Математика | ||||
Лившиц А. В. Устройство и основы эксплуатации автомобилей: Сб. заданий.— М.: Транспорт, 1991.— 318 с. ISBN 5-277-00773-3 в книге приведены задания с выборочными ответами по устройству, техническому обслуживанию, основам эксплуатации легковых и грузовых автомобилей, в том числе с газобаллонными установками, а также по охране труда водителей. Книга предназначена для подготовки водителей автотранспортных средств, а также допущена Государственным комитетом СССР по народному образованию в качестве учебного пособия для профессионально-технических училищ. Может быть использована при профессиональном обучении рабочих на производстве. , | ||||
ПРЕДИСЛОВИЕ Технико-эксплуатацибнные и технико-экономические показатели работы автомобильного транспорта во многом зависит от уровня профессиональной подготовки водителей. Чтобы обеспечить успешное усвоение информации, в учебном процессе должна быть организована активная познавательная деятельность, включающая выполнение каждым учащимся разнообразных познавательных заданий и систематический контроль достигнутых результатов. Наиболее эффективными являются такие средства контроля, которые позволяют оперативно получать объективные данные об уровне усвоения. В качестве. этих средств широко используются тесты успешности усвоения. Каждый тест представляет собой совокупность специально разработанного познавательного задания и эталона-описания правильного результата выполнения этого задания. В данный сборник вклю»^ены тесты (задания)^ с выборочными ответами, кодированными в цифровой форме. Содержа«ие заданий соответствует учебным программам для подготовки водителей на право управления автотранспортными средствами категорий «В» и «С», утвержденными Госпрофобром СССР и согласованными Главным управлением ГАИ МВД СССР ЗХдекабря 1986 г. Сборник является частью учебно-1иетодического ком^ плекса подготовки водителей и должен использоваться совместно-с учебниками водителей автомобилей категории «В» и категории «С» (см. «Список рекомендуемой литературы»). Выполнению заданий по каждой теме должно предшествовать ознакомление с исходной информацией, изложенной в вышеук.азанных учебниках. В каждом задании имеется пять вопросов; на каждый вопрос дается, как правило, два—пять ответов, из которых правильными являются не все, а только одн или часть из них. Остальные ответы неправильные и^ не полностью соответствуют заданному вопросу. Вопр^ сы обозначены римскими цифрами, ответы — арабским! В некоторых случаях один набор ответов дается сраЗ для группы вопросов, при этом ответы размещены i тексте ниже последнего вопроса или справа от соотве1 ствующей. группы вопросов. Часть заданий составлен! без готовых ответов в тексте. В этом случае ответам! являются номера позиций на соответствующем pHcyi| ке или числа, если в вопросе спрашивается число (н8| пример, номер в задании 21). Многие вопросы составлен! в форме повествовательных предложений с пропускам] и несколькими вариантами вставок-ответов или око^ чаний-ответов, из которых нужно выбрать один или н1 сколько правильных. Использование для части задани| более мелкого шрифта не связано с их содержание^ а обусловлено лишь необходимостью рационально!^ размещения текста. С помощью заданий можно объективно оценить, ка( формируются у учащихся профессионально важные- ка чества будущих водителей, в том числе: знание параметров, определяющих техническое, со стояние механизмов и агрегатов, назначения, размеще ния, конструктивных особенностей и взаимодействия эти; устройств, приемов выполнения технического обслужи вания и использующихся при этом инструментов, при' боров и приспособлений, требований охраны труда и др.; умение различать конструктивные элементы по > и> функциональным признакам, соотносить признаки и наиболее вероятные причины неисправностей, а также выбирать методы и средства устранения э/их неисправ^ ностей, определять характер изменения технического состояния и функциональных связей между узлами автомобиля в процессе длительной эксплуатации,, измерять и оценивать параметры, определяющие техническое состояние, и др. В связи с ограниченным фондом y4e6H0jxj времени и необходимостью проверки качества знаний и умений каждого учащегося рекомендуется при использовании тестов применять технические средатва контроля, содержащие устройства для ввода вопросов и ответой и. автоматизированного сличения всех ответов с пра- Тесты настоящего сборника рекомендуется использовать для выявления и оценки исходного уровня усвоения учебного материала в процессе текущего контроля по каждой изученной теме. Наряду с тестами njju проверке знаний и умений, особенно в процессе итогового контроля, должны применяться устный опрос, письменные контрольные работы и лабораторно-практические задания. Тесты могут, способствовать совершенствованию учебно-воспитательного процесса, если: своевременно выявляются допущенные ошибки и анализируются их причины (неверное понимание вопроса, недостаточный уровень знаний для выбора правильного ответа, неумение использовать полученные знания для решения поставленной задачи); учащиеся обосновывают правильность выбранных ответов, не допускают формального подбора ответов, не связанного с содержательным анализом вопросов и не опирающегося на изученные понятия; для исправления допущенных ошибок учащимся предоставляется возможность пополнять-знания, пользуясь учебниками и учебными пособиями, альбомами, плакатами, стендами, моделями и другими средствами обучения. Опыт использовдния тестов в учебном процессе показывает, что при соблюдении методических рекомендаций они являются дейетвенныА! средством повышения педагогической эффективности профессиональной подготовки водителей. Автор ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ........ 3 Общие сведения......... g Часть I. Устройство автомобиля.......... 8 Общее устройство ав1х)мобилей......... g Общее устройство и рабочий процесс двигателя внутреннего сгорания............. 14 Кривошипно-шатунный механизм .......'.. \g Газораспределительный механизм ........ 22 «•Система охлаждения........... 27 Смазочная система......... зз Система питания........... 44 Основные сведения по электротехнике..... 84 Система электроснабжения . ....... юг Система зажигания .........';' щ Система пуска. Контрольно-измерительные приборы. Электродвигатели вспомогательного оборудования . . . 128 Система освещения. Световая и звуковая сигнализации Общая схема электрооборудования ........ 136 Общая схема трансмиссии. Сцепление . 146 Коробка передач. Раздаточная коробка. Коробка отбора мощности............... 153 Карданная передача. Ведущие мосты........ 164 Несущая система.............. 171 Рулевое управление ...... ....... 185 Тормозные системы.............. 194 Кузов. Дополнительное оборудование...... 215 Часть II. Основы эксплуатации автомобиля...... 222 Структура автомобильных предприятий...... 222 Диспетчерское руководство работой подвижного состава 224 Подготовка к работе на линии......... 225 Перевозка пассажиров............ 228 Перевозка грузов .............. 230 Система технического обслуживания и ремонта автомобилей ...... ........ 232 Неисправности деталей ............ 237 Техническая диагностика автомобилей....... 239 Эксплуатационные материалы......... 241 Нормы расхода топлива и смазочных материалов ... 244 317 Ежедневное техническое обслуживание . . . . 245 Техническое обслуживание двигателей...... 246 Техническое обслуживание систем питания двигателей 257 Техническое обслуживание приборов электрооборудования............... 264 Техническое обслуживание трансмиссии ...... 278 Техническое обслуживание несущей системы .... 282 Техническое обслуживание рулевого управления . . . 285 Техническое обслуживание тормозных систем . . 290 Техническое обслуживание кузова и дополнительного оборудования ....... ....'.... 299 Правила хранения подвижного состава...... 302 Безопасность труда при хранении, техническом обслуживании и ремонте автомобилей........ ЗОЗ Список рекомендуемой литературы.......... 310 Ответы.................... 311 Цена: 100руб. |
||||