Математика | ||||
Джакония В. Е. Запись телевизионных изображений. Л., «Энергия», 1972. 144 с. с ил. В книге описаны принципы и физические основы записи телевизионных изображений на различные носители. Рассмотрены особенности оптической записи на кинопленку, магнитной записи, записи электронным лучом на термопластический носитель и на кинопленку. Освещены вопросы записи цветных телевизионных изображений. Книга знакомит с существующей аппаратурой записи, современными тенденциями развития записи телевизионных изображений и некоторыми специфическими особенностями записи движущихся изображений. | ||||
Книга рассчитана на широкий круг специалистов, работающих в области телевидения, и студентов старших курсов радиотехнических и электротехнических вузов. CjKO Введение В связи с быстрым развитием телевизионного вещания, вопрос записи и консервации телевизионных программ приобретает исключительно важное значение. Запись телевизионных изображений позволяет в настоящее время воспроизводить программы центрального телевидения на любом телевизионном центре, не имеющем пока линий связи с центральным телевидением. Запись позволяет осуществлять междугородный и международный обмен программами телевидения без загрузки каналов связи. Широкое развитие телевизионных сетей (радиорелейные, кабельные линии связи, система «Орбита») не уменьшит значения и важности консервации телевизионных программ. Запись телевизионных изображений является единственным средством, позволяющим обеспечить телевизионными программами центрального телевидения обширную территорию нашей страны с различными временными поясами в удобное для населения время. Запись телевизионных программ внесла большие изменения в технологию телевизионного вещания. Программы подготавливаются заблаговременно, компонуются и монтируются записи от различных источников телевизионных программ. Это дает возможность более эффективно использовать весь телевизионный комплекс, так как позволяет осуществлять независимо от времени передачи равномерную его загрузку [1]. Кроме этого, запись телевизионных программ облегчает труд творческих работников. Открываются широкие возможности отбора наиболее удачных кадров и сюжетов. Упрощается репетиционная работа, исключается элемент случайности, чего нельзя предусмотреть при непосредственных передачах. В настоящее время в телевизионном вещании используются в основном два вида записи программ: оптическая (съемка с экрана кинескопа на кинопленку) и магнитная (запись на магнитную ленту). Современные телевизионные центры оборудованы аппаратурой магнитной и оптической записи. Каждый из этих видов записи обладает специфическими особенностями. Магнитная запись имеет неоспоримые достоинства перед оптической, если требуется немедленное воспроизведение изображений. Она обходится дешевле, когда нет необходимости создавать мно- -;>', i жества копий, т. е. при однократной записи. Контроль записанного ; изображения значительно проще и удобнее, чем при записи на ки-"7 нопленку, так как не требует фотохимической обработки пленки. .,:: Опыт эксплуатации аппаратуры записи на телевизионных цент-' ": pax показывает, что оптическая и магнитная записи не исключают, а дополняют друг друга. Поэтому можно предположить, что их . развитие в течение ряда лет будет происходить параллельно. В последние годы разработаны принципиально новые методы записи телевизионных изображений. Например, используется электронный луч, который может записывать изображения на различных носителях. Система электронной видеозаписи может быть полезна не только в телевизионном вещании, но и в других областях, например для учебного и прикладного телевидения. В настоящее время запись электронным лучом пока не нашла широкого применения, но результаты, полученные в лабораториях, позволяют надеяться, что со временем такие системы с успехом будут использоваться в телевидении. Проблема записи телевизионных изображений охватывает широкий круг вопросов. Сведения по существующим в настоящее время различным методам записи телевизионных изображений разбросаны по многочисленным источникам отечественной и зарубежной литературы. Основной целью автора являлось сосредоточить в книге материал по существующим методам записи, т. е. сде-_, лать попытку систематизировать материал по этим вопросам.- ?*'•• В настоящей книге изложены основные принципы и физические процессы оптической, магнитной записи и записи электронным лучом. При подборе материала автор не стремился рассмотреть большое количество существующей аппаратуры. В качестве примера практической реализации методов записи в книге, в основном, даются описания аппаратуры, эксплуатируемой на телецентрах. Автор считает своим приятным долгом выразить искреннюю благодарность профессору П. В. Шмакову и доценту Б. Г. Жебелю за ряд ценных советов в процессе работы над рукописью, инженеру В. И. Тилькину, взявшему на себя труд по рецензированию, инженеру В. К. Писаревой и старшему технику Л. А. Цуркис за помощь в оформлении рукописи. Отзывы и пожелания просьба направлять по адресу: 192041, Ленинград, Марсово поле, 1, Ленинградское отделение издательства «Энергия». .4 втор Оглавление Введение ........................ 3 Глава первая Оптическая запись телевизионных изображений...... 5 1-1. Принцип записи телевизионных изображений на кинопленку — 1-2. Методы и аппаратура записи с экрана кинескопа .... 11 Глава вторая Магнитная запись телевизионных изображений....... 34 2-1. Принципы магнитной записи телевизионных изображений — 2-2. Методы и аппаратура магнитной записи телевизионных изображений ................... 44 2-3. Особенности магнитной записи в телевизионном вещании 66 2-4 Запись сигналов цветного телевидения........ 87 2-5. Замедленное воспроизведение........... 96 Глава третья Запись телевизионных изображений электронным лучом . . .110 3-1. Термопластическая запись телевизионных изображений — 3-2. Запись телевизионных изображений электронным лучом на кинопленку................. 124 Литература......................... 142 Цена: 150руб. |
||||