Философия

Психология

Словари

Художественная литература

Общественно-политическая литера

Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю. 18 Вы и младенец: У истоков общения.— М,- Педагогика. 1991.—160с. ISBN 5-7155-0256-Х Книга посвящена воспитанию ребенка младенческого возраста. В ней рассматривается роль общения в развитии и воспитании ребенка в семье. Даются консультации по общению с ребенком в ситуациях: в семье есть старший ребенок; вы усыновляете младенца; ребенок вернулся из больницы; когда мама отсутствует; первый раз в гости; к вам приехали родственники; нелюбимый ребенок, Для родителей.
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПСИХОЛОГА
ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О МЛАДЕНЦЕ?
Ожидая рождения ребенка, Вы, конечно, интересуетесь вопросами воспитания и готовы приступить к нему с первых дней жизни младенца, как рекомендуют авторитетные педагоги. Но для того чтобы правильно воспитывать, Вам необходимо как можно больше знать, что представляет собой новорожденный ребенок, как происходит его развитие, что способствует и что препятствует этому процессу. За последние десятилетия в психологии накоплено столько новых, а зачастую и сенсационных сведений о возможностях и умениях младенцев, что ученым приходится пересматривать как общие представления о ребенке первого года жизни, так и стратегию воспитания применительно к этому возрасту.
Так, весьма широко бытовало мнение, что в первые недели и даже месяцы жизни ребенок ничего не слышит и все видит вверх ногами, что его ни в коем случае нельзя брать на руки, дабы не избаловать, что не рекомендуется давать соску и петь колыбельные песни, что непременно следует кормить по часам и т. д.
В предлагаемой Вашему внимашур книге мы постараемся осветить эти и другие вопросы с позиций современного знания об особенностях психического развития младенцев, привлекая экспериментальные данные, полученные советскими и зарубежными учеными, а также материалы собственных исследований и работ наших коллег по лаборатории психического развития и воспитания детей дошкольного возраста НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР. Мы полагаем, что, ознакомившись с научными данными, Вы сможете не просто следовать рекомендациям, даваемым нами или другими авторами, а компетентно использовать полученные сведения, имея право соглашаться или не соглашаться с предлагаемыми советами, а также выра-
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПСИХОЛОГА
О
ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О МЛАДЕНЦЕ?
В СЕМЬЕ И В ПРИЮТЕ ~ ТРАДИЦИОННОЕ ОТНОШЕНИЕ К МЛАДЕНЦУ ,[ МЛАДЕНЕЦ НУЖДАЕТСЯ В ИНФОРМАЦИИ ,/ ИЩИТЕ В МЛАДЕНЦЕ ЛИЧНОСТЬ (СВОЕОБРАЗИЕ И ПОЛНОЦЕННОСТЬ ПСИХИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ МЛАДЕНЦА) \7 ЖИЗНЬ ДО РОЖДЕНИЯ ВРОЖДЕННОЕ И ПРИОБРЕТЕННОЕ 20 КОМПЕТЕНТНОСТЬ МЛАДЕНЦА 23 УМЕЕТЕ ЛИ ВЫ ОБЩАТЬСЯ С МЛАДЕНЦЕМ? 26 ПРОСТО РАДОСТЬ ИЛИ ОБЩЕНИЕ? 30 ПЕРВЫЕ ПРИВЯЗАННОСТИ 34 ОБЩЕНИЕ ПОМОГАЕТ ПОЗНАНИЮ 39 ВОЗРАСТ «ХВАТАЙКИ» 41 «ДЕЛОВЫЕ» ПАРТНЕРЫ 44 ПЕЧАТЬ ОБЩЕНИЯ 47 УЧИТСЯ ЛИ МЛАДЕНЕЦ ГОВОРИТЬ? 50 МИР МЛАДЕНЦА 54 ЧТО ЛУЧШЕ - ПОРИЦАНИЕ ИЛИ ПОХВАЛА? 57 О ЧЕМ ГОВОРИТ ЗЕРКАЛО? 60 КАК МЛАДЕНЕЦ ОТНОСИТСЯ К СЕБЕ? 64 ВЗРОСЛЫЙ ГЛАЗАМИ МЛАДЕНЦА 66 ИСТОКИ ЛИЧНОСТИ 69 «КРИЗИС» ПЕРВОГО ГОДА 73 «СОВРЕМЕННЫЙ» МЛАДЕНЕЦ 75 МЛАДЕНЦЫ В РАЗНЫХ КУЛЬТУРАХ 78 ОСТАВЛЯЕТ ЛИ СЛЕД МЛАДЕНЧЕСКИЙ ОПЫТ? 81
КОНСУЛЬТАЦИИ 84
ПЕРВЫЙ РЕБЕНОК -
ЕСЛИ В СЕМЬЕ ЕСТЬ СТАРШИЙ РЕБЕНОК 88
ЕСЛИ У ВАС БЛИЗНЕЦЫ 92 ЕСЛИ МАЛЫША ПРИШЛОСЬ ВРЕМЕННО ПОМЕСТИТЬ В ДОМ
РЕБЕНКА 95
ВЫ УСЫНОВЛЯЕТЕ МЛАДЕНЦА 98
НЕЛЮБИМЫЙ РЕБЕНОК 102
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДЕНЦА los
НЕДОНОШЕННЫЙ РЕБЕНОК 108
ДЕТИ С НЕДОСТАТКАМИ РАЗВИТИЯ 'П НУЖНО ЛИ БРАТЬ РЕБЕНКА НА РУКИ И ДАВАТЬ ЕМУ
СОСКУ? 1И
СОДЕРЖАНИЕ
РЕЖИМ ДНЯ ВАШЕГО РЕБЕНКА 117
МОЖНО ЛИ ИЗБАЛОВАТЬ МЛАДЕНЦА? "21
КАК «УЧИТЬ ОБЩЕНИЮ» НОВОРОЖДЕННОГО? 124
ЕСЛИ МАЛЫШ ЗАБОЛЕЛ 126
ПОСЕЩЕНИЕ ПОЛИКЛИНИКИ 129
МЛАДЕНЕЦ ВЕРНУЛСЯ ИЗ БОЛЬНИЦЫ '31
ДЕТСКИЕ СТРАХИ 135
ЕСЛИ РЕБЕНОК МНОГО ПЛАЧЕТ 138
КОГДА МАМА ОТСУТСТВУЕТ 14°
К ВАМ ПРИЕХАЛИ РОДСТВЕННИКИ Н2
В КАКИЕ ИГРУШКИ ИГРАТЬ РЕБЕНКУ 144
ИГРЫ-ЗАБАВЫ ДЛЯ МЛАДЕНЦЕВ 148
НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ 15°
ПРОГУЛКИ 154
ЗАКЛЮЧЕНИЕ '5б

Цена: 100руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz