Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

неметаллические судовые подшипники-Б.А.Архенгельский Москва 1957 стр.127 В книге приведены данные о неметаллических судовых подшипниках гребных и дейдвудных валов. Подробно описаны свойства неметаллических антифрикционных материалов — древесно-слоистых пластиков, текстолита, резины — и приведена технология применения их в судовых подшипниках. Освещены вопросы рационального конструирования судовых подшипников с применением неметаллических материалов. Книга предназначается в качестве руководства для инженерно-технических работников судостроительных заводов, конструкторских бюро и научно-исследовательских институтов; для судовых механиков, а также может быть использована студентами старших курсов судостроительных втузов и техникумов.
ВВЕДЕНИЕ
Подшипники гребных и дейдвудных валов являются одной из важнейших деталей судовых механизмов. Выход их из строя неизбежно вызывает прекращение вращения гребного вала и остановку судна.
Судовые подшипники размещаются в кормовой части корпуса ниже ватерлинии и недоступны для осмотра изнутри судна. Для ремонта и даже ревизии состояния подшипников приходится ставить судно в док. Это является трудоемкой и дорогой операцией, к тому же практически -не всегда осуществимой. Для того чтобы обеспечить нормальную работу движителя, все время плавания судовые подшипники должны работать абсолютно бесперебойно, с высокой степенью надежности.
Судовые подшипники с обычной схемой (стальная цапфа вала — нефтяное масло — антифрикционный сплав) необходимо защищать от забортной воды. Для этого применяют специальные сальники. Однако практика показала, что вследствие вращения и вибрации вала сальник с течением времени перестает действовать, и вода проникает внутрь подшипника. В результате этого увеличивается трение, происходит задирание шейки вала, валопровод и подшипник выходят из строя. По этой причине в большинстве стран для гребных и дейдвудных валов используют неметаллические подшипники. Антифрикционным элементом в таких подшипниках служит древесина бакаута, обладающая особыми свойствами, обеспечивающими низкий коэффициент трения и высокую износоустойчивость при использовании в качестве смазки забортной воды.
Таким образом удалось обеспечить надежность работы судовых подшипников, в то же время значительно упростив их конструкцию*
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
Введение ........................... 3
Глава 1. Основы теории трения и смазки подшипников скольжения 5
Глава 2. Конструкция и особые условия эксплуатации судовых подшипников .......... ........... 19
Глава 3. Подшипники из древеснослоистого пластика (ДСП) ... 35
Изготовление и характеристика ДСП.............. —
Физико-механические свойства ДСП............... 43
Антифрикционные свойства ДСП................. 50
Технология изготовления судовых подшипников, набранных дре-
веснослоистым пластиком......:......... 54
Глава 4. Подшипники из текстолита и пластических масс, а также
бакаута и других древесных пород ........... 62
Изготовление и свойства текстолита . .......... —
Физико-механические характеристики текстолита ........ 66
Антифрикционные свойства текстолита............. 69
Конструкция текстолитовых подшипников............ 71
Некоторые технико-экономические данные . . . . •...... 75
Изготовление вкладышей из композиционных^пластиков..... —
Угольно-графитовые подшипники................ 78
Подшипники из древесины................. 79
Глава 5. Резиновые подшипники.......... ..... 81
Состав резин, применяющихся для изготовления подшипников . . — Изготовление резиновых подшипников и резино-металлических
вкладышей (планок) ... ................ 86
Физико-химические свойства резиновых подшипников...... 89
Антифрикционные свойства резиновых подшипников....... 99
Старение резиновых подшипников............... 105
Конструкция и технология изготовления резиновых подшипников 110 Некоторые данные о конструкции резиновых подшипников, изготовленных за границей..................... 123
Литература ......................... 127

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz