Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Раймпель И. Шасси автомобиля: Амортизаторы, шины и колеса/Пер. с нем. В. П. Агапова; Под ред. О. Д. Златовратского. — М.: Машиностроение, 1986. — 320 с.: ил. (В пер.): 1 р. 70 к. Книга автора ФРГ продолжает серию «Шасси автомобиля* (первая книга «Шасси автомобиля> вышла в переводе на русский язык в 1983 г.). С достаточной глубиной рассмотрены методы проектирования, выбора, расчета конструкций амортизаторов. Приведены конструктивные решения. В книгу включена глава «Шины н колеса», опущенная при переводе первой книги. В этой главе на примере лучших .мировых образцов даны конкретные рекомендации по методам расчета и производства шин и колес автомобилей. Для инженерно-технических работников, занятых проектированием легкового автомобиля. Для разработчиков н изготовителей автомобильных шин н колес.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие ............................ 9
1|,.р'чеаь обозначений, входящих в формулы гл. 1—4........ 10
И-•'-i.-'u-ub названий иностранных фирм и автомобилей, приведенных
,.',v( J--4............................. 11
1. АМОРТИЗАТОРЫ........................ 12
1.1. Рычажные амортизаторы.................... 14
i _'. Двухтрубные амортизаторы.................. 16
1.21. Установка........................ 16
I 2.2. Принцип работы..................... 21
! 2.3, Компенсация изменения объема.............. 22
! 2.4. Усиленная конструкция для грузовых автомобилей .... 23
1.2 5. Установка в любом положении.............. 24
! 2.6. Оборачивание действия.................. 25
1.2.7. Уплотнение, шток и направляющая...........• 26
1.2.8. Методы изготовления................... 28
' л Однотрубные газонаполненные амортизаторы .......... 29
1.3.1. Уплотнение, шток и направляющая............ 29
1.3.2. Преимущества и недостатки................ 31
1 3.3. Система «де Карбон»................... 32
1.3.4. Амортизатор фирмы «Фихтель и Закс»........... 33
1.3.5. Амортизатор с успокоительным поршнем фирмы «Боге» ... 35
1.3.6. Амортизатор фирмы «Бильштайн» с отдельной компенсационной полостью ...................... 37
1.3.7. Амортизатор со сдвоенным поршнем фирмы «Монро». ... 38 4 Усилия сопротивления ..................... 40
1.4.1. Расчет демпфирования кузова и колеса.......... 40
1.4.2. Характеристика сопротивления амортизатора ....... 46
1.4.3. Дегрессивная, прогрессивная и линейная характеристики амортизаторов ...................... 50
'.4,4. Потеря сопротивления амортизатора............ 51
! ,4.5. Сопротивление амортизатора, приведенное к точке контакта
колеса.......................... 51
1.4.6. Регулировка амортизатора и тип подвески......... 52
1 б Фрикционное демпфирование.................. 53
'•в. Зависимость демпфирования от различных факторов...... 55
1.6.1. Соотношение усилий отбоя и сжатия ..........: 55
1.6.2. Влияние амортизаторной жидкости............. 56
1.6.3. Влияние передаточного отношения ix от колеса к амортизатору ........................... 56
1.6.4. Влияние однотрубной системы .............. 56
1.6.5. Теоретическое и фактическое демпфирование........ 57
1.6.6. Зависимость от характеристики.............. 57
'•7. Конструкции клапанов..................... 58
1.7.1. Зависимость характеристики от клапана.......... 58
1.7.2. Клапаны отбоя двухтрубных амортизаторов для легковых автомобилей....................... 59
5
1.7.3. Клапаны сжатия двухтрубных амортизаторов для легковых автомобилей......................• 61
1.7.4. Клапаны двухтрубных амортизаторов для грузовых автомобилей.......... ............... 64
1.7.5. Клапаны газонаполненных однотрубных амортизаторов, . 64
1.8. Внешняя регулировка клапанов.............. . . 67
1.8.1. Двухтрубный амортизатор фирмы «Кони»........ - 67
1.8.2. Однотрубная система..................• 70
1.9. Повышение демпфирования в зависимости от нагрузки..... 72
1.9.1. Дроссельное регулирование (система фирмы «Бильштайн») 72
1.9.2. Регулирование силы сопротивления клапана (система фирмы «Бнльштайн») ..,..,.,,,............. 73
1.10. Повышение сопротивления в зависимости от хода...... • 73
1.10.1. Гидравлический буфер отбоя фирмы «Фнхтель и Закс» . - • 74
1.10.2. Гидравлический буфер отбоя фирмы «Боге»........ 74
1.10.3. Пружинно-гидравлический буфер отбоя фирмы «Боге». . 75
1.10.4. Демпфирование продольного крена при разгоне (система фирмы «Боге»). , . ,.......... .....- 77
1.10.5. Гидравлический буфер отбоя фирмы «Бильштайн». ... 79
1.10.6. Механогидравлический буфер отбоя фирмы «Бнльштайн* 79
1.10.7. Гидравлический буфер сжатия фирмы «Бильштайн» ... 80
1.10.8. Изменение постоянного дросселя и зависимости от хода. • . 81
1.11. Промежуточные элементы крепления амортизаторов...... . 83
1.11.1. Требования ....................... 83
1.11-2. Шарниры проушин................... 84
I.M.3. Штыревые шарниры ................... 85
1.11.4. Специальные исполнения................ 89
1.12. Размеры и основные параметры амортизаторов......... 90
1.12.1. Длина двухтрубных амортизаторов ............ 90
1.12.2. Длина однотрубных амортизаторов ............ 91
1.12.3. Занимаемое пространство ................ 95
1.12.4. Усилия и допустимые отклонения............. 95
1.13. Амортизаторы как конструктивный элемент подвески ...... 96
1.13.1. Амортизаторы с буфером отбоя ............• 96
1.13.2. Амортизаторы с буфером сжатия или дополнительным упругим элементом....................• 100
1.13.3. Амортизаторы с буферами сжатия и отбоя....... . 104
2. ПРУЖИННЫЕ И АМОРТИЗАТОРНЫЕ СТОЙКИ ........ 106
2.1. Определение терминов..................... 106
2.2. Амортизаторы с пружиной................... 106
2.2.1. Варианты исполнения .................. 106
2.2.2. Амортизаторы с нижней опорной чашкой пружины.... 109
2.2.3. Возможности монтажа.................. 114
2.3. Направляющие пружинные стойки............... 114
2.3.1. Варианты исполнений.................. 114
2.3.2. Двухтрубные пружинные стойки, безнапорные....... 117
2.3.3. Конструктивные указания ................ 118
2.3.4. Дополнительные упругие элементы ............ 120
2.3.5. Буфера отбоя ...................... 122
2.3.6. Двухтрубные пружинные стойки, газонаполненные..... 123
2.3.7. Однотрубные пружинные стойки, газонаполненные..... 130
2.4. Направляющие амортизаторные стойки............. 132
2.4.1. Двухтрубные безнапорные стойки ............ 132
2.4.2. Однотрубные газонаполненные стойки........... 135
2.5. Амортнзаторные направляющие стойки для зависимых подвесок. . 136 6
3. ВСТАВНЫЕ ПАТРОНЫ СТОЙКИ................ 138
3 I. Двухтрубная система...................... 138
32. Однотрубная система...................... 141
4. ДЕМПФЕРЫ КОЛЕБАНИЙ ДВИГАТЕЛЯ............ 144
4.1. Цель применения ....................... 144
4.2. Однотрубная безнапорная система................ 146
4.3. Газонаполненный амортизатор фирмы «Стабилус» ....... 148
4.4. Регулировки.......................... 149
4.5. Промежуточные элементы крепления .............. 150
Список литературы к гл. 1—4 ................... 152
Перечень обозначений, входящих в формулы гл. 5.......... 153
Перечень названий иностранных фирм и автомобилей, приведенных в гл. 5 154
5. ШИНЫ И КОЛЕСА...................... 155
5.0. Нормативы стандарта ДИН и директивы Экономического союза резиновой промышленности ФРГ................ 155
5.1. Требования к шинам легкового автомобиля........... 155
5.2. Шины диагональной конструкции для легковых и развозных автомобилей ............................ 159
5.2.1. Конструкция и профили.................. 159
5.2.2. Рисунок протектора шин................. 163
5.2.3. Обозначение шин по ДИН 7803.............. 165
5.2.4. Дополнительное обозначение шин по ЕСЕ R 30 ...... 170
5.2.5. Технические характеристики ............... 171
5.2.6. Грузоподъемность шин для легковых автомобилей на прицепах и жилых автомобилях............... 173
5.2.7. Применение низкосортных шин.............. 174
5.2.8. Бескамерные и камерные шины ............. 174
5.2.9. Отклонения в давлении воздуха и размерах и их влияние на показания спидометра .................. .179
5.3. Шины радиальной конструкции для легковых, развозных и грузовых автомобилей.......................... 181
5.3.1. Конструкция, преимущества и недостатки........ 181
5.3.2. Шины для легковых, комбинированных и развозных автонобилей серий «82» и «70» ................. 185
5.3.3. Широкие шины серий «65», «60», «55», и «50»....... 193
5.3.4. Влияние ширины профиля обода на ширину шины и соотношение профиля...................... 202
5.3.5. Обозначения шин в США................. 204
5.3.6. Шины для легких грузовых автомобилей......... 209
5.3.7. Сравнение диагональных и радиальных шин для легких грузовых автомобилей.................... 216
5.3.8. Грузоподъемность шин для легких грузовых автомобилей и
шин для легковых автомобилей на жилых и других прицепах . . 217
5.3.9. Шины для грузовых автомобилей и прицепов к ним...... 219
5.4. Колеса ............................ 225
5.4.1. Обода, общие вопросы.................. 225
5.4.2. Обода для легковых, комбинированных и развозных автомобилей .......................... 226
5.4.3. Обода для легких грузовых автомобилей и прицепов к ним . . . 232
5.4.4. Обода для грузовых автомобилей и прицепов к ним .... 234
5.4.5. Колеса для легковых автомобилей, легких грузозых автомобилей и прицепов к ним................. 239
5.4.6. Колеса из легких сплавов для легковых автомобилей. . . 244
5.4.7. Обозначение колес.................... 247
5.4.8. Дисковые колеса для грузовых автомобилей и прицепов к ним 247
7
5,4.9. Крепление колее ... .....с ............ •, 249
5.4.Ш, Нагружемиость днекацмх колес.........., , . 259
3.5. Характеристик* упругости шя» ......... ....... 260
5.5.1. Жесткость шми к параметры, ммяямцме на жсстк<>сть..... 260
5.5.2. Определение статической жесткости , ....., 263
5.5,3 Демпфирование IUKH ,,..........,...... 265
5.5.4. Свлозая неоднородность ,................ 265
5.6. Характсркгтих* к*чеиме.................... 266
5 6 I Сопротивление хэчехяю г»рк прямолинейном дпнженнк . . . 266 5 6.2. Сопротивление качению при движении ка ПОДЪ^МР..... 269
5.6.3 Мощность гопрптнвлсяня качению........... 269
5.6.4 . Увеличение сопротивления качению ........... 270
5.6.5, Сопротивление качению из повороте .,,..,,.... 271
5.6.6 Зависимость длины развертки от скорости ......... 271
5.6.7. Продольные силы при переедде препятствий ........ 272
5.7. Трение скольжения и адеялемне * продольном направлении , . . 274
5.7.1 Проскальзывание ..................... 274
5.7.2 Коэффициент сцепления ................. 274
5.7.3 Коэффициент трения скольжения ..........., . 275
5.7.4 Влияние дорожной поверхности.............. 276
5.7.5. Лхваплаиярование.................... 277
5.7.6. Трение по льду и по снегу................ 279
5.8. Сцепление » боковом ««правлении............... 280
5.8.1 Боковые силы, увод шкк и поворачнваемость автомобиля, . 280
5.8.2. Боковые силы увода на диагональных шинах........ 283
5.8.3. Боковые силы упода и коэффициенты сцепления радиальных
шин с поясом из стального корда............. 284
5.8.4. Зависимость коэффициента сцепления ........... 292
5.9. Увеличение подачи топливе и торможение на повороте. ..... 297
5.10. возвратный момент шины и снос боковой реакции. ...... 300
5.10.1. Влияние шины и давления во.мухз ........... 301
5.10.2. Снос боковой реакция .................. 304
5.10,3. Диаграмма характеристик «и».......... . . , , 305
S 10.4. влияние продольных сил . . , .............. 306
5 10,5. Влияние развала ..................... 308
5.10,6 Влияние дорожной поверхкогтя . ............ . 309
$.11, Редкой* вд ум«едю«ищ! «одп* гоаля*а ... 310
S M.I. Пр» заднем приводе .,.,.,,,,.,......, , . 3U
5.11 2. При вередмг* приводе . , . . ,,,,.,. ...... . 312
S, tl.3. ВлнХМие рисунК* uperrentopa .,.,,,.,...,,, 313
5.12. Д«с6ал*нс шин » колее .,,.,.,........,., 314
Список литературы к гл. 5................. . . . , 316
ПРЕДИСЛОВИЕ
В 1974 г. впервые вышел 3-й том серии книг «Шасси автомобиля?, где на 56 страницах излагались технические особенности амортизаторов и демпферов колебаний. Остальные 119 страниц книги были посвящены рулевому управлению. В общем, получалась книга, которая полностью соответствовала технике того времени В настоящее время амортизаторы осуществляют не только демпфирование: взяв на себя н другие функции, они превратились в конструктивные элементы подвески. Кроме того, надо отметить, что в результате постоянного совершенствования стоика «Макферсон» получила очень широкое применение.
Для того, чтобы предлагаемая книга соответствовала современному уровню техники, она вместила в себя материал по пружинным и амортнзаторным стойкам, а также в качестве отдельной главы, описание амортизаторов в виде конструктивных элементов подвески. Из 56 страниц получилось около 200, появилось очень много новых иллюстраций, часть из них крупноформатные для возможности подробного изображения. Дополнительным соображением было то, что амортизаторы и рулевое управление хотя и относятся к шасси, но, в конце концов, не имеют непосредственной взаимосвязи. Эти причины и желание дать читателю недорогую и не очень толстую книгу привели к тому, что из третьего тома «Шасси автомобиля» получились две самостоятельные книги: «Шасси автомобиля. Амортизаторы» и tШасси автомобиля. Рулевое; управление» *.
Таким образом, весь материал об амортизаторах можно найти R предлагаемой книге, которая предназначена, в первую очередь для интересующихся этой тематикой конструкторов, инженеров-исследователей, экспертов, спортсменов-раллистов и мастеров но ремонту автомобилей, а также для преподавателей и студентов вузов.
Всем фирмам, предоставившим информационный материал, я хотел бы выразить благодарность за большую помощь.
Кёльн ЙОРНСЕН РАЙМПЕЛЬ

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz