Математика | ||||
мультимедиа Книга посвящена одной из самых популярных технологий 90-х годов — технологии мультимедиа. Рассматриваются состояние рынка мультимедиа, области применения этой технологии, аппаратные средства и программное обеспечение (мультимедиа в среде Windows, Animator Pro, Video for Windows, Kodak Photo Access и т.д.). В книге описываются различные оптические накопители информации (CD-ROM/XA, CD-МО, CD-WO, Photo-CD и другие). Затрагивается вопрос применения мультимедиа в вычислительных сетях. | ||||
Книга будет полезна всем, кто интересуется современными_компью-терными технологиями. 1 Предисловие и определение понятий Multimedia (Мультимедиа) — это тема 90-х годов; по крайней мере, это слово используется, если кто-то говорит или думает об электронной или компьютерной промышленности. Но что же тогда означает мультимедиа на самом деле? На этот вопрос можно найти самые противоречивые ответы и определения, так как многие заинтересованные группы полагают, что только их собственные мысли и желания могут или должны интегрироваться в определении этого понятия — мультимедиа. Для каждого изделия фирмы почти всегда возникало желание связать его рекламу с мультимедиа. Так, например, при продаже аудиоадаптера сопровождают его рекламным листком со словами «Мировое достижение мультимедиа», или простенькая презентация пары последовательностей картинок преподносится уже в качестве обворожительной мультимедиа, или база данных, достаточная по размерам, чтобы управлять парой картинок, объявляется «базой данных для мультимедиа». Один известный американский журнал так выразился по этому поводу: «Вы не знаете, что такое мультимедиа? Вы будете знать, если вы услышите и увидите ее». Возможно, что правильное определение мультимедиа следующее: Мультимедиа — это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения. Из этого высказывания ясно, что мультимедиа — это не изделие для продажи. Это в большей степени собирательное понятие для различных технологий, которые объединены в определенной программе каким-либо способом. Однако если можно спорить о точности определения мультимедиа, одно уже бесспорно: мультимедиа — это чрезвычайно доходный бизнес. А иначе, почему же тогда такие заклятые враги, как IBM и APPLE, выполняют совместные разработки, чтобы обеспечить господство на рынке изделий для мультимедиа? Точно также показательно расширение контактов с компьютерными фирмами отделений таких крупных компаний, как SONY или TOSHIBA, занимающихся разработками в области развлечений и досуга. Содержание 2.1 Общие прогнозы.....................................5 2.2 Мультимедиа и мировой рынок.................6 2.3 Потребительский рынок..........................10 2.4 Рынок для различных областей применения..........................................11 2.5 Рыночные прогнозы для CD-ROM..............13 2.6 Общие тенденции..................................16 3.1 Стандарт МРС (Multimedia Personal Computer)............................................18 3.1.1 Требования к аппаратной части...........................19 Микрофон и громкоговоритель.............................21 3.1.2 Требования к программному обеспечению..............22 3.2 Усовершенствование с помощью специального набора компонентов (Upgrade Kits)......................................24 На что вы должны обратить внимание при покупке набора компонентов для усовершенствования компьютера .........................25 3.3 Настройка компьютера...........................26 Микропроцессор................................................26 Оперативная память..........................................27 Накопитель на жестком диске.............................27 Графический адаптер.........................................28 3.4 Укомплектованная система......................29 Испытываемый компьютер в качестве видеосистемы..................................................30 Испытываемый компьютер в качестве аудиолабораторин.............................................30 4.1 Различные области применения мультимедиа........................................32 4.1.1 Обучение с использованием компьютерных технологий (СВТ)..............................................32 4.1.2 Фирменные презентации и реклама продукции.......36 4.1.3 Моделирование на компьютере и кибернетическое пространство (Cyberspace)..................................37 4.1.4 Другие области применения................................40 4. . .1 Мультимедиа в учреждениях.....................40 4. . .2 Мультимедиа в организации службы агентов (внешняя служба)........................41 4. . .3 Система ориентирования..........................42 4. . .4 Справочники и руководства......................43 4. . .5 Обслуживание и ремонт...........................43 4. . .6 Производство и производственный контроль 44 4. . .7 Архивирование и документирование...........44 4.2 Практика применения мультимедиа..........46 4.2.1 Аппаратные средства........................................46 4.2.1.1 Аудиоадаптер........................................46 Критерии качества............................................47 Установка аудиоадаптера....................................48 4.2.1.2 Дисковод для CD-RON..............................51 Критерии производительности.............................52 Инсталляция аппаратных средств.........................53 Установка программного обеспечения....................54 4.2.1.3 Адаптер PC-TV.......................................56 Установка аппаратных средств............................57 4.2.1.4 Видеоконвертер (Video Converter)...............59 Области применения..........................................62 4.2.1.5 Другие аппаратные средства.....................63 4.2.2 Программное обеспечение...................................66 4.2.2.1 Функции мультимедиа в среде Windows 3.1...........................................66 Инсталляция драйвера устройства........................67 Создание аудиофайла и связывание его с событием в Windows................................68 Sound Recorder (запись звука).............................69 Программа Media Player и записи на встроенном дисководе CD-ROM...................................73 Редактирование звукового файла..........................76 Запись звука в среде DOS...................................78 Object Packager.................................................80 MIDI Mapper.....................................................83 4.2.2.2 Программа SantaFe Manager......................90 Подготовка презентации.....................................94 Возможности применения...................................95 4.2.2.3 ToolBook...............................................95 4.2.2.4 Animator/Animator Pro............................99 4.2.2.5 Kodak Photo Access.................................107 Требования к аппаратной поддержке....................108 "<™..... Программное обеспечение..................................108 4.2.2.6 Программа Video for Windows...................112 '• ^t '> jjlJll 5.1 Аналоговый и цифровой способы записи..............................................120 5.2 Видеотехника в персональном компьютере........................................125 5.3 Управление массивами данных..............130 5.3.1 Компрессия без потери информации.....................131 5.3.2 Компрессия с потерей информации......................132 5.3.3 Предикативное сжатие......................................134 5.4 Оптические накопители информации.......136 5. .1 Видеопластинка Laservision................................137 5. .2 Видео компакт-диск.........................................140 5. .3 CD-BOM и CD-ROM/XA.......................................141 5. .4 Компакт-диски типа CD-I..................................145 5. .5 CD-WO и CD-МО...............................................146 5. .6 Мини-диски....................................................149 5. .7 Photo-CD........................................................150 5.5 Мультимедиа в вычислительных сетях .... 152 Цена книги: 50руб. |
||||