Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Кралья(Очерки о передовых авиаторах) Москва 1971 303стр
В газете «Красная Звезда» военный 'летчик первого класса ' майор Г. Мол чан писал: «Нет «роде бы недостатка в литературных | образах советского офицера, но счастье наше состоит еще и в | том, что такими же обаятельными людьми полна маша реальная | жизнь. Всегда, скажем, приятно смотреть старые «иноленты, та-* кие, как «воздушный извозчик» или «Небесный тихоход». Иое авторы передали душевный настрой рыцарей Пятого океана, с честью и достоинством защищавших Родину».
Действительно, в 'наиболее удачных литературных произведениях, кинолентах, спектаклях ярко отражены жизнь и деятельность воинов наших Вооруженных Сил, правдиво раскрыты характеры, устремления, истоки героизма и боевого мастерства личного состава Советской Армии и 'Военно-Мореного Флот*. Общеизвестно, что талантливые 'произведения литературы и [искусства, отражающие героизм ратного труда, способствовали и способствуют военно-патриотическому воспитанию молодежи, выбору юношами военной профессии, формированию высоких морально-политических, боевых и прочных психологических качеств советских воинов, в том числе м воинов-авиаторов.
Наши (Военно^Воздушные Силы — детище Коммунистической партии и советского народа — за сравнительно короткий исторический срок прошли большой 'путь становления и развития, покрыли немеркнущей «лавой свои боевые знамена. На всех этапах социалистического и коммунистического строительства в нашей стране в мирные дни <и в годы суровых военных испытаний ЦК КПСС и Советское правительство проявляли неослабную заботу об оснащении ВВС самой совершенной боевой техникой и оружием, о подготовке идейно-закаленных, высокообразованных командных, политических, летных и инженерно-технических кадров.
Естественно, что авиация, которая всегда олицетворяла научно-технический прогресс >в стране, впитывала в себя все новое, передовое. Люди героической во все времена летной профессии привлекали внимание лучших деятелей литературы и искусства. В свое время Александр Иванович Куприн писал: «Недоступные большинству людей ощущения страшной высоты, глубины и упоительной легкости дыхания, собственная невесомость и чудовищная. быстрота—'все это как бы выжигает, вытравливает из души настоящего летчика обычные низменные чувства — зависть, скупость, трусость, мелочность, сварливость, хвастовство, ложь,— и в ней остается чистое золото...».
К авиационной теме неоднократно обращался Александр Блок, писали об авиации Алексей Толстой, Алексей Югов, Михаил Кольцов. И сейчас волнуют читателей, юношей, мечтающих о небе, стихи поэта Виктора Гусева о Валерии Чкалове, Сергее Грицевце; поэма «Летчик», «Песня дальневосточных летчиков», его пьеса «Слава».
Мы гордимся и тем, что и из среды самих авиаторов вышли талантливые литераторы.
Иван Соколов-Микитов был мотористом на первом русском многомоторном бомбардировщике «Илья Муромец». В авиации служили писатели Лее Колесников, (Иван Рашлло, Геннадий Семе-нихин, Сергей 'Михалков, Иван Шамов и другие.
У старшего поколения советских людей еще свежи в памяти события грозных лет Великой Отечественной войны. А те, кто не были на фронте, «е пережили трудного лихолетья, узнают о суровой и мужественной лоре из правдивых и ярких (рассказов, очерков, словом, из печати, составившей летопись народного подвига. Вместе с летчиками, техниками, мотористами на передовой были писатели, журналисты, кинооператоры.
• На фронт ежемесячно поступало свыше 19 миллионов экземпляров центральных газет и один миллион журналов. Всего в годы войны выходило более 800 воинских газет, разовый тираж которых достигал четырех миллионов экземпляров. И среди них 18 газет воздушных армий: «Крылья победы», «Советский сокол», «Крылья Советов», «Сокол Родины», «Чкаловец», «Доблесть» и другие.
Советские воины высоко ценят вдохновенное слово писателей. Книги занимают большое место в жизни авиаторов, они стали надежным помощником командиров и политработников в воспитании авиаторов. Хорошая книга помогает воспитанию высоких морально-политических и боевых качеств, любви к своей военной специальности, патриотизма и ненависти к врагам нашей Родины. Роль литературы, искусства в воспитании воинов все больше возрастает, и нам, 'Командирам и политработникам, совсем не безразлично, какие книги будут читать, какие кинофильмы и спектакли будут смотреть защитники Родимы.
Среди писателей у нас много друзей. Нет сомнения, что их станет еще больше: ведь Советская Армия — это поистине читающая армия. Поэтому мы самым непосредственным образом заинтересованы в высоком идейно-художественном, уровне выходящих 'Книг, в дальнейшем повышении партийной направленности творчества литераторов.
Мы понимаем, что писать о современной авиации, о ее людях стало далеко не просто. Внедрение в авиацию новейших научно-технических достижений (предъявило значительно более высокие требования к уровню подготовки личного состава ВВС, к политическим и морально-психологическим качествам авиаторов и в первую очередь к членам летных экипажей. Ныне большинство офицеров Военно-воздушных Сил имеют высшее или незаконченное высшее образование. Чтобы управлять авиационными комплексами, в совершенстве владеть современной техникой и оружием, (нужны люди с широкими техническими познаниями. В авиацию .пришли летчики и штурманы-инженеры, имеющие высшее военное образование. Сейчас авиационный командир обладает глубокими знаниями в области марксистско-ленинской науки, oneративного искусства и тактики, 'военно-техничеокой подготовки, а также военной педагогики.
Высокообразованные, всесторонне развитые люди — мастера своего дела — определяют сейчас мощь наших ВВС. Им подвластны сверхзвуковые всепогодные и всевысотные ракетоносцы, могучие транспортно-десантные самолеты и винтокрылые машины. Они владеют всеми приемами и способами ведения боевых действий, обеспечивающими победу в современном бою. И они заслуживают того, чтобы их ратный трут, высокие идеалы, партийные, профессиональные -и человеческие качества, благородство устремлений и дел были ярко, убедительно, 'предметно отражены средствами литературы и искусства.
Вот почему мае радует живой интерес творческих работников к жизни и деятельности воинов-авиаторов |раэных поколений. Вот почему мы охотно делимся с ними своими думами и чаяниями, приглашаем посетить .авиационные гарнизоны.
Писатели Николай Родичев, Геннадий Семенихин, Нонна Орешина, чыи очерки публикуются в сборнике «Крылья», пролетели, проехали «е одну тысячу километров, чтобы несколько дней пожить среди героев своих (произведений. Они имели возможность побывать не полетах, занятиях, дома,—словом, увидеть авиаторов в самой разнообразной обстановке, понять их, осмыслить горизонты их жизни и деятельности.
Клементий Сеньков много часов провел в беспосадочном полете, прежде чем сел писать о летчиках дальней авиации. Михаил Глинка дважды приезжал к нам издалека, чтобы посоветоваться, обговорить то, <что его особенно взволновало. Эти писатели ехали в авиационные части не за сенсациями, а для глубокого 'изучения, осмысливания уклада жизни военных авиаторов, истоков героизма людей крылатой профессии.
Литература немыслима без героя, как невозможна без~героев наша советская жизнь. Огромно 'значение положительного героя для воспитания молодого .поколения строителей коммунизма и защитников завоеваний (Великого Октября.
выступая перед молодежью, Михаил Иванович Калинин сказал: «...в окизни всегда есть место подвигу не только потому, что совет-
ская жизнь всегда выдвигает свои героические задачи, но и потому, что любой труд может стать подвигом. Любая, даже самая, на первый взгляд, негероическая профессия может сделать человека героем. Дело не в характере труда, а в отношении к нему».
Советский народ 'поручил своей .армии защиту социализма, мира во всем мире. Чтобы выполнить эти задачи, нам нужны герои — мужественные и самоотверженные люди. И они у нас есть! Один герой не похож на другого. По-разному они совершают подвиги, но все — ао имя коммунизма, своего народа. Подвиги героев достойны подражания. Разве случайно молодежь тянется к ним, стремится быть похожей на них, стать сильной, мужественной.
Я лично знаю почти всех героев очерков сборника «Крылья». Это — передовые люди нашей авиации и космонавтики, наша гордость, маяки.
Ни в одном, ни в ста сборниках нельзя рассказать о всех героях. -Ведь наша страна — единственная в мире, где героизм — в военные и ъ мирные годы, на фронте и в тылу — стал массовым. Значит, нужны будут (новые книги, кинофильмы, спектакли о воинах-авиаторах.
«Мы учитываем уроки прошлого и делаем все, чтобы никто не застал нас врасплох,— говорил Л. И. 'Брежнев.— Ну, а если найдутся безумцы, которые посмеют посягнуть на безопасность Советской страны, на наших союзников,— советский народ не дрогнет. Откуда бы ни исходило такое 'посягательство — с ceiepa или с .юга, с запада или востока, агрессора встретит всесокрушающая мощь наших славных Вооруженных Сил. От этой мощи нет заслонов, для нее нет расстояний. Пусть знают все, что в схватке с любым агрессором Советская страна одержит победу, достойную нашего великого народа, достойную родины Октября!»
Центральный Комитет КПСС и Советское правительство доверили нам, советским авиаторам, охрану воздушных рубежей Отчизны. Наши командиры и политработники, летчики, штурманы, стрелки-радисты, инженеры, техники, специалисты авиационного тыла и обслуживающих подразделений в напряженном повседневном ратном труде.

Цена: 50руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz