Богданова О. С., Калинина О. Д. >73 Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками: Пособие для учителя.— 2-е изд., дораб.— М.: Просвещение, 1985.—176 с. В пособии показываются особенности формирования нравственных знаний у младших школьников, влияние нравственных знаний на поведение детей, раскрываются содержание и методика проведения этических бесед, дается большой практический материал для прове-'я бесед по классам. | ||||
НАКОПЛЕНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЗНАНИЙ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ ЗНАЧЕНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЗНАНИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА Коммунистическая партия Советского Союза на всех этапах развития нашего социалистического общества проявляла глубокую заботу о воспитании подрастающих поколений. В соответствии с решениями XXV и XXVI съездов КПСС советская школа продолжает поиски путей и методов дальнейшего совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения качества идейно-политического, трудового и нравственного воспитания, достижения таких результатов, когда каждым молодым человеком осознается потребность единства его знаний, убеждений и практических действий, когда единство слова и дела становится повседневной нормой его поведения. Сформированность ценных нравственных качеств, нравственного поведения и нравственного сознания приобретает особую значимость в эпоху строительства коммунистического общества. «Основными направлениями реформы общеобразовательной и профессиональной школы» исключительно большое значение придается нравственному воспитанию подрастающего поколения: «Вся воспитательная работа должна строиться на основе неразрывного единства знаний, убеждения и действия, слова и дела. Школа обязана вырабатывать внутреннюю потребность жить и действовать по принципам коммунистической морали, неукоснительно соблюдать правила социалистического общежития, советские законы. Очень важно воспитывать с ранних лет коллективизм, требовательность к себе и друг к другу,, честность и правдивость, доброту и принципиальность, стойкость и мужество характера»1. Одной из форм общественного сознания является моральное сознание, являющееся, как и другие его формы (политическое, правовое, эстетическое и т. д.), отражением социального бытия людей. Моральное сознание фиксирует в себе исторически изменяющиеся и развивающиеся моральные отношения. Оно выражает свое положительное или отрицательное отношение к общественным явлениям и поступкам людей, осуждает или одобряет их. Мо- СОДЕРЖАНИЕ НАКОПЛЕНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЗНАНИЙ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ Значение нравственных знаний в формировании личности младшего школьника ................... 3 Особенности формирования нравственных представлений и понятий в процессе этических бесед............. 8 Воспитательные возможности содержания учебников для начальных классов 13 СОДЕРЖАНИЕ ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ Определение содержания этических бесед.......... 18 Беседы о преданности Советской Родине, верности идеалам коммунизма 21 Беседы об отношении к труду, людям труда и народному добру .... 48 Беседы о коллективизме............... 71 Беседы о справедливости............... 83 Беседы о доброте, отзывчивости и скромности........ 91 • Беседы о товариществе и дружбе............ 107 Беседы о честности и умении держать слово......... 120 Беседы о сознательной дисциплине и культуре поведения...... 131 Беседы о непримиримости к равнодушию и злу........ 147 МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД Условия эффективности этических бесед с .младшими школьниками ... 160 Связь бесед о нравственности с практической деятельностью младших школьников.............. . . 172 Цена: 100руб. |
||||