Философия

Психология

Словари

Художественная литература

Общественно-политическая литера

Богданова О. С., Калинина О. Д. >73 Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками: Пособие для учителя.— 2-е изд., дораб.— М.: Просвещение, 1985.—176 с. В пособии показываются особенности формирования нравственных знаний у младших школьников, влияние нравственных знаний на поведение детей, раскрываются содержание и методика проведения этических бесед, дается большой практический материал для прове-'я бесед по классам.
НАКОПЛЕНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЗНАНИЙ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ
ЗНАЧЕНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЗНАНИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
Коммунистическая партия Советского Союза на всех этапах развития нашего социалистического общества проявляла глубокую заботу о воспитании подрастающих поколений. В соответствии с решениями XXV и XXVI съездов КПСС советская школа продолжает поиски путей и методов дальнейшего совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения качества идейно-политического, трудового и нравственного воспитания, достижения таких результатов, когда каждым молодым человеком осознается потребность единства его знаний, убеждений и практических действий, когда единство слова и дела становится повседневной нормой его поведения. Сформированность ценных нравственных качеств, нравственного поведения и нравственного сознания приобретает особую значимость в эпоху строительства коммунистического общества. «Основными направлениями реформы общеобразовательной и профессиональной школы» исключительно большое значение придается нравственному воспитанию подрастающего поколения: «Вся воспитательная работа должна строиться на основе неразрывного единства знаний, убеждения и действия, слова и дела. Школа обязана вырабатывать внутреннюю потребность жить и действовать по принципам коммунистической морали, неукоснительно соблюдать правила социалистического общежития, советские законы.
Очень важно воспитывать с ранних лет коллективизм, требовательность к себе и друг к другу,, честность и правдивость, доброту и принципиальность, стойкость и мужество характера»1.
Одной из форм общественного сознания является моральное сознание, являющееся, как и другие его формы (политическое, правовое, эстетическое и т. д.), отражением социального бытия людей. Моральное сознание фиксирует в себе исторически изменяющиеся и развивающиеся моральные отношения. Оно выражает свое положительное или отрицательное отношение к общественным явлениям и поступкам людей, осуждает или одобряет их. Мо-
СОДЕРЖАНИЕ
НАКОПЛЕНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЗНАНИЙ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ
Значение нравственных знаний в формировании личности младшего школьника ................... 3
Особенности формирования нравственных представлений и понятий в процессе этических бесед............. 8
Воспитательные возможности содержания учебников для начальных классов 13
СОДЕРЖАНИЕ ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ
Определение содержания этических бесед.......... 18
Беседы о преданности Советской Родине, верности идеалам коммунизма 21
Беседы об отношении к труду, людям труда и народному добру .... 48
Беседы о коллективизме............... 71
Беседы о справедливости............... 83
Беседы о доброте, отзывчивости и скромности........ 91 •
Беседы о товариществе и дружбе............ 107
Беседы о честности и умении держать слово......... 120
Беседы о сознательной дисциплине и культуре поведения...... 131
Беседы о непримиримости к равнодушию и злу........ 147
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД
Условия эффективности этических бесед с .младшими школьниками ... 160 Связь бесед о нравственности с практической деятельностью младших
школьников.............. . . 172

Цена: 100руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz