Ушаков Д. Н., Крючков С. Е. Орфографический словарь: Для учащихся сред, шк, — 41 -е изд. — М.: Просвещение, 1990. — 224 с. ISBN 5-09-001852-9 Словарь предназначается учащимся средней школы и содержит сведения о правописании и произношении слов. | ||||
ИЗ ПРЕДИСЛОВИЯ К ПЕРВОМУ ИЗДАНИЮ. Объяснения значений слов приводятся в скобках главным образом тогда, когда предполагается возможность для неопытного смешать слово с другим по созвучию или по какой-нибудь другой причине. В некоторых случаях объяснения в скобках даются, чтобы объяснить не столько значение, и без того, может быть, понятное, сколько правописание слова, например: запинаться (говорить с запинкой) дано для подкрепления правописания буквы и. В словах, кроме односложных, отмечается ударение, причём постановка двух знаков ударения в одном слове означает возможность двоякого произношения его, например: творог — можно сказать и творог, и творог. Буква ё служит одновременно указанием и на произношение самого звука (не е), и на место ударения. В скобках иногда указывается и на ошибочное произношение; это делается в случае широко распространённой ошибки, например: молодёжь (не тдлодежь!). В нужных случаях приводятся некоторые формы от основных слов, причём они часто напечатаны не целиком, а в нужной только части, например: командировать, -дирую. При таких наречиях, которые ученики смешивают с сочетанием предлога с существительным, даётся помета: нареч., а в более важных случаях — полное разъяснение (см., например, слово вначале). Помета нареч. ставится и при малоизвестных наречиях, например: вкупе. Ради экономии места из группы родственных слов обычно даётся только одно, именно такое, по которому можно судить о право-писанин и остальных, например: дано только преподаватель и не дано ни преподавать, ни преподать. Цена: 50руб. |
||||