно-штучных грузов, с последними достижениями в области механизации и автоматизации складских работ. Книга написана в системе единиц МКХС. Перевод этих единиц в систему СИ можно произвести следующим образом: сила — 1 кГ = 9.81Н; удельный вес — 1 кГ/м3 = 9,81Н/м3; давление — 1 кГ/м* = 9,81 Н/м2 = 9,81 Па. Автор благодарит инженеров Лубенскую Г. И. и Боянов-ского С. В., оказавших помощь в написании разделов по механизированным стеллажам и автоматизированному учету на складах. Автор ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие.......... Основные принципы проектирования складов межцехового " ~—""-"'«-клял Глава I. штучных грузов и внутрискладского транспорта 1. Выбор средств _____,_ 2. Доставка, разгрузка и приемка грузов 3. Классификация складов штучных грузов .... 4. Планировка складов штучных грузов...... ранспортные механизмы и оборудование 5. Стационарные и передвижные стеллажи .... 6. Механизированные стеллажи элеваторного типа 7. Производственная унифицированная тара и поддоны 8. Внутрискладские подъемно-транспортные средства '—-•¦ ..« механизации складских работ Глава II. Подъемно-тр 9. Краны-штабелеры для механизац»... ^......„. Глава III. Штабелирующие и пакетоформирующие накопительные системы — накопительные устройства ....... !?• !&Ж штучных грузов Глава IV. Комплексно-механизированиь, и автоматизированные склады 12. Механизированные и автоматизированные с клады с примене- Глава нием кранов-штабелеров ......... 13. Механизированные и автоматизированные склады гравита^ ционного типа............... ... V. Автоматические грузозахватные устройства . . 14. Классификация грузозахватных устройств 15. Механические грузозахватные устройства 16. Электромагнитные грузозахватные устройства 17. Вакуумные грузозахватные устройства . , . Глава VI. Механизация и автоматизация учета на складах штучных грузов...................... Глава VII. Технико-экономические показатели складов штучных грузов Цена: 300руб. |
||||