Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Мирский С. Л. Л64 Формирование знаний учащихся вспомогательной школы на уроках труда: Кн. для учителя. —М.: Про- < ^ещение, 1992.-127 с.: ил.-ISBN 5-09-004088-5. , В книге изложена методика формирования технических и I технологических знаний учащихся вспомогательной школы и их 1 применения на практике. В приложениях даны планы-конспекты | теоретических занятий. J Книга рассчитана на учителей труда вспомогательных школив также студентов дефектологических факультетов педагогиче|Н ских институтов.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Формирование технических и технологических знаний учащихся вспомогательной школы относится к числу наиболее сложных задач трудового обучения. Анализ состояния трудовой подготовки выпускников этой школы показывает, что во многих случаях они не усваивают значительную часть познавательного материала учебных программ. Кроме того, у большинства из них крайне недостаточно сформировано умение усваивать знания из объяснения преподавателя и литературы.
Можно ли это объяснить только слабоумием учащихся? Видимо нельзя, так как известны объективные причины указа'Нмого недостатка, связанныее организацией обучения. Кроме того, в практике отдельных школ есть примеры формирования знаний на достаточно высоком уровне.
Одна из причин, затрудняющая решение данной задачи, состоит в том, что в олигофренопедагогике мало разработаны вопросы формирования знаний и еще меньше они представлены в методической литературе.
Рекомендации данного пособия посвящены методике формирования теоретических знаний. Это знания об орудиях труда (инструментах, станках, машинах, приспособлениях) , свойствах материалов, о производственных технологических процессах и организации труда рабочих на предприятии. Такие знания сами по себе не служат ориентирами в практической деятельности работника, но сознательная ориентировка в трудовом задании и самостоятельное планирование без них невозможны. Для того чтобы правильно подготовиться к работе и спланировать предстоящие действия, нужно знать устройство инструментов и других орудий труда, свойства применяемых материалов, стандартных деталей, требования к качеству продук--Ции и т. п. Таким образом, самостоятельность и рациональность действий работающего в значительной мере зависит от состояния его теоретических знаний.
Учебные программы профессиональных учебных заведений для подготовки рабочих из выпускников массовой
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие............> k . . . i s 3
Знания в процессе учебной деятельности школьников . v . 5
Готовн'ость школьников к усвоению знаний ,,.,,,,, 12
Материальная база теоретического обучения , ...... '26
Объяснение теоретического материала......, , . > 32
Организация наблюдений и лабораторных работ ,.!,!, 51
Метод поэтапного формирования знаний . , ,, . . , > ч k 61
Закрепление и контроль усвоения знаний .,...,,,. 77 Индивидуальный подход к учащимся в процессе формирования
знаний ...... i , i , , i ,,.111.1 87
Заключение ,,.,,,,,,.,,,..:•• 98
Приложения ...,,, i .. i , , ,

Цена: 100руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz