Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Хозяйственные операции в компьютерной бухгалтерии 7.7. (Новый счетов) -Чистов М.: «1C», 616с.
Хозяйственные операции в компьютерной бухгалтерии 7.7. (Новый счетов) -Чистов М.: «1C», 616с.

468
Чистов Дмитрий Владимирович
Хозяйственные операции в компьютерной бухгалтерии 7.7. (Новый счетов): Учебное пособие. Издание второе, переработанное - М.: «1C», 616с.
В учебном пособии рассматривается технология ведения бухгалтерского учета в среде программы «1С:Бухгалтерия» версии 7.7 в типовой конфигурации версии 4.2 (Новый план счетов).
Учетный процесс рассмотрен на сквозном примере хозяйственной деятельности условного производственного предприятия. Отличительной особенностью данного пособия является то, что два процесса - конфигурирование (настройка) программы и ведение бухгалтерского учета рассматриваются в нем во взаимосвязи, как две неразрывные стороны деятельности пользователя бухгалтерской программы. Для каждого участка бухгалтерского учета рассматриваются наиболее типичные хозяйственные ситуации и возможные варианты их отражения в бухгалтерском учете. Реализация ввода хозяйственных операций осуществляется в среде типовой конфигурации программы. При этом оцениваются границы применения средств типовой настройки, а также раскрываются способы модификации типовых настроек в случае наличия специфических условий и потребностей в учетной системе предприятия.
Цель пособия: научить пользователя принимать рациональные решения относительно способов и методов отражения хозяйственных операций в компьютерной бухгалтерии, на конкретных примерах показать результаты и последствия реализации принятых решений.
Пособие ориентировано на бухгалтеров - пользователей программы «1С:Бухгалтерия» версии 7.7, а также специалистов по настройке программы. Кроме того, пособие будет полезно преподавателям и лицам, изучающим компьютерный учет, а также для организации учебных курсов по бухгалтерскому учету в среде программы «1С:Бухгалтерия».
Оглавление
К читателю............................................................................................13
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ РАБОТЫ С ПРОГРАММОЙ
«1С:БУХГАЛТЕРИЯ».................................................................................16
Обсуждаемые вопросы..........................................................................16
Запуск программы..................................................................................16
Режимы работы программы «1C:Бухгалтерия»...............................19
Первое знакомство с режимом ведения учета...................................23
Элементы пользовательского интерфейса.........................................25
Главное окно программы....................................................................................26
Работа с меню.......................................................................................................27
Пиктограммы и панели инструментов...............................................................30
Экранные кнопки.................................................................................................31
Горячие клавиши.................................................................................................32
Первое знакомство с режимом конфигурирования............................33
Элементы пользовательского интерфейса........................................................33
Понятие метаинформации и метаданных..........................................................34
Дерево метаданных..............................................................................................34
Окно свойств объекта..........................................................................................37
Слои и закладки...................................................................................................38
Создание новых информационных баз..................................................38
Создание страховочных копий баз данных..........................................41
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ СИСТЕМЫ
КОМПЬЮТЕРНОГО УЧЕТА.....................................................................43
Обсуждаемые вопросы..........................................................................43
Константы.............................................................................................44
Справочники............................................................................................45
Перечисления...........................................................................................46
Документы..............................................................................................47
Журналы документов.............................................................................48
Отчеты...................................................................................................49
Бухгалтерские счета.............................................................................50
Виды субконто........................................................................................53
Операции и проводки..............................................................................54
Бухгалтерские итоги.............................................................................55
ГЛАВА 3. ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ НАСТРОЙКА ПРОГРАММЫ...........57
Обсуждаемые вопросы..........................................................................57
Первый вход в программу......................................................................57
Ввод сведений о предприятии............................................................................59
Ввод сведений об учетной политике предприятия...........................................64
Общие параметры функционирования программы..........................................66
Параметры функционирования системы...........................................................71
ГЛАВА 4. ВВОД СПРАВОЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ...............................73
Обсуждаемые вопросы..........................................................................73
Подготовка справочников: справочник «Контрагенты»..................73
Обращение к справочнику..................................................................................74
Форма диалога для ввода нового элемента справочника................................75
Ввод нового элемента в справочник..................................................................78
Слой «Расчетные счета»......................................................................................79
Ввод информации о контрагентах - физических лицах..................................83
Способы обращения к элементам справочников..............................................86
Контроль уникальности кодов............................................................................86
Использование справочников для организации ведения
аналитического учета.................................................................................87
ГЛАВА 5. ФОРМИРОВАНИЕ УСТАВНОГО КАПИТАЛА...................90
Обсуждаемые вопросы..........................................................................90
Форма ввода бухгалтерской операции.................................................92
Форма ввода бухгалтерских проводок.................................................93
Ввод операции и проводок.....................................................................97
Ручной ввод проводок.........................................................................................99
Ввод проводок методом копирования..............................................................100
Сохранение введенной операции.....................................................................101
Просмотр операций и проводок.......................................................................102
Результаты ввода операций..............................................................................102
Настройка параметров операции......................................................103
ГЛАВА 6. ИНФОРМАЦИЯ О СОСТОЯНИИ СЧЕТОВ
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА...................................................................106
Обсуждаемые вопросы........................................................................106
Стандартные отчеты........................................................................106
Оборотно-сальдовая ведомость........................................................................107
Оборотно-сальдовая ведомость по счету........................................................110
Детализация и обновление показателей отчетов............................113
• Формирование и анализ бухгалтерского баланса.............................775
ГЛАВА 7. УДАЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ...............................................118
Обсуждаемые вопросы........................................................................77$
Реализация операции удаления............................................................779
Настройка режима удаления.............................................................................119
Пометка на удаление.........................................................................................120
Восстановление объектов, помеченных на удаление.....................................120
Физическое удаление объектов, помеченных на удаление...........................121
Контроль ссылочной целостности....................................................722
Поиск ссылок на объекты.................................................................................123
Управление режимом контроля ссылочной целостности..............................125
Особенности реализации операции удаления для некоторых объектов программы.................................................................................727
ГЛАВА 8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ СПРАВОЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ......128
Обсуждаелше вопросы........................................................................128
Преобразование линейного справочника в иерархический..............729
Создание групповых элементов.......................................................................131
Перенос элементов справочника в другие группы.........................................133
Изменение кодов элементов справочника.......................................................134
Результаты реорганизации справочника «Контрагенты»..............................136
Изменение свойств справочника на уровне конфигурирования.......737
Поиск объекта в дереве метаданных................................................................138
Корректировка параметров описания справочника.......................................139
Способы представления элемента справочника в списках, документах и
проводках........................................................................................................................141
Ввод текста с описанием справочника............................................................142
Параметры, которые изменять не следует......................................................142
Изменение кодов элементов справочника.......................................................143
ГЛАВА 9. КАССОВЫЕ И БАНКОВСКИЕ ОПЕРАЦИИ......................145
Обсуждаемые вопросы........................................................................145
Операции по кассе................................................................................145
Учетная процедура............................................................................................145
Настройка плана счетов....................................................................................147
Организация аналитического учета.................................................................148
Ввод операций и проводок при помощи документов....................................150
Документ «Приходный кассовый ордер»........................................................153
Ввод документов методом копирования.........................................................158
Результаты ввода приходных кассовых документов.....................................159
Формирование и печать кассовой книги............................................160
Операции по расчетному счету..........................................................163
Учетная процедура............................................................................................163
Настройка плана счетов....................................................................................164
Организация аналитического учета.................................................................165
Ввод справочной информации.........................................................................166
Сдача наличных денежных средств на расчетный счет................777
Учетная процедура............................................................................................171
Использование документа «Расходный кассовый ордер».............................172
Результаты ввода документа.............................................................................174
Получение наличных денежных средств с расчетного счета........776
Учетная процедура............................................................................................177
Использование документа «Приходный кассовый ордер»............................177
Результат ввода документа...............................................................................179
Поступление денежных средств на расчетный счет.....................180
Учетная процедура............................................................................................180
Ввод операций по расчетному счету с использованием документа
'«Банковская выписка»...................................................................................................182
Взаимосвязь кассовых и банковских операций..............................................184
Результаты ввода документа «Банковская выписка».....................................185
Анализ движения денежных средств...............................................................186
ГЛАВА 10. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ...........................188
Обсуждаемые вопросы........................................................................188
Учетная процедура..............................................................................188
Организация компьютерного учета...................................................797
Настройка плана счетов....................................................................................191
Настройка справочников...................................................................................193
Средства автоматизации ввода документов и хозяйственных операций.....194
Ввод операции по полученной предоплате с использованием документа
«Банковская выписка»...................................................................................................194
Регистрация новой организации в справочнике «Контрагенты»..................196
Регистрация договора в подчиненном справочнике «Договоры (счета)» ... 196
Регистрация банковской выписки....................................................................198
Результаты ввода документа.............................................................................199
Выписка счета-фактуры....................................................................................200
Результаты ввода документа «Счет-фактура выданный»..............................203
Регистрация счетов-фактур в книге продаж...................................................204
ГЛАВА 11. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ.........................206
Обсуждаемые вопросы........................................................................206
Учетная процедура..............................................................................206
Организация компьютерного учета...................................................208
Настройка плана счетов....................................................................................208
Оплата счета поставщика..................................................................................209
Регистрация новой организации в справочнике «Контрагенты»..................210
Регистрация счета в подчиненном справочнике «Договора (счета)»...........210
Использование документа «Платежное поручение».......................277
Выписка платежного поручения......................................................................211
Печать платежного поручения.........................................................................213
Результат ввода платежного поручения..........................................................213
Использование документа «Банковская выписка»...........................275
Ввод выписки банка с использованием платежного поручения...................215
Результаты ввода документа.............................................................................217
Поиски просмотр подчиненных документов.................................................218
Ввод многострочной банковской выписки.........................................220
Ввод банковской выписки путем подбора платежных поручений...............222
Результаты ввода документа.............................................................................225
ГЛАВА 12. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ............................................227
Обсуждаемые вопросы........................................................................227
Учетная процедура..............................................................................227
Реализация в компьютерной бухгалтерии.........................................237
Настройка плана счетов....................................................................................231
Организация справочника «Основные средства»...........................................232
Ввод информации в справочник.......................................................................235
Средства автоматизации ввода хозяйственных операций.............................239
Поступление основных средств от учредителей.............................240
Оформление хозяйственной операции в виде сложной проводки...............241
Типовая операция «Поступление ОС в счет вклада в уставный капитал».. 244
Результат ввода типовой операции..................................................................249
Поступление основных средств от поставщиков............................249
Оплата счета на поставку основного средства...............................................251
Использование документа «Поступление отдельных объектов ОС»...........253
Результаты ввода документа.............................................................................255
Ввод основных средств в эксплуатацию............................................256
Использование документа «Ввод в эксплуатацию ОС»................................257
Результаты ввода документа «Ввод в эксплуатацию ОС»............................260
Безвозмездное поступление основных средств.................................262
Учетная процедура............................................................................................262
Реализация в компьютерной бухгалтерии.......................................................263
Г.: ДВА 13. МОНТАЖ И НАЛАДКА ОБОРУДОВАНИЯ.....................................265
Обсуждаемые вопросы........................................................................265
Учетная процедура..............................................................................265
Реализация в компьютерной бухгалтерии.........................................268
Настройка плана счетов....................................................................................268
Средства автоматизации ввода хозяйственных операций.............................268
Поступление оборудования.................................................................269
Ввод справочной информации.........................................................................270
Использование документа «Поступление оборудования» для
оприходования оборудования, требующего монтажа................................................271
Результаты ввода документа «Поступление оборудования»........................273
Использование документа «Зачет аванса поставщику».................................275
Результаты ввода документа «Зачет аванса поставщику»............................277
Передача оборудования в монтаж:....................................................277
Приемка монтажных работ..............................................................279
Ввод объекта в эксплуатацию............................................................282
Анализ информации по приемке и монтажу оборудования.............284
Примеры хозяйственных ситуаций....................................................287
ГЛАВА 14. УЧЕТ АРЕНДУЕМЫХ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ..............293
Обсуждаемые вопросы........................................................................293
Учетная процедура..............................................................................293
Организация компьютерного учета...................................................295
Создание нового справочника краткосрочно арендуемых ОС........299
Создание нового вида субконто «Краткосрочно арендуемые ОС» 306 Реорганизация аналитического учета на забалансовом счете 001
«Арендованные ОС»...................................................................................307
Результаты конфигурирования..........................................................309
Ввод справочной информации.............................................................370
Операция с забалансовым счетом: постановка арендуемого
основного средства на учет.....................................................................313
Расчеты с арендодателем..................................................................314
ГЛАВА 15. СОЗДАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ...........316
Обсуждаемые вопросы........................................................................316
Учетная процедура..............................................................................316
Организация компьютерного учета...................................................322
Настройка плана счетов....................................................................................322
Настройка справочников...................................................................................325
Ввод справочной информации.........................................................................327
Приходные документы......................................................................................328
Поступление материалов на склад...................................................329
Учетная процедура............................................................................................329
Использование документа «Поступление материалов»................................332
Результаты ввода документа.............................................................................335
Поступление материалов с недостачей............................................337
Учетная процедура............................................................................................337
Реализация в компьютерной бухгалтерии.......................................................338
Использование документа «Поступление материалов»................................341
Результаты ввода документа.............................................................................342
Ручной ввод операции по учету претензии поставщику...............................343
Приобретение МПЗ подотчетным лицом у производителя...........345
Учетная процедура............................................................................................345
Реализация в компьютерной бухгалтерии.......................................................348
Ввод справочной информации о подотчетных лицах....................................349
Использование документа «Поступление материалов» для оприходования
материалов, приобретенных за счет подотчетных сумм............................................352
Результаты ввода документа «Поступление материалов» от подотчетного
лица...................................................:..............................................................................355
Утверждение авансового отчета.......................................................................357
Использование документа «Авансовый отчет»..............................................358
Результаты ввода документа «Авансовый отчет»..........................................361
Приобретение МПЗ подотчетным лицом в розничной торговле... 363
Учетная процедура............................................................................................363
Реализация в компьютерной бухгалтерии.......................................................364
Использование документа «Авансовый отчет»..............................................366
Учет транспортно-заготовителъных расходов..............................367
Учетная процедура............................................................................................367
Реализация в компьютерной бухгалтерии.......................................................368
Использование документа «Услуги сторонних организаций»......................372
Результаты ввода документа «Услуги сторонних организаций»..................375
ГЛАВА 16. РАСЧЕТЫ ПО НДС ПО ПРИОБРЕТЕННЫМ
ЦЕННОСТЯМ, РАБОТАМ, УСЛУГАМ.................................................378
Обсуждаемые вопросы........................................................................378
Реализация в компьютерной бухгалтерии.........................................379
Организация учета НДС в приходных документах........................................379
Использование документа «Счет-фактура полученный» для регистрации
счетов-фактур поставщиков..........................................................................................382
Использование документа «Запись книги покупок»......................................387
Формирование и печать книги покупок..........................................................390
ГЛАВА 17. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО
И ВЫПУСКА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ................................................392
Обсуждаемые вопросы........................................................................392
Учетный порядок.................................................................................392
Первый вариант организации учета затрат на производство........................394
Второй вариант организации учета затрат на производство.........................396
Третий вариант организации учета затрат на производство.........................397
Четвертый вариант организации учета затрат на производство...................399
Организация компьютерного учета...................................................399
Настройка плана счетов....................................................................................399
Ввод справочной информации.............................................................405
Справочник «Виды продукции (работ, услуг)»..............................................405
Справочники «Статьи затрат на производство», «Статьи
общепроизводственных затрат» и «Статьи общехозяйственных затрат»................407
Справочник «Номенклатура»...........................................................................410
Средства автоматизации расчетов и ввода хозяйственных
операций......................................................................................................413
Учет производственных затрате течение отчетного периода......................413
Выпуск готовой продукции..............................................................................414
Завершение отчетного периода........................................................................415
Методика учета затрат на производство и выпуска готовой продукции,
реализуемая в сквозном учетном примере...................................................................416
ГЛАВА 18. АМОРТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И
НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ..........................................................418
Обсуждаемые вопросы........................................................................418
Учетный порядок.................................................................................418
Реализация в компьютерной бухгалтерии.........................................420
Настройка плана счетов....................................................................................420
Ввод справочной информации.........................................................................421
Средства реализации расчетов и ввода хозяйственных операций................427
Использование документа «Начисление амортизации ОС и НМА»429
Результаты ввода документа.............................................................................430
Анализ данных по учету амортизации основных средств.............................431
Амортизация безвозмездно полученных основных средств.............433
ГЛАВА 19. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ........436
Обсуждаемые вопросы........................................................................436
Учетный порядок.................................................................................436
Реализация в компьютерной бухгалтерии.........................................443
Отпуск материалов на общехозяйственные расходы.....................444
Использование документа «Перемещение материалов»...............................445
Анализ результатов ввода документа..............................................................450
Анализ информации по отпуску материалов на общехозяйственные
расходы............................................................................................................................451
Отпуск материалов на основное производство...............................453
Использование документа «Перемещение материалов»...............................455
Оформление отпуска материалов при отсутствии достаточного запаса на
складе...............................................................................................................................456
Запаздывание ввода операций по приходу материала...................................459
Повторное проведение документов по расходу материалов.........................460
Результаты обработки документов..................................................................463
Анализ информации о наличии и движении материалов..............................465
Передача в производство хозяйственного инвентаря и инструментов........468
Использование документа «Отгрузка материалов на сторону»...................471
Анализ результатов ввода документа..............................................................473
ГЛАВА 20. УЧЕТ ЗАТРАТ НА ОПЛАТУ ТРУДА И ОТЧИСЛЕНИЯ В
СОЦИАЛЬНЫЕ ФОНДЫ.........................................................................476
Обсуждаемые вопросы........................................................................476
Учетная процедура..............................................................................476
Реализация в компьютерной бухгалтерии.........................................480
Настройка плана счетов....................................................................................480
Средства автоматизации ввода хозяйственных операций.............................483
Ввод справочной информации.........................................................................484
Расчет и выплата заработной платы административно-управленческого персонала.......................................................................487
Использование документа «Начисление заработной платы».......................487
Результаты ввода документа «Начисление заработной платы»...................491
Результаты ввода документа «Закрытие месяца»...........................................492
Документ «Выплата зарплаты»........................................................................493
Результаты ввода документа «Выплата зарплаты»........................................495
Расчет и выплата заработной платы основных рабочих и цехового
персонала....................................................................................................496
Использование документа «Начисление заработной платы».......................496
Результаты ввода документа «Начисление зарплаты»..................................498
Анализ результатов ввода данных по заработной плате.............................

Цена: 200руб.

Назад

Заказ

На главную страницу