Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

анпшЮ. А. Ремонтное окрашивание легковых автомобилей: Советы Штолю&1телям. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1994. - 160 с. ISBN 5-277-01742-9 В книге рассматриваюто! вопросы ремонтного окрашивания и обработки противокоррозионными зашитыми составами легковых автомоб|1лей. Приведены составы для удаления старых покрытий и ржавчины. Описаны материалы для защиты днища снизу и технология их нанесения. . Предыдущие издания выходили под названием "Восстановление лакокрасочного покрытия легкоэого автомобиля". 4-е изд. вышло в 1990 г. ' 5-е изд. допотено сведениями о новых лакокрасочных материалах, средствах для подготовки поверхности пе-,ред окрашиванием. Книга предназначена для автолюбителей.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Срок службы легковых автомобилей в значительной степени определяется противокоррозионной стойкостью их кузовов, которые зачастую приходят в негодность быстрее, чем двигатель и другие агрегаты.'Особенно неблагоприятное воздействие на кузова автомобилей оказывает соль, которой посылают дороги, в совокупности с механтескими воздействиями мелких камней, песка и вибрации.
После 3 лет эксплуатации легковых автомобилей на их кузовах обычно возникает 130-150 очагов коррозии общей площадью 150-230 см' [1]. Характч)но, что свыше 65 % очагов коррозии представляют такие ее виды, которые в процессе эксплуатации не удается полностью приостановить. По данным польских исследователей { 2 ], если потери автомобиля от коррозии в первые 3 года эксплуатации условно принять в среднем за 1, то на 4-й— год они составят 1,38, наб-й- 1,5, на&-й— 1,75.
Практика эксплуатации автомобилей в разных странах показала, что наиболее эффективным методом защиты от коррозии является их окрашивание в сочетании с дополнительной обработкой защитными противокоррозионными
составами.
Большинство моделей современных легковых автомобилей имеет несущий кузов. Он называется "несущим", потому что несет на себе все основные агрегаты автомобиля. ° Кузов - это основа автомобиля, это 50' % его стоимости, один ю основных объектов заботы владельца автомобиля.
Стремление конструкторов к снижению масоа автомобилей за счет использования тонколистовой стали приводит к необходимости увеличения жесткости кузова путем усложнения его формы. Вследствие этого в кузовах ав-тсмобилей имеется большое количество ребер жесткости, щелей, открытых и замкнутых полостей. Именно в них чаще всего скапливаются влага и грязь, а затем начинается коррозия. Сложная форма полостей и щелей затрудняет подготовку в них поверхности перед окрашиванием и процесс окращившшя, а внутренние напряжения изогнутого металла в этих местах способствуют развитию коррозии.
Из этой книги вы узнаете, как и с помощью каких составов можно снять старые, пришедшие в негодность лакокрасочные покрытия и ржавчину с кузова автомобиля, какие материалы использовать для восстановления поврежденных покрытий, технологию их нанесшия и сушки.
Отдельная глава посвящена оборудованию для нанесения лакокрасочных материалов и противокоррозионных защитных составов, а также основным приборам для контроля качества матфиалов и покрытий.
Значительное внимание в книге уделено защите днища автомобилей снизу и внутршней поверхности крыльев, т. е. частей, подвергающихся наиболее интенсивному коррозионному и абразивному воздействию, а также скрытых полостей автомобилей. ,
В книге по сравнению с ранее опубликованными автором работами на эту тему [ 3, 4 ] расширена информация о новых лакокрастных матфиалах, средствах для подготовки повфхности пфед окрашиванием, препаратах для чистки и мойки автомобилей.
Во многих случаях в книге приведены не только названия препаратов (для травления, фосфатирования и т. д.), но также их состав и технология приготовления. При этом автор старался давать такие составы^ для приготовления которых необходимые компоненты можно приобрести B>j|tiara-зинах "Химреактивы".
Восстановлщие повреждшных лакокрасочных покрытий автомобиля не представляет особой сложности, если имеются, необходимые матфиалы. Нужно только правильно провести окрасочные работы и тогда лакокрасочные покрытия надежно защитят от коррозии ваш автомобиль.
Выполнение приведенных в книге рекомендаций по уходу за лакокрасочными покрытиями позволит постоянно под-Дфживать хороший внешний вип автомобиля и продлить фок его эксплуатации.
Автор прюлет с благодарностью все дополнения, пожелания и замечания читателей.
ВВЕДЕНИЕ
Для правильного проведения ремонтного окрашивания автомобиля необходимо знать свойства покрытий, уже имеющихся на нем, т. е. нанесшных на автозаводе.
Участок окрашивания является одним из основных на автозаводах, потому что внешний вид и капество отделки автомобиля во многом определяют его конкурентноспособность на рынке. Процесс окрашивания на автозаводах является многооперационным и оснащен самым современным оборудованием. Технологический процесс окрашивания кузовов большинства легковых автомобилей проводят по следующей схеме:
обезжиривание препаратом КМ-1 и фосфатирование препаратом КФ-1 либо КФ-12 в агрегате подготовки повфх-ности;
нанесение пфвого слоя водоразбавляемой грунтовки методом электроосаждения;
нанесшие второго слоя грунтовки, выполняющей роль грунтшпатлевки;
нанесение уплотнительных мастик на швы кузова и противошумной мастики на днище кузова;
мокрое шлифование кузова;
нанесшие трех слоев меламиноалкидной эмали способом "мокрый по мокрому";
сушка в проходных конвекционных печах;
исправление дефектов (рихтовка, шлифование, протирка, сушка, подкрашивание, полирование).
Такая сложная, многостадийная технология позволяет получать на автозаводах очень качественные, надежные и красивые покрытия и в то же время предельно автоматиз1ц>овать процессы окрашивания при сфийном производстве автомобилей.
Толщина слоев комплексных покрытий при окрашивании на автозаводах составляет, (мкм):
Электрофорезная грунтовка.....20- IS
Вторая грунтовка............30-45
Эмаль...................35-45
Общая толщина покрытий.......85-115
ОГЛАВЛЕНИЕ
Преоисловие...............................
Вв^енне................................. 5
Коррозия автомобилей. Оценка состояния кузовов старых
автомобилей при их приобретении............ .....
Основные сведения о лакокрасочных материалах и их марки- ^^
ровке.................................... ,,
Подготовка автомобиля к ремонтному окрашиванию....... i^
Снятие старых лакокрасочных покрытий.............
Удаление продуктов коррозии и обезжиривание......... 20
Фосфатирование.............................
Грунтование............................... .30
Шпатлевание...............................
Нанесение и сушка эмалей....................... 45
Колеровка эмалей............ ............... ''
Шлифование и полирование покрытий................ 73
Защита от коррозии двигателя и системы выпуска....... 80
Защита днища, шасси и скрытых полостей автомобилей противокоррозионными защитными составами. ........... 84
Заделка сквозных корромюнных повреждений ......... 108
Ремонтная подкраска ие6а1ьших дефектов покрытий..... 109
Оборудование для нанесения и контроля лакокрасочных ма-
териалов и противокоррозионных защитных составов..... ИЗ
Уход за лакокрасочными покрытиями автомобилей ...... 127
Техника безопасности при проведении окрасочных работ ... 139
Полезные советы...........................\ • 143
Приложение. Отвердигели, катализаторы, сиккативы..... 155
Список литературы..........................• 157

Цена: 100руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz