Математика | ||||
Фомин Н. А., Вавилов Ю. Н. Физиологические основы двигательной активности. — М.: Физкультура и спорт, 1991.— 224 с., ил. ISBN 5-278-00338-3 В книге обобщены литературные данные и результаты собственных исследований авторов по физиологии двигательной деятельности и адаптации к физическим нагрузкам. Большой раздел посвящен этим аспектам физиологии детей, подростков и юношей. Рассмотрены физиологические закономерности обучения физическим упражнениям и предпосылки занятий физической культурой и спортом. Дано обоснование различных форм занятий физическими упражнениями в общеобразовательной школе, отражены состояние и перспективы тренировки и отбора юных спортсменов. Показана роль массовой физической культуры в оздоровительной работе и решении некоторых социальных проблем. Книга адресована специалистам в области физической культуры и спорта, тренерам ДЮСШ, учителям физической культуры. | ||||
Предисловие.................... 3 Раздел I. Обучение произвольным движениям и адаптация к физическим нагрузкам................. 6 Глава 1. Обучение произвольным движениям...... — Произвольная двигательная деятельность человека .... — Возрастные предпосылки обучения движениям..... 11 Глава 2. Физиологические основы управления произвольными движениями.................... 17 Координация функций организма — основа управления движениями ................... — Роль сенсорных систем в управлении движениями ... 22 Автоматизированные формы управления движениями ... 26 Возрастные особенности развития двигательной функции 33 Глава 3. Адаптация к физическим нагрузкам...... 41 Физиологическое содержание адаптации....... — Адаптация сердечно-сосудистой системы........ — Адаптация систем дыхания и крови........ 52 Роль эндокринной системы в адаптации к физическим нагрузкам ................... 61 Глава 4. Тренированность как специфическая форма адаптации к физическим нагрузкам. Возрастные особенности развития тренированности .................... 65 Специфичность адаптивных перестроек в процессе тренировки .................... 65 Диагностика тренированности........... 70 Адаптация к физическим нагрузкам различной относительной мощности.................. 77 Глава 5. Утомление и восстановление при мышечной работе 104 Специфичность утомления при мышечной деятельности . . — Физиология восстановительных процессов....... ИЗ Раздел П. Развивающая в оздоровительная роль физической культуры 123 Глава 6. Развивающая роль физической культуры в общеобразовательной школе................. — Физиологические предпосылки физического воспитания школьников................. — Возрастные предпосылки развития физических качеств у школьников................. 131 Роль физических упражнений в воспитании осанки ... 141 Глава 7. Оптимизация двигательной деятельности детей и подростков ..................... 143 Недостаточная двигательная активность (гипокинезия) ... — Нормы двигательной активности детей и подростков ... 149 223 ОГЛАВЛЕНИЕ Глава 8. Физическое развитие и здоровье детей и подростков 153 Глава 9. Питание и закаливание в системе оздоровления детей и подростков................... 165 Питание в системе оздоровления школьников..... — Закаливание в системе оздоровления школьников .... 170 Раздел III. Современная система тренировки юных спортсменов 174 Глава 10. Физиологические основы тренировки..... — Физиологические предпосылки повышения эффективности тренировочных нагрузок............. — Перспективные направления в подготовке юных спортсменов jgg Глава 11. Моделирование спортивных успехов и отбор юных спортсменов.................... 195 Моделирование спортивных успехов........ — Отбор и спортивная ориентация юных спортсменов . . . 199 Глава 12. Роль спортивной деятельности в совершенствовании социальной и биологической природы человека...... 206 , Роль спорта в формировании личности....... — Спортивная деятельность и эволюционный прогресс человека .................... 208 Словарь терминов.................. 215 Литература.................... 220 Цена: 75руб. |
||||