Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Уроки русского языка во 2 классе -Рамзаева Т. Г.М.: Просвещение, 1991.— 192 с
Уроки русского языка во 2 классе -Рамзаева Т. Г.М.: Просвещение, 1991.— 192 с


Рамзаева Т. Г.
Уроки русского языка во 2 классе: Пособие для учителя трехлет. нач. шк.— 4-е изд., дораб.— М.: Просвещение, 1991.— 192 с.— ISBN 5-09-002908-3.
В книге представлена система работы по русскому языку во 2 классе. К каждой теме даются теоретические сведения и практический материал: уроки по объяснению нового материала, по закреплению его, обобщающие уроки по теме, уроки повторения.
Третье издание вышло в 1987 году.
ОТ АВТОРА
Предлагаемое пособие является продолжением книги «Уроки русского языка в 1 классе» и ставит целью раскрыть систему обучения русскому языку во втором классе.
Под системой изучения языкового материала нами понимается целенаправленный процесс, обеспечивающий усвоение комплекса знаний в определенной, научно обоснованной последовательности и взаимосвязи, а также формирование на этой основе практических умений (грамматических, словообразовательных, фонетических, орфографических,'собственно речевых). Применительно ко второму -классу система определяет место изучения предложения, морфемного состава слова, частей речи в начальном курсе русского языка. Обучение языку целесообразно начать с предложения как единицы сообщения. Это позволяет осуществить речевую направленность изучения всех тем курса. Изучение морфемного состава слова занимает во втором классе центральное место. На основе знаний морфемного состава проводится работа над формированием навыков правописания безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корнях слов, а также правописание приставок, родовых окончаний имен существительных, имен прилагательных и глаголов в прошедшем времени.
Все значимые части слова изучаются с учетом их роли в языке, что создает возможность связать работу над составом слова с обогащением и уточнением словаря учащихся.
При разработке уроков автор руководствовался задачами, которые поставлены перед русским языком как учебным предметом,— это идейно-политическое, нравственное и эстетическое воспитание, развитие устной и письменной речи учащихся, развитие их мышления. Процесс обучения должен быть развивающим и воспитывающим, интересным для учащихся, требующим умственных усилий и поиска. Поэтому в качестве основного метода обучения используется частично поисковый. Учащиеся не только наблюдают за предлагаемым им языковым материалом, но и сами составляют материал для наблюдений. Школьники учатся сравнивать, подмечать сходство и различие, обобщать, сознательно применять знания.
Многие упражнения, данные в пособии, по характеру своих заданий позволяют учителю работать на уроке над усвоением орфографических навыков и развитием связной речи, хотя учебник не содержит сведений о тексте как круп-единице речи. В пособии выделены специальные уроки для работы над развитием связной речи (примерно 23 урока). Последовательность уроков
ловлена усложнением формируемых речевых умений (умения обозначены в целях уроков).
19 26 30 40
СОДЕРЖАНИЕ
От автора..................
I четверть ..................
Повторение изученного в 1 классе (17 часов)........
Разделительный ь (8 часов).............
Правописание слов с двойными согласными (6 часов)......
Предложение (10 часов)..............
Состав слова (13 часов)...............™
Правописание слов с звонкими и глухими согласными в корне (18 часов) . 54
II четверть..................64
Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне (24 ча
са) . ........т.........
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне (7 часов) .
III четверть.................
Приставки (19 часов)...............
Части речи (общее понятие) (4 часа)...........115
Имя существительное (23 часа)............ 121
Имя прилагательное (18 часов)...........
IV четверть ................
Глагол (20 часов)........:.....
Повторение изученного в течение года (17 часов).....
72 91 97
145 156 164
187

Цена: 200руб.

Назад

Заказ

На главную страницу