Философия

Русский язык

Словари

Художественная литература

Общественно-политическая литера

Дидактический материал по русскому языку для VIII класса: (Синтаксис и пунктуация, стилистика, культура речи, орфография, развитие связной речи). Пособие для учителей/ В. П. Озсрская, В. И. Капииос, М. М. Разумовская, Т. А. Рыжик.—3-е изд.—М.: Просвещение, 1980 — 255 с.
СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ПОСОБИЯ
Пособие «Дидактический материал по русскому языку» для VIII класса завершает цикл аналогичных пособий для IV—VII классов. По структуре и содержанию оно продолжает книгу «Дидактический материал» для VII класса и включает те же разделы: «Синтаксис и пунктуация», «Стилистика», «Культура речи», «Орфография», «Развитие связной речи».
Во втором издании в карточки внесены небольшие изменения. Переработка направлена в основном на увеличение количества заданий, требующих сопоставления языковых явлений по тем или иным признакам, устного или письменного изложения материала, выяснения условий постановки знаков препинания и т, д.
Раздел «Синтаксис и пунктуация» в соответствии с программой содержит материал по теме «Сложное предложение». Кроме того, в нём даны карточки для повторения тем «Словосочетание» и «Простое предложение».
Изучение сложного предложения в VIII классе должно поднять учащихся на новую ступень знания об этом типе синтаксической конструкции как об особой единице, характеризующейся свойственной ей структурой, семантикой и сферой употребления.
В этой связи особое значение приобретают упражнения, направленные на выявление специфики сложного предложения в сравнении с простым, союзного сложного предложения в сравнении с бессоюзным, сложносочинённого предложения в сравнении со сложноподчинённым, видов придаточных предложений в сравнении между собой и с аналогичными членами простого предложения и т. д.
Учащиеся узнают о семантических особенностях сложного предложения, о том, что оно по сравнению с простым обладает большей информативностью. Сопоставляя простые предложения со сложными, учащиеся убедятся, что в сложных предложениях сообщается нечто новое по сравнению с тем, что можно было узнать из простых предложений.
Так, например, в карточке 24 предлагается сопоставить простые и сложные предложения и выяснить, какие из них дают ответ на вопрос: «Обманывал ли раньше Серёжа своих товарищей?» В результате анализа учащиеся должны уяснить, что простые предложения не дают ответа на поставленный вопрос, в них только сообщается о фактах. Ответить на вопрос помогут сложные предложения, причём возможен утвердительный ответ (предложение с союзом и) и отрицательный (предложения с союзами однако, хотя). Отсюда следует вывод, что по смыслу сложное предложение не является суммой значений простых предложений, что оно богаче и содержит такие добавочные значения, которые из смысла данных простых предложений не вытекают, а обусловливаются особенностями сложного предложения, и в первую очередь его союзами. Этот вывод подкрепляется самостоятельной работой

Цена: 50руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz