Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

мультимедиа Книга посвящена одной из самых популярных технологий 90-х годов — технологии мультимедиа. Рассматриваются состояние рынка мультимедиа, области применения этой технологии, аппаратные средства и программное обеспечение (мультимедиа в среде Windows, Animator Pro, Video for Windows, Kodak Photo Access и т.д.). В книге описываются различные оптические накопители информации (CD-ROM/XA, CD-МО, CD-WO, Photo-CD и другие). Затрагивается вопрос применения мультимедиа в вычислительных сетях.
Книга будет полезна всем, кто интересуется современными_компью-терными технологиями.
1 Предисловие и определение понятий
Multimedia (Мультимедиа) — это тема 90-х годов; по крайней мере, это слово используется, если кто-то говорит или думает об электронной или компьютерной промышленности. Но что же тогда означает мультимедиа на самом деле? На этот вопрос можно найти самые противоречивые ответы и определения, так как многие заинтересованные группы полагают, что только их собственные мысли и желания могут или должны интегрироваться в определении этого понятия — мультимедиа. Для каждого изделия фирмы почти всегда возникало желание связать его рекламу с мультимедиа. Так, например, при продаже аудиоадаптера сопровождают его рекламным листком со словами «Мировое достижение мультимедиа», или простенькая презентация пары последовательностей картинок преподносится уже в качестве обворожительной мультимедиа, или база данных, достаточная по размерам, чтобы управлять парой картинок, объявляется «базой данных для мультимедиа». Один известный американский журнал так выразился по этому поводу: «Вы не знаете, что такое мультимедиа? Вы будете знать, если вы услышите и увидите ее».
Возможно, что правильное определение мультимедиа следующее:
Мультимедиа — это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения.
Из этого высказывания ясно, что мультимедиа — это не изделие для продажи. Это в большей степени собирательное понятие для различных технологий, которые объединены в определенной программе каким-либо способом.
Однако если можно спорить о точности определения мультимедиа, одно уже бесспорно: мультимедиа — это чрезвычайно доходный бизнес. А иначе, почему же тогда такие заклятые враги, как IBM и APPLE, выполняют совместные разработки, чтобы обеспечить господство на рынке изделий для мультимедиа? Точно также показательно расширение контактов с компьютерными фирмами отделений таких крупных компаний, как SONY или TOSHIBA, занимающихся разработками в области развлечений и досуга.

Содержание
2.1 Общие прогнозы.....................................5
2.2 Мультимедиа и мировой рынок.................6
2.3 Потребительский рынок..........................10
2.4 Рынок для различных областей применения..........................................11
2.5 Рыночные прогнозы для CD-ROM..............13
2.6 Общие тенденции..................................16
3.1 Стандарт МРС (Multimedia Personal Computer)............................................18
3.1.1 Требования к аппаратной части...........................19
Микрофон и громкоговоритель.............................21
3.1.2 Требования к программному обеспечению..............22
3.2 Усовершенствование с помощью специального набора компонентов (Upgrade Kits)......................................24
На что вы должны обратить внимание при
покупке набора компонентов для
усовершенствования компьютера .........................25
3.3 Настройка компьютера...........................26
Микропроцессор................................................26
Оперативная память..........................................27
Накопитель на жестком диске.............................27
Графический адаптер.........................................28
3.4 Укомплектованная система......................29
Испытываемый компьютер в качестве
видеосистемы..................................................30
Испытываемый компьютер в качестве аудиолабораторин.............................................30
4.1 Различные области применения
мультимедиа........................................32
4.1.1 Обучение с использованием компьютерных технологий (СВТ)..............................................32
4.1.2 Фирменные презентации и реклама продукции.......36
4.1.3 Моделирование на компьютере и кибернетическое пространство (Cyberspace)..................................37
4.1.4 Другие области применения................................40
4. . .1 Мультимедиа в учреждениях.....................40
4. . .2 Мультимедиа в организации службы
агентов (внешняя служба)........................41
4. . .3 Система ориентирования..........................42
4. . .4 Справочники и руководства......................43
4. . .5 Обслуживание и ремонт...........................43
4. . .6 Производство и производственный контроль 44 4. . .7 Архивирование и документирование...........44
4.2 Практика применения мультимедиа..........46
4.2.1 Аппаратные средства........................................46
4.2.1.1 Аудиоадаптер........................................46
Критерии качества............................................47
Установка аудиоадаптера....................................48
4.2.1.2 Дисковод для CD-RON..............................51
Критерии производительности.............................52
Инсталляция аппаратных средств.........................53
Установка программного обеспечения....................54
4.2.1.3 Адаптер PC-TV.......................................56
Установка аппаратных средств............................57
4.2.1.4 Видеоконвертер (Video Converter)...............59
Области применения..........................................62
4.2.1.5 Другие аппаратные средства.....................63
4.2.2 Программное обеспечение...................................66
4.2.2.1 Функции мультимедиа в среде
Windows 3.1...........................................66
Инсталляция драйвера устройства........................67
Создание аудиофайла и связывание его с
событием в Windows................................68
Sound Recorder (запись звука).............................69
Программа Media Player и записи на встроенном
дисководе CD-ROM...................................73
Редактирование звукового файла..........................76
Запись звука в среде DOS...................................78
Object Packager.................................................80
MIDI Mapper.....................................................83
4.2.2.2 Программа SantaFe Manager......................90
Подготовка презентации.....................................94
Возможности применения...................................95
4.2.2.3 ToolBook...............................................95
4.2.2.4 Animator/Animator Pro............................99
4.2.2.5 Kodak Photo Access.................................107
Требования к аппаратной поддержке....................108
"<™.....

Программное обеспечение..................................108
4.2.2.6 Программа Video for Windows...................112
'• ^t '>
jjlJll
5.1 Аналоговый и цифровой способы
записи..............................................120
5.2 Видеотехника в персональном компьютере........................................125
5.3 Управление массивами данных..............130
5.3.1 Компрессия без потери информации.....................131
5.3.2 Компрессия с потерей информации......................132
5.3.3 Предикативное сжатие......................................134
5.4 Оптические накопители информации.......136
5. .1 Видеопластинка Laservision................................137
5. .2 Видео компакт-диск.........................................140
5. .3 CD-BOM и CD-ROM/XA.......................................141
5. .4 Компакт-диски типа CD-I..................................145
5. .5 CD-WO и CD-МО...............................................146
5. .6 Мини-диски....................................................149
5. .7 Photo-CD........................................................150
5.5 Мультимедиа в вычислительных сетях .... 152

Цена книги: 50руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz