Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Фомин Н. А., Вавилов Ю. Н. Физиологические основы двигательной активности. — М.: Физкультура и спорт, 1991.— 224 с., ил. ISBN 5-278-00338-3 В книге обобщены литературные данные и результаты собственных исследований авторов по физиологии двигательной деятельности и адаптации к физическим нагрузкам. Большой раздел посвящен этим аспектам физиологии детей, подростков и юношей. Рассмотрены физиологические закономерности обучения физическим упражнениям и предпосылки занятий физической культурой и спортом. Дано обоснование различных форм занятий физическими упражнениями в общеобразовательной школе, отражены состояние и перспективы тренировки и отбора юных спортсменов. Показана роль массовой физической культуры в оздоровительной работе и решении некоторых социальных проблем. Книга адресована специалистам в области физической культуры и спорта, тренерам ДЮСШ, учителям физической культуры.
Предисловие.................... 3
Раздел I. Обучение произвольным движениям и адаптация к физическим нагрузкам................. 6
Глава 1. Обучение произвольным движениям...... —
Произвольная двигательная деятельность человека .... —
Возрастные предпосылки обучения движениям..... 11
Глава 2. Физиологические основы управления произвольными
движениями.................... 17
Координация функций организма — основа управления движениями ................... —
Роль сенсорных систем в управлении движениями ... 22
Автоматизированные формы управления движениями ... 26
Возрастные особенности развития двигательной функции 33
Глава 3. Адаптация к физическим нагрузкам...... 41
Физиологическое содержание адаптации....... —
Адаптация сердечно-сосудистой системы........ —
Адаптация систем дыхания и крови........ 52
Роль эндокринной системы в адаптации к физическим нагрузкам ................... 61
Глава 4. Тренированность как специфическая форма адаптации к физическим нагрузкам. Возрастные особенности развития тренированности .................... 65
Специфичность адаптивных перестроек в процессе тренировки .................... 65
Диагностика тренированности........... 70
Адаптация к физическим нагрузкам различной относительной
мощности.................. 77
Глава 5. Утомление и восстановление при мышечной работе 104
Специфичность утомления при мышечной деятельности . . —
Физиология восстановительных процессов....... ИЗ
Раздел П. Развивающая в оздоровительная роль физической
культуры 123
Глава 6. Развивающая роль физической культуры в общеобразовательной школе................. —
Физиологические предпосылки физического воспитания
школьников................. —
Возрастные предпосылки развития физических качеств у
школьников................. 131
Роль физических упражнений в воспитании осанки ... 141 Глава 7. Оптимизация двигательной деятельности детей и подростков ..................... 143
Недостаточная двигательная активность (гипокинезия) ... —
Нормы двигательной активности детей и подростков ... 149
223
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 8. Физическое развитие и здоровье детей и подростков 153 Глава 9. Питание и закаливание в системе оздоровления детей
и подростков................... 165
Питание в системе оздоровления школьников..... —
Закаливание в системе оздоровления школьников .... 170
Раздел III. Современная система тренировки юных спортсменов 174
Глава 10. Физиологические основы тренировки..... —
Физиологические предпосылки повышения эффективности
тренировочных нагрузок............. —
Перспективные направления в подготовке юных спортсменов jgg Глава 11. Моделирование спортивных успехов и отбор юных
спортсменов.................... 195
Моделирование спортивных успехов........ —
Отбор и спортивная ориентация юных спортсменов . . . 199 Глава 12. Роль спортивной деятельности в совершенствовании
социальной и биологической природы человека...... 206
, Роль спорта в формировании личности....... —
Спортивная деятельность и эволюционный прогресс человека .................... 208
Словарь терминов.................. 215
Литература.................... 220

Цена: 75руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz