Математика | ||||
неметаллические судовые подшипники-Б.А.Архенгельский Москва 1957 стр.127 В книге приведены данные о неметаллических судовых подшипниках гребных и дейдвудных валов. Подробно описаны свойства неметаллических антифрикционных материалов — древесно-слоистых пластиков, текстолита, резины — и приведена технология применения их в судовых подшипниках. Освещены вопросы рационального конструирования судовых подшипников с применением неметаллических материалов. Книга предназначается в качестве руководства для инженерно-технических работников судостроительных заводов, конструкторских бюро и научно-исследовательских институтов; для судовых механиков, а также может быть использована студентами старших курсов судостроительных втузов и техникумов. | ||||
ВВЕДЕНИЕ Подшипники гребных и дейдвудных валов являются одной из важнейших деталей судовых механизмов. Выход их из строя неизбежно вызывает прекращение вращения гребного вала и остановку судна. Судовые подшипники размещаются в кормовой части корпуса ниже ватерлинии и недоступны для осмотра изнутри судна. Для ремонта и даже ревизии состояния подшипников приходится ставить судно в док. Это является трудоемкой и дорогой операцией, к тому же практически -не всегда осуществимой. Для того чтобы обеспечить нормальную работу движителя, все время плавания судовые подшипники должны работать абсолютно бесперебойно, с высокой степенью надежности. Судовые подшипники с обычной схемой (стальная цапфа вала — нефтяное масло — антифрикционный сплав) необходимо защищать от забортной воды. Для этого применяют специальные сальники. Однако практика показала, что вследствие вращения и вибрации вала сальник с течением времени перестает действовать, и вода проникает внутрь подшипника. В результате этого увеличивается трение, происходит задирание шейки вала, валопровод и подшипник выходят из строя. По этой причине в большинстве стран для гребных и дейдвудных валов используют неметаллические подшипники. Антифрикционным элементом в таких подшипниках служит древесина бакаута, обладающая особыми свойствами, обеспечивающими низкий коэффициент трения и высокую износоустойчивость при использовании в качестве смазки забортной воды. Таким образом удалось обеспечить надежность работы судовых подшипников, в то же время значительно упростив их конструкцию* ОГЛАВЛЕНИЕ Стр. Введение ........................... 3 Глава 1. Основы теории трения и смазки подшипников скольжения 5 Глава 2. Конструкция и особые условия эксплуатации судовых подшипников .......... ........... 19 Глава 3. Подшипники из древеснослоистого пластика (ДСП) ... 35 Изготовление и характеристика ДСП.............. — Физико-механические свойства ДСП............... 43 Антифрикционные свойства ДСП................. 50 Технология изготовления судовых подшипников, набранных дре- веснослоистым пластиком......:......... 54 Глава 4. Подшипники из текстолита и пластических масс, а также бакаута и других древесных пород ........... 62 Изготовление и свойства текстолита . .......... — Физико-механические характеристики текстолита ........ 66 Антифрикционные свойства текстолита............. 69 Конструкция текстолитовых подшипников............ 71 Некоторые технико-экономические данные . . . . •...... 75 Изготовление вкладышей из композиционных^пластиков..... — Угольно-графитовые подшипники................ 78 Подшипники из древесины................. 79 Глава 5. Резиновые подшипники.......... ..... 81 Состав резин, применяющихся для изготовления подшипников . . — Изготовление резиновых подшипников и резино-металлических вкладышей (планок) ... ................ 86 Физико-химические свойства резиновых подшипников...... 89 Антифрикционные свойства резиновых подшипников....... 99 Старение резиновых подшипников............... 105 Конструкция и технология изготовления резиновых подшипников 110 Некоторые данные о конструкции резиновых подшипников, изготовленных за границей..................... 123 Литература ......................... 127 Цена: 150руб. |
||||