Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Белорусова В. В. Воспитание в спорте. М., «Физкультура и спорт», 1974. 117с. Нравственное воспитание спортсмена — это воспитание его в духе коммунистической морали и спортивной этики. Автор, профессор В. В. Белорусова, в своей книге рассматривает сущность процесса нравственного воспитания в спортивной деятельности и его основные факторы, а также особейности воспитательной работы со спортсменами. Книга адресуется многочисленной армии тренеров, преподавателей физической культуры, спортсменам. I Вопросы коммунистического воспитания советской мо-родежи постоянно находятся в центре внимания Коммунистической партии и правительства Советского Союза. I «Морально-политические качества советских людей формируются всем социалистическим укладом нашей |жизни, всем ходом дел в обществе, но прежде всего целе-^иаправленной, настойчивой идейно-воспитательной работой партии, всех ее организаций»*. Важными и действенными средствами коммунистического воспитания являются физическая культура и депорт. Советское физкультурное движение охватывает свыше 50 млн. человек, среди них подавляющее большин-;йтво — молодежь. Поэтому задача физкультурных организаций— проводить не только оздоровительные и спортивные мероприятия, но и осуществлять нравственное воспитание. Физической культуре и спорту в нашей стране придается большое общественно-политическое-значение. Юноши и^девушки занимаются спортом не только для своего удовольствия, спорт помогает стать достойными гражданами, готовыми к труду и защите своей Родины. Занимаясь в сплоченном, дружном коллективе, спорт-^смен всегда ощущает его поддержку, заботу и требования, учится понимать и чувствовать радость коллективного труда и творчества. В упорных тренировках, в спортивных состязаниях обостряются чувства, углубляются и проверяются моральные качества человека, крепнет и закаляется воля, приобретаются опыт нравственного поведения и мужество. Чтобы воспитать высоконравственного человека, нужны настойчивые и целеустремленные усилия педагогов-тренеров, многих общественных организаций, в том числе и спортивных коллективов. • Л. И. Брежнев. Отчетный доклад ЦК КПСС XXIV съезду КПСС. Политиздат, 1971, стр. 102.
Главная цель воспитания в спорте — сделать советского спортсмена человеком высокой культуры, большой эрудиции, знающим основные положения марксистско-ленинской этики, а также спортивной этики, которая является одной из форм коммунистической морали.
В данной книге, адресованной многочисленной армии тренеров, преподавателей, методистов, рассмотрены некоторые особенности и пути воспитательной работы со спортсменами.
Обобщая опыт работы лучших советских тренеров, свои личные многолетние наблюдения и большую педагогическую практику, автор стремился показать пути нравственного воспитания в спорте, иллюстрируя свои мысли примерами из современной спортивной жизни.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие................... 3
Глава I. Спортивная этика как одна из форм коммунистической морали .................. 5
Нравственные идеалы в спортивной деятельности ... 9
Моральные категории спортивной этики...... 15
Содержание спортивной этики .......... 24
Глава II. Нравственное воспитание спортсмена и его
принципы.................... 35
Нравственное воспитание как процесс ....... —
Структура процесса нравственного воспитания .... 39
Принципы нравственного воспитания........ 42
Глава III. Методы, средства и формы нравственного воспитания спортсмена................ 50
Общее понятие о методах и средствах воспитания ... — Воспитание в процессе спортивной тренировки .... 51 Воспитание в процессе общественно полезной деятельности.................... 71
Нравственное просвещение.......... . 80
Поощрение и наказание............. 92
Глава IV. Роль коллектива в воспитании спортсмена . . 97
Тренер — воспитатель спортивной молодежи..... 106
Приложения .................. ПО

Цена: 50руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz