Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Справочник автолюбителя-К.Шестапалов Москва 1969 стр.445 В книге содержатся общие данные основных моделей отечественных автомобилей, находящихся в настоящее время в производстве, В ней дается описание устройства автомобилей «Москвич-407», «Москвич-408», ГАЗ-21Р «Волга» и ЗАЗ-965А «Запорожец». Кроме этого, в справочнике приводятся сведения по эксплуатационным и ремонтным материалам, правилам движения автомобиля, технике безопасности при его обслуживании и ремонте, а также по автомобильному туризму и спорту. Книга предназначается для автолюбителей. Она может быть использована лицами, желающими самостоятельно подготовиться к сдаче экзаменов на получение удостоверения водителя-любителя автомобиля»
ВВЕДЕНИЕ
Отечественная автомобильная промышленность начала свое развитие с 1924 года, когда были изготовлены первые полуторатонные автомобили АМО-Ф-15 на московском заводе АМО (бывшего Автомобильного московского общества) с двигателем мощностью 36 л. с.
Первые легковые автомобили с двухцилиндровым двигателем воздушного охлаждения конструкции Научного автомоторного института начали выпускаться заводом «Спартак» (г. Москва) в 1927 году. До 1930 года этим заводом было выпущено около 300 автомобилей марки НАМИ-01 с двигателем мощностью 18,5 л. с.
В 1932 году вступил в строй Горвковский автомобильный завод, который наряду с грузовыми автомобилями начал производство легкового автомобиля ГАЗ-А с открытым кузовом на пять мест и с четырехцилиндровым двигателем мощностью 40 л. с. С 1936 года Горьковский автомобильный завод приступил к выпуску более комфортабельного, чем ГАЗ-А, автомобиля ГАЗ-М-1 с закрытым кузовом на пять мест и четырехцилиндровым двигателем мощностью 50 л. с.
В том же 1936 году Московский автомобильный завод (ныне завод имени Лихачева) начал выпуск комфортабельного семиместного автомобиля ЗИС-101 с закрытым четырехдверным кузовом и с восьмицилиндровым двигателем мощностью 110 л. с.
В 1940 году московский завод КИМ изготовил небольшую партию легковых автомобилей КИМ-10 с закрытым четырехдверным кузовом и четырехцилиндровым двигателем мощностью 26 л. с. С 1943 года Горьковский автомобильный завод начал выпуск легкового автомобиля повышенной проходимости с двумя ведущими осями ГАЗ-67, с открывающимся тентом кузова
и о ГГПЫГЯТРЛРМ МОЩНОСТЬЮ 50 Л. С.
В 1946 году был освоен выпуск трех новых моделей легковых автомобилей: пятиместного М-20 «Победа» с четырехцилиндровым двигателем 50 л. с. на Горьков-ском автомобильном' заводе, семиместного ЗИЛ-110 с. восьмицилиндровым двигателем мощностью 140 л. с. на Московском автомобильном заводе и автомобиля *| «Москвич-400» с четырехцилиндровым двигателем мощ- u ностью 23 л. с. на Московском заводе малолитражных ', автомобилей.
Далее Горьковский автомобильный завод разраба- *. тывает новую конструкцию семиместного автомобиля | ГАЗ-12 с шестицилиндровым двигателем мощностью | 90 л. с. и в 1950 году начинает его серийный выпуск. | Московский завод малолитражных автомобилей с 1952 ч года начал выпускать модернизированную модель «Москвич-401» с двигателем мощностью 26 л. с.
В 1953 году Горьковский автомобильный завод осваивает серийный выпуск автомобилей повышенной проходимости с двигателем в 55 л. с.— восьмиместного ГАЗ-69 и пятиместного ГАЗ-69А. &
Московский завод малолитражных автомобилей в 1 1956 году переходит на выпуск нового автомобиля | «Москвич-402» с модернизированным двигателем мощ- 1 ностью 35 л. с., с 1957 года— на производство автомо- S билей «Москвич-407» с новым верхнеклапанным двигателем мощностью 45 л. с., а с 1965 года приступил к ^ выпуску новой модели «Москвич-408».
Горьковский автомобильный завод с 1957 года начал выпуск автомобиля М-21 «Волга» с верхнеклапан* ньш двигателем мощностью 70 л. с., а в 1959 году приступил к производству семиместного автомобиля высшего класса ГАЗ-13 «Чайка» с У-образньш восьмицилиндровым двигателем мощностью 195 л. с. С 1964 года основной моделью легкового автомобиля, выпускаемого этим заводом, является автомобиль ГАЗ-21Р «Волга» с двигателем мощностью 75 л. с.
Московский автомобильный завод имени Лихачева в 1959 году освоил конструкцию семиместного автомобиля ЗИЛ-Ill с двигателем в 220 л. с., не уступающего по своим динамическим качествам и комфортабельности лучшим заграничным образцам автомобилей высшее го класса.
С 1960 года запорожский завод «Коммунар» начал
выпуск микролитражного автомобиля ЗАЗ-965 «Запорожец», имеющего четырехцилиндровый двигатель с принудительным воздушным охлаждением, расположенный сзади кузова и имеющий У-образное расположение цилиндров. Кузов автомобиля закрытый, двухдверный,
четырехместный.
В связи с ежегодным увеличением выпуска легковых автомобилей, особенно малолитражных, их число в прокатных базах общего пользования и в индивидуальном распоряжении непрерывно возрастает. За руль легкового автомобиля садятся ученые, рабочие, инженеры, техники, колхозники, служащие, а также члены их семей. Обычно они приступают к управлению автомобилем после непродолжительного обучения на краткосрочных курсах, получив только минимум знаний па устройству, обслуживанию и вождению автомобиля. Такие автолюбители должны еще совершенствовать и углублять свои знания в области устройства автомобиля, его обслуживания, определения и устранения неисправностей, правил движения и техники вождения. Автором настоящей книги поставлена задача — помочь автолюбителям более глубоко изучить все эти вопросы, повысить свою техническую культуру и мастерство вожде-
Ш ния автомобиля.
Ц Крут вопросов, которые могут интересовать автолю-1 бителей, очень велик, и заранее предусмотреть их не-1 возможно. Однако основные из этих вопросов достаточ-Р но полно изложены в настоящей книге.
Критические замечания и пожелания просим направлять в Издательство ДОСААФ по адресу: Москва,
Б-66, Ново-Рязанская ул., дом. 26.
'' Автор
I ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение > « •......«.«,3
РАЗДЕЛПЕРВЫЙ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ j
Глава I. Основные данные технической характеристики автомобилей ^
М-20 «Победа», «Москвич-407», «Москвач-408», ГАЗ 21Р сВолга» •
и ЗАЗ-965-А «Запорожец» . . . ..... • .;
Глава II. Общее устройство легкового автомобиля ... , it ,
Глава III. Двигатель . . . ........ 1В ••"
Глава IV, Система питания двигателя . . . .... и ,
Глава V. Электрооборудование автомобиля . . .... «S ';
Глава VI. Трансмиссия автомобиля . ....... 99
Глава VII. Механизмы управления . ....... 121
Глава VIII. Ходовая часть . ......... 137
РАЗ ДЕЛ ВТОРОЙ "•'•
АВТОЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ И РЕМОНТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Глава I. Топливо . . . » «......181
Глава II. Смазочные материалы ........ . 153
Глава III. Вспомогательные материалы, составы и жидкости , 157
РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ Глава I. Эксплуатация автомобиля . . ...... 187
Г/гава II. Техническое обслуживание двигателя .....287
Глава III. Техническое обслуживание системы питания двигателя . 21? Глава IV. Техническое обслуживание источников тока, приборов зажигания и электрооборудования . . . ..... 222
Глава V. Техническое обслуживание трансмиссии ..... 236
Глава VI, Техническое обслуживание механизмов управления . . 248 Глава VII. Техническое обслуживание ходовой части и кузова автомобиля . . . . . ......,281
РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ НЕИСПРАВНОСТИ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ АВТОМОБИЛЯ
Глаза I, Неисправности двигателя . . ,..... 295
Глава II. Неисправности электрооборудования . . ... 305
Глава III. Неисправности трансмиссии . ...... 312
Глава IV. Неисправности механизмов управления .... 315
Глава V. Текущий ремонт автомобиля . J, . .... 317
Р А 3 Д Е Л П Я Т Ы и
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ Глаза I. Правила движения по улицам городов, населенных пунктов
и дорогам СССР . . ,.......
Главами. Управление автомобилем . . ,»»...
РАЗДЕЛ ШЕСТОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТУРИЗМ
Глава /. Автомобильный туризм . . 1 . . , , 4?>

Цена: 100руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz