Математика | ||||
Как находить неисправности в приемнике С.С.Крашенинников Москва 1961 | ||||
В брошюре описана методика нахождения неисправностей в приемнике при помощи сигнал-индикатора -- прибора, позволяющего проверять прохождение сигнала станции по «всему тракту приемника. Достаточно подробно приводится описание работы с сигнал-индикатором при нахождении неисправностей в приемниках прямого усиления и супергетеродине. Дается описание схем и конструкций трех различных вариантов сигнал-индикатора: однолампового, четырехламповоги и на полупроводниковых триодах. Эти конструкции доступны для самостоятельного изготовления. Брошюра рассчитана на начинающих падиолюбителей-коиструкторов. ВВЕДЕНИЕ Отыскание неисправностей в приемниках довольно трудная задача. Подчас ее нужно решить радиолюбителю, не имеющему достаточного опыта .в ремонте радиоаппаратуры. В предлагаемой брошюре приводится описание .простого прибора (сигнал-индикатора), позволяющего достаточно быстро .проверить прохождение .сигнала станции через весь тракт приемника и обнаружить то или иное повреждение. Сигнал-индикатор можно с успехам использовать для покаскадной проверки вновь собранной схемы приемника или усилителя, а также в .качестве индикатора резонанса при настройке высокочастотных контуров. С помощью сигнал-индикатора можно проверить работу гетеродина, найти неисправность в схеме автоматической регулировки усиления (АРУ), обнаружить источник фона, проверить эффективность развязывающих фильтров и т. д. Сигнал-индикатор является по существу приемникам прямого усиления без частотных элементов настройки. Схема его состоит из детекторного каскада и усилителя низкой частоты, который может иметь от одного до трех каскадов усиления, в зависимости от необходимой чувствительности прибора. Детекторный каскад, как правило, монтируется в выносном экранированном пробнике, который должен быть выполнен таким образом, чтобы его элементы, с помощью которых производится проверка высокочастотных каскадов, имели небольшую емкость и индуктивность. Цена книги: 50руб. |
||||