Математика | ||||
Экономика и организация работы флота. Л. К. Кендалл. Кембридж (США), 1973, сокр. пер. с англ. Л. Н. Масленникова. М., «Транспорт», 1978, 264 с. Книга написана крупным американским специалистом в области эксплуатации морского флота и коммерческой практики в международном судоходстве Л. К. Кендаллом, имеющим большой опыт работы в судовладельческих и судоходных компаниях и организациях. Основной целью настоящей книги является изложение принципов и обобщение опыта коммерческой эксплуатации морского флота, заимствованных из практики судоходных предприятий и организаций США. Подробно описывается процесс принятия решений и излагаются методы их реализации. | ||||
Этот фундаментальный труд написан на высоком профессиональном уровне и охватывает все разнообразие эксплуатационной деятельности крупного судоходного предприятия. Специальные разделы книги посвящены организационной структуре судоходного предприятия и морского порта, фрахтованию трамповых судов, системе фрахтовых конференций в линейном судоходстве, экономическому обоснованию выбора типов судов, бункеровке, материально-техническому обеспечению, а также вопросам организации работы круизного и танкерного флота. Книга, несомненно, привлечет внимание советских читателей и представит особый интерес для эксплуатационников, капитанов судов, работников пароходств, научных учреждений ММФ, высших учебных заведений и научно-исследовательских организаций морского транспорта. Она рекомендована для перевода Государственным проектно-изыскательским институтом морского транспорта и Центральным бюро научно-технической информации ММФ. Ил. 33. ОТ ПЕРЕВОДЧИКА Трудно назвать другую такую сферу хозяйственной деятельности, как морское судоходство, которая охватывала бы весь земной шар и имела бы столь же важное значение в установлении и развитии международных экономических связей и товарообмена между государствам'И. Судоходство имеет многовековую историю и неразрывно связано с международным разделением труда, ростом мирового производства и развитием морской торговли. Деятельность морского флота далеко выходит за рамки национальных интересов отдельных государств и давно приобрела международный характер. Морской транспорт в целом играет важную роль как материальный фактор развития международного разделения труда, которое обусловливает рост мирового производства и товарообмена между государствами. Совершенно естественно стремление каждого государства осуществлять перевозки на своих судах в интересах обеспечения независимости своей внешней торговли от иностранного тоннажа и неустойчивой конъюнктуры фрахтового рынка. Развитие национальных флотов позволяет не только экономить валюту на фрахте судов, но в определенных условиях экспортировать услуги морского транспорта и получать значительные доходы в валюте, которые в свою очередь способствуют увеличению импорта и развитию международной торговли. Советский Союз не является исключением. Наряду с удовлетворением собственных потребностей страны в перевозках внешнеторговых грузов советский торговый флот участвует в перевозках грузов иностранных фрахтователей, предлагая свои услуги на основе коммерческой конкуренции с капиталистическими судоходными предприятиями наравне с судами других флагов. В своей практической деятельности работникам судоходного предприятия ежедневно приходится решать множество сложных ономических и организационных проблем, вытекающих из меж- ународного характера морского судоходства и специфических Условий эксплуатации судов, находящихся за многие тысячи миль портов приписки в различных районах Мирового океана, ных ^Ъективно существующие трудности учета всех многочислен-факторов, возникающих в процессе управления, не исклю- ОГЛАВЛЕНИЕ i I От переводчика 51 I. Океанские торговые пути до II. Организационные формы морского судоходства 16 1 III. Трамповое судоходство 20 IV. Фрахтование и эксплуатация трампового флота 37 V. Организационная структура линейной судоходной компании 53 VI. Управление морским терминалом (портом) 80 VII. Технология и организация перегрузочных работ 94 VIII. Договор стивидорных работ 107 IX. Морской коносамент 119 X. Структура фрахтовых ставок 131. XI. Грузовые тарифы морского флота 14<„ XII. Система линейных (фрахтовых) конференций 152 XIII. Исследование перевозок (транспортных проблем) 167 XIV. Расписание движения судов 17с XV. Бункеровка 182 XVI. Экономическое обоснование типа судна 192 j XVII. Материально-техническое снабжение 200 XVIII. Морские суда производственного и специального назначения 209 XIX. Пассажирские тарифы в морском сообщении 221 XX. Пассажирские круизы . 237 XXI. Организация работы танкерного флота 249 Цена: 150руб. |
||||