Математика | ||||
Менделлев Д.И.-том23 Москва 1952 стр.380 Народное просвещение и высшее образование | ||||
СОДЕРЖАНИЕ Г От редакции.......................... 9 Народное просвещение О народном образовании..................... 29 Выписка из протокола утреннего заседания IX Отделения Второго съезда сельских хозяев 23 декабря 1870 г. . . 29 Выписка из протокола вечернего заседания IX Отделения Второго съезда сельских хозяев 26 декабря 1870 г. . . 38 Выписка из протокола вечернего заседания IX Отделения Второго съезда сельских хозяев 29 декабря 1870 г. . . 48 Заметка по вопросу о преобразовании гимназий ......... 55 Заметки о народном просвещении России............. 61 О народном просвещении России.............. 63 I. Экзамены........................ 65 II. О направлении русского просвещения и о необходимости подготовки учителей ............. ...... 75 III. Общеобразовательные гимназии............. 99 ч Высшее образование Письмо Н. В. Стасовой о высшем женском образовании..... 127 О развитии среднего и высшего образования. (Письмо С. Ю. Витте) 129 О подготовке профессоров и преподавателей для высших учебных заведений........................... 149 О председательстве в Испытательной комиссии Химического отделения в Технологическом институте......... 153 О результатах выпускных испытаний на Химическом отделении С.-ГТетербургского технологического института....... 154 О результатах первого выпуска студентов Киевского политехнического института ................ 156 Заветные мысли. Главы 6 и 7.........'......'•. • 161 Глава 6. Об образовании, преимущественно высшем .... 163 Взаимная связь правительственного, промышленного и просвети- > тельного строев. Возраст, предметы и учителя средних учебных заве- ' дений. Преобладающее значение высших учебных заведений. Их специализация и сочетание в них абстракта с конкретен Доступность их для всех имеющих подготовку не исключает необходимости как ." надзора и руководительства за успешностью занятий, так и различий в аттестации. Влияние отдельных профессоров, их общего Совета, то- , Стр. варищей и практических занятий. Способы испытания. Число слушателей и занимающихся. Число предметов и специальностей. Аттестация. Стипендии и другие виды пособий слушателям. Глава 7. О подготовке учителей и профессоров.......207 Бывший Главный педагогический институт. Отчего его закрыли. Необходимость специяльной подготовки учителей и профессоров, по крайней мере некоторых. Состав или факультеты и предметы, какие должно желать в высшем или нормальном училище для подготовки учителей. Место для его учрежден-ия. Возможная стоимость его устройства и годового содержания. Письмо в редакцию газеты «Биржевые ведомости»........ 224 Письмо министру просвещения И. И. Толстому о проекте Училища наставников......................... 225 Второе письмо министру просвещения И. И. Толстому о проекте Училища наставников..................... 226 Докладная записка об Училище наставников........... 228 Проект Училища наставников................... 231 1. О необходимости безотлагательного устройства Училища наставников.......................233 2. Местность для устройства Училища наставников..... 240 3. Состав учащих и учащихся в Училище наставников • • - 247 ...... 4. Основные черты желаемого устройства Училища наставников....................... . 252 5. Устройство помещения, необходимого для Училища настав- ников......................... 256 6. Общая 4-годичная смета расходов для устройства Учи- лища наставников и для начала учебных в нем занятий 266 Отдел I. Расходы постройки ...........•. . . 266 |; Отдел II. Расходы по оборудованию учреждений научными, учебными и другими пособиями........ 276 Отдел III. Расходы общие и начальные на первые 4 года 2FO 7. Годовая смета расходов Училища наставников .... 286 Третье письмо министру просвещения И. И. Толстому об Училище , наставников.......................... 290 , О преподавании химии Докладная записка директору Института Корпуса инженеров путей сообщения" о состоянии химической лаборатории....... 295 Выписка из протокола № 9 заседания Учебного комитета С.-Петербургского технологического института от 8 февраля 1864 г. - 298 Об организации преподавания аналитической химии....... 300 О разделении преподаваемых предметов по отделению естественных наук на общие и специальные курсы .........• • • 301 Представление в Учебный комитет С.-Петербургского технологического института....................... 303 Выписка из протокола заседания № 7 Учебного комитета С.-Петербургского практического технологического института от 21 марта 1866 г............................ 305 Мнение Комиссии, избранной для обсуждения предложения, внесенного в < Учебный комитет Технологического института профессором химии Д. И. Менделеевым............ 306 ' "~ Стр. Донесение Комиссии, избранной в заседании Учебного комитета Технологического института 21 марта 1866 г. для обсуждения предложения, внесенного в Комитет профессором химии Д И. Менделеевым..................... 320 Проект распределения специальных предметов Отделения естественных наук Физико-математического факультета С.-Петербургского университета..................... . 326 О необходимости увеличения средств химической лаборатории СПб. Университета ........................ 329 О преподавании химии на 1-м курсе .............. 341 О необходимости устройства нового здания для химической лаборатории в имп. С.-Петербургском университете........ 357 Потребности химической лаборатории .............. 371 Письмо ректору Юрьевского университета............' 377 Приложения Рапорт директору Ришельевского лицея о программе естественных наук и проекте кабинета естественных наук для гимназии при Ришельевском лицее..................... 380 Проект кабинета естественных наук в гимназии, состоящей при Ришельевском лицее..................... 383 Цена: 300руб. |
||||