Математика | ||||
Мельников Р. М. А М48 Крейсер „Очаков".-Л Судостроение, 1986. - 256 с., ил. | Автор, известный читателям своими предыдущими книгами (,,Крейсер!| Варяг" - 1975 и 1982 гг. и „Бргтнносец Потемкин" - 1980 г.), рассказывает о трагической и славной истории ..мятежного крейсера" - флагмана револю-J ционной эскадры лейтенанта П. П. Шмидта, о нонорьском восстании 1905 года] в Севастополе. 1 На основе архивных материалов подробно рассмотрен ход проектирования! и постройки этого корабля нового типа, приведены редкие чертежи и фото^! снимки. Много внимания уделено поевой службе крейсера в годы первой ми-| ровой войны. * I Книга предназначена для сшммлмистов - кораблестроителей и моряков,! а также всех интересующихся историей отечественного судостроения и рус-3 | ||||
ОТ АВТОРА Е.ОЬ лооабли, громкие названия которых известны каждому с детства. (_)Н1.; ['..-.есегда вошли в историю. С ними неразрывна память о боевой , ,,. ,.....-1,<1ционной славе русского флота. Корабли революции — крейсер Дгр.-.рз" и броненосец ,,Потемкин", корабли-герои — „гордый краса-nfi! ^:фяг" и миноносец ,,Стерегущий". Нас не удивляет, что народ i;n,::.'•>' «J них песни, о них пишут книги, ставят фильмы и даже оперы. :•'..) судьба и время не одинаково справедливы ко всем . В истории uri.in" ° флота есть еще немало славных имен, за которыми — выдаю-щи--::1 плавания и героические подвиги, сотни неповторимых людских От ;:Ьий, но которые, тем не менее, мало кому известны. Знатоки n-j-i.'''1 -плят вам не один десяток названий, в том числе традиционных — 1.в1:"'".>дящих из поколения в поколение, о которых можно смело сказа1!'. 'Ю эти корабли еще ждут своих историков. И надо приветствовать нач.1Чс>чие издательства „Судостроение", открывающего этой книгой сег.,' ..Замечательные корабли". Конечно же, такая серия книг помо-жч' :;'.![юкому читателю расширить тот уже привычный, устоявшийся Kir.; ;ораблей, „биографии" которых составляют морскую историю н.п; '• оидины. 1 ;> книга — об одном из кораблей, в какой-то мере незаслуженно j<* •:. : х, обойденных славой, мало кому известных больше чем по H,i.?"j.-.'H> U" <- ij крутом повороте истории, казалось бы, знакомо всем. Оно y::i. f 4.'V!0 B учебниках истории. Без него было бы неполным наше ГН"-.и ' 'тление о первой русской революции. Оно неотделимо от свет- ;(j;l -;'';рам рыцаря революции — лейтенанта Шмидта. Но попробуйте вЬ1Я;,.ц;1ь хоть какие-то подробности о судьбе крейсера. В лучшем слу- ч'4' -'о будет минимум информации на уровне „БСЭ" или „Военной Jrtu'::• попедии". Яркий революционный подвиг —три дня восстания, ;"i: '"•' М'ягедия разгрома и свирепых репрессий со стороны царских м t::.en, как бы заслонили, сделали излишними остальные события ",!,'"''"'Н11" корабля и коллективной биографии его героического экипажа. •Ц•/'••'••;•:'-ся, это несправедливо. 1 -'-спорно, что история крейсера „Очаков" в первую очередь г,.,''1'1'* нам по тои особой роли, которая выпала ему на подъеме первой •' ои революции. Ведь это был уже не одинокий, изолированный 'рега „Потемкин", „Мятежный крейсер", руководимый стойкой ОГЛАВЛЕНИЕ Глава 1 РАЗВИТИЕ КРЕЙСЕРОВ ЧЕРНОГО МОРЯ § 1. ОТ ПАРУСНЫХ КРЕЙСЕРОВ К ПАРОВЫМ.................. 9 § 2. КРЕЙСЕРА ЧЕРНОГО МОРЯ НА РУБЕЖЕ XIX - XX ВВ.......... 13 § 3. КОРАБЛЕСТРОИТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА И МЕСТО В НИХ КРЕЙСЕРОВ .................... 15 Глава 2 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА И ПОДГОТОВКА К ПОСТРОЙКЕ„ОЧАКОВА" §4. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО КРЕЙСЕРОСТРОЕНИЯ НА РУБЕЖЕ XIX-НАЧАЛА XX ВВ...........„.......... 18 §5. ОБОСНОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ КРЕЙСЕРОВ ТИПА „БОГАТЫРЬ"....................... 25 §6. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ПОСТРОЙКИ КРЕЙСЕРА „БОГАТЫРЬ".................................... 30 §7. ПОСТРОЙКА КРЕЙСЕРА „БОГАТЫРЬ" ................... 35 §8. ХОД РАБОЧЕГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ КРЕЙСЕРОВ СЕРИИ „ОЛЕГ"- „ОЧАКОВ"............................... 41 §9. ПОДГОТОВКА К ПОСТРОЙКЕ КРЕЙСЕРА „ОЧАКОВ" В ЛАЗАРЕВСКОМ АДМИРАЛТЕЙСТВЕ..................... 52 Глава 3 СТАПЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД § 10. НАЧАЛО ПОСТРОЙКИ И ЗАКЛАДКА „ОЧАКОВА"............ 61 §11. КОРПУС И ЕГО ОСНОВНЫЕ ДЕТАЛИ..................... 66 §12. ПАЛУБНАЯ БРОНЯ КРЕЙСЕРА ..........................69 § 13. РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО............................. 71 §14. ПОДГОТОВКА ГЛАВНЫХ МЕХАНИЗМОВ И УСТРОЙСТВ К УСТАНОВКЕ НА КОРАБЛЕ.......................... 72 §15. ТОРЖЕСТВО В ЛАЗАРЕВСКОМ АДМИРАЛТЕЙСТВЕ........... 76 ДОСТРОЕЧНЫЙ ПЕРИОД § 16. МЕСТНОЕ БРОНИРОВАНИЕ И БАШЕННЫЕ УСТАНОВКИ...... 79 §17. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ, СИСТЕМЫ, УСТРОЙСТВА .. 85 § 18. ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ....................... 93 Глава 5 „ОЧАКОВ" ДОСТРАИВАЕТСЯ § 19. ПОСЛЕДНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ......... 100 § 20. НА ШВАРТОВАХ В КОРАБЕЛЬНОЙ БУХТЕ............... 104 §21. СОРМОВИЧИ В СЕВАСТОПОЛЕ ...................... 111 §22. ПОД КОНТРОЛЕМ ГЛАВНОГО КОМАНДИРА.............. 116 Глава 6 СИГНАЛ: „КОМАНДУЮ ФЛОТОМ - ШМИДТ" § 23. ПОСЛЕ „ПОТЕМКИНА" ........................... 128 § 24. ОКТЯБРЬ 1905 ГОДА В СЕВАСТОПОЛЕ................. 133 § 25. МАТРОССКАЯ РЕСПУБЛИКА........................ 136 § 26. БОЛЬШЕВИКИ „ОЧАКОВА" ........................ 139 § 27. „ОЧАКОВ" БЕЗ ОФИЦЕРОВ......................... 143 § 28. КАРАТЕЛИ СОБИРАЮТ СИЛЫ....................... 146 § 29. ПЕРЕД СХВАТКОЙ .............................. 148 § 30. 15 НОЯБРЯ 1905 ГОДА............................ 150 § 31. „ОЧАКОВ" В ОГНЕ .............................. 159 Глава 7 ВОССТАНОВЛЕНИЕ„ОЧАКОВА" § 32. ЧТО СТАЛО С „ОЧАКОВЫМ"........................ 172 § 33. ПОРТ НАЧИНАЕТ РЕМОНТ......................... 1 77 § 34. ОПЫТ ВОЙНЫ ................................. 184 § 35. МОРСКОЙ МИНИСТР НЕДОВОЛЕН.................... 194 § 36. ДОСТРОЙКА НА ХОДУ............................ 202 Глава 8 В ДНИ МИРА И ВОЙН § 37. „КАГУЛ" В БРИГАДЕ ЛИНКОРОВ .................... 210 § 38. В БОЕВЫХ ПОХОДАХ ............................ 222 § 39. СНОВА „ОЧАКОВ".........................'...... 240 Цена: 150руб. |
||||