Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

русские счеты- М.И.Иванов Москва 1953 стр.63
русские счеты- М.И.Иванов Москва 1953 стр.63

ОГЛАВЛЕНИЕ Стр.
Предисловие................
§ 1. О происхождении счётов............... 5
§ 2. Устройство счётов и их разновидности ........ 6
§ 3. Объяснение счётов................... 8
§ 4. Нумерация на счётах.................11
§ 5. Сложение на счётах.................14
§ 6. Вычитание на счётах.................18
§ 7. Некоторые замечания к вопросу об умножении на счётах в школе . ,...................«22
§ 8. Умножение на однозначные числа ..........26
§ 9. Умножение на двузначные числа...........27
§ 10. Умножение на многозначные числа..........33
§ 11. Некоторые предварительные сведения о делении на
счётах........................36
§ 12. Деление на однозначные и многозначные числа . . . • 39
§ 13. Вычисления с десятичными дробями на счётах.....42
§ 14. Процентные вычисления на счётах........... 45
§ 15. Некоторые указания к организации работы со счётами
в школе.......................• . 51
§ 16. О работе со счётами в V — VII классах........53
§ 17. Использование счётов в старших классах средней школы ..........................58
ПРЕДИСЛОВИЕ
«В целях дальнейшего повышения социалистического воспитательного значения общеобразовательной школы и обеспечения учащимся, заканчивающим среднюю школу, условий для свободного выбора профессий приступить к осуществлению политехнического обучения в средней школе и провести мероприятия, необходимые для перехода к всеобщему политехническому обучению»1.
Выполняя эти директивы, школа должна принять решительные меры к улучшению преподавания математики и повышению уровня подготовки учащихся к практической деятельности. В этих целях преподавание всех изучаемых в школе математических дисциплин — арифметики, алгебры, геометрии и тригонометрии — должно быть поставлено так, чтобы учащиеся умели не только логически правильно выводить формулы и доказывать теоремы, но и осмысленно применять их на практике. В частности, ученик должен уметь твердо и уверенно производить вычисления как в устной и письменной форме, так равно и с помощью различных вспомогательных средств вычисления: таблиц, логарифмических линеек, счётов и т. п.
Существующая школьная программа по математике из всех доступных школе счётных инструментов предусматривает ознакомление учащихся лцшь с логарифмической линейкой и игнорирует многие другие счётные приборы, в том числе и русские счёты.
К сожалению, многие учителя математики также недооценивают русские счёты и в силу этого не принимают мер к широкому их использованию в школе.
Вследствие такого положения оканчивающие даже десятилетку не владеют техникой вычислений на счётах.
Иногда против употребления русских счётов в школе выдйиг'а'ют-ся и необоснованные «принципиальные положения», что якобы «вычислительная сила» счётов слишком ограничена и, следовательно, в век изобретения многих самых совершенных вычислительных машин нет смысла культивировать в школе навыки вычислительной техники на счетах.
На самом же деле «русские торговые счёты в значительной степени механизируют выполнение действий сложения и вычитания. Уже при небольшом навыке эти действия выполняются на счётах почти столь же быстро, как и на арифмометре. Этот простой и широко распространённый прибор облегчает не только выполнение сложения и вычитания, но и других действий» (В. Б р а д и с, Теория и практика вычислений, вып. 1, 1933).
В книге_ же Н. П. Юрьева «Счётная техника» (Госстатиздат, 19521 Русским счётам даётся такая характеристика (стр. 52): «При доста-
1 Директивы XIX съезда партии по пятому пятилетнему плану развития СССР на 1951—1955 годы, Госполитиздат, 1952.

Цена: 300руб.

Назад

Заказ

На главную страницу