Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Основы графического дизайна на базе компьютерных технологий - Яцюк О.Петербург, 2004 240стр.
Основы графического дизайна на базе компьютерных технологий - Яцюк О.Петербург, 2004 240стр.

Яцюк О.
Основы графического дизайна на базе компьютерных технологий. — СПб.: БХВ-Петербург, 2004. — 240 с.: ил.
ISBN 5-94157-411-8
Справочное и практическое руководство, в котором систематизированы сведения о современном графическом дизайне: свойства зрительного восприятия, основы цветоведения, законы и приемы композиции, шрифты, основы типо-графики. Проведен обзор особенностей дизайна web-страниц, проанализированы визуальные средства рекламы, даны рекомендации по разработке фирменного стиля. На примере классических произведений рассмотрены основные приемы, используемые в графическом дизайне. Прилагается компакт-диск, содержащий более 300 файлов с цветными иллюстрациями по всем разделам книги и примеры выполнения упражнений.
Содержание
Введение......................................................................................................7
Глава 1. Зрительное восприятие формы и пространства................................9
1.1. Свойства зрительного восприятия..............................................................9
1. .1. Последовательность...............................................................................10
1. .2. Избирательность....................................................................................10
I. .3. Реакция на движение.............................................................................11
1. .4. Запоминаемость.....................................................................................11
1. .5. Целостность восприятия.......................................................................12
1. .6. Константность........................................................................................12
1. .7. Соотносительность................................................................................13
1.2. Иллюзорность при восприятии графики.................................................14
1.3. Перспектива.................................................................................................18
1.4. Тени...............................................................................................................22
1.5. Ассоциативность и образность..................................................................25
1.6. Выразительность графических средств.....................................................27
Глава 2. Искусство цвета...........................................................................33
2.1. Значение цвета в изобразительном искусстве........................................34
2.2. Природа цвета..............................................................................................39
2.2.1. Почему мы видим цвет..........................................................................39
2.2.2. Восприятие цвета...................................................................................42
2.3. Колориметрические круги..........................................................................43
2.3.1. Круг естественных цветов по Гете.......................................................45
2.3.2. Большой цветовой круг Оствальда......................................................46
2.3.3. Колориметрический круг Иттена.........................................................46
2.4. Пространственная цветовая модель Оствальда......................................49
2.5. Цветовые контрасты....................................................................................50
2.5.1. Контраст по тону.........................................:.........................................51
2.5.2. Контраст хроматических и ахроматических цветов...........................52
2.5.3. Контраст светлого и темного................................................................54
2.5.4. Контраст холодного и теплого.............................................................60
2.5.5. Контраст дополнительных цветов........................................................61
2.5.6. Одновременный (симультанный) контраст........................................63
2.5.7. Контраст по насыщенности..................................................................64
2.5.8. Контраст по площади цветовых пятен................................................65
2.6. Передача глубины пространства цветом...................................................68
2.7. Влияние освещения на цвет.......................................................................69
2.8. Эмоциональное воздействие цвета............................................................71
2.8.1. Психологическое восприятие отдельных цветов и их сочетаний ....72
2.8.2. Выбор палитры для разных демографических групп.........................75
2.8.3. Влияние моды.........................................................................................76
2.9. Компьютерные цветовые модели..............................................................77
Глава 3. Композиция..................................................................................83
3.1. Виды композиции.......................................................................................83
3.1.1. Фронтальная композиция.....................................................................83
3.1.2. Объемная композиция...........................................................................84
3.1.3. Пространственная композиция............................................................85
3.2. Принципы построения композиции.........................................................86
3.2.1. Работа над формой.................................................................................87
3.2.2. Средства выразительности композиции..............................................98
3.3. Типы композиции.....................................................................................109
3.3.1. Сюжетно-изобразительная композиция............................................109
3.3.2. Декоративно-тематическая композиция...........................................109
3.3.3. Композиция предметных форм..........................................................111
3.3.4. Формальная композиция....................................................................112
3.4. Практическая работа по построению формальной композиции.......113
3.4.1. Связи и отношения между элементами формальной композиции 115
3.4.2. Отношение "элементы-пространство" в композиции......................117
3.4.3. Статичная и динамичная формальная композиция.........................119
Глава 4. Основы типографического дизайна..............................................123
4.1. Шрифт как объект графического дизайна............................................123
4.2. Краткая история шрифтов.......................................................................124
4.2.1. История развития шрифтов латинского алфавита...........................125
4.2.2. История развития кириллических шрифтов.....................................129
4.3. Классификация шрифтов по способам воспроизведения...................132
4.4. Наборные шрифты....................................................................................133
4.4.1. Основные элементы построения букв...............................................133
4.4.2. Начертание............................................................................................136
4.4.3. Характеристики наборного шрифта..................................................138
4.4.4. Классификация наборных шрифтов..................................................139
4.4.5. Компьютерные технологии создания шрифтов...............................141
4.5. Создание эффективных публикаций......................................................143
4.5.1. Объект типографики — носитель информации...............................143
4.5.2. Как вызвать интерес к текстовому документу..................................144
4.6. Дизайн печатной страницы......................................................................146
4.6.1. Выбор шрифта для текстового документа.........................................146
4.6.2. Основные элементы публикации.......................................................147
4.6.3. Форма печатного документа...............................................................149
4.6.4. Модульная сетка...................................................................................155
4.7. Создание публикаций рекламного характера.......................................158
4.7.1. Типографические приемы...................................................................159
4.7.2. Композиция текста и изображения...................................................160
4.8. Сквозной дизайн.......................................................................................161
Глава 5. Дизайн Web-страниц....................................................................163
5.1. Общие принципы дизайна Web-сайтов.................................................164
5.2. Структура сайта.........................................................................................165
5.3. Типы страниц.............................................................................................167
5.4. Особенности отображения текста в Web................................................168
5.5. Цвет в Web.................................................................................................170
5.5.1. Технические приемы использования цвета в Web...........................170
5.5.2. Выразительность цвета в Web.............................................................171
5.5.3. Роль цвета в формировании образа сайта.........................................172
5.6. Перспективы развития Web-дизайна......................................................174
Глава 6. Визуальные средства рекламы......................................................177
6.1. Из истории рекламы.................................................................................177
6.2. Классификация рекламы..........................................................................180
6.3. Фирменный стиль. Товарный знак.........................................................182
6.3.1. Основные принципы фирменного стиля..........................................183
6.3.2. Торговая марка. Товарный знак. Логотип........................................183
6.4. Композиция фирменного знака..............................................................185
6.4.1. Знак-индекс как частный случай формальной композиции..........188
6.4.2. Стилизация объекта по собственному или заданному свойству....191
6.4.3. Изобразительный знак........................................................................194
6.4.4. Знак на основе шрифтовых элементов..............................................196
6.4.5. Комбинированные знаки....................................................................201
6.4.6. Этапы разработки товарных знаков...................................................201
6.5. Особенности различных видов печатной рекламной продукции......202
6.5.1. Листовки...............................................................................................203
6.5.2. Буклеты.................................................................................................204
6.5.3. Визитные карточки..........................................'....................................206
6.6. Упаковка продукта. Товарная этикетка..................................................207
6.6.1. Функциональные требования к упаковке.........................................207
6.6.2. Из истории этикетки...........................................................................208
6.6.3. Влияние дизайна упаковки и этикетки на продвижение товара ...210
6.6.4. POS-материалы.....................................................................................211
6.7. Плакат.........................................................................................................212
6.7.1. История рекламно-плакатной графики.............................................212
6.7.2. Приемы, используемые в современном плакате..............................217
6.8. Наружная реклама.....................................................................................218
6.8.1. Виды наружной рекламы....................................................................219
6.9. Изобразительные средства телевизионной рекламы.............................221
6.9.1. Виды телевизионной рекламы............................................................222
6.9.2. Некоторые приемы телевизионной рекламы...................................223
Заключение...............................................................................................225
Приложение. О компакт-диске.................................................................227
Предметный указатель..............................................................................229
Введение
Специалисты в области графического дизайна очень востребованы в наши дни. Во многом это связано с развитием рекламы. Объем заказов на разработку рекламных материалов растет, а лучшие знаки, экслибрисы, плакаты, открытки можно смело назвать произведениями искусства.
Графические работы должны быть яркими, выразительными и запоминающимися. Как же этого добиться? В первую очередь, они должны нести в себе какую-то идею, художественный образ. Создание образа — основная задача дизайнера.
Существуют определенные средства выразительности, широко известные приемы, используемые художниками с древнейших времен до наших дней. Вместе с тем, человек постоянно ищет новые возможности, чтобы раскрыть свой внутренний мир, передать чувства, эмоции. Далеко не последнюю роль в этих поисках играют новые технологии, материалы, инструменты.
Во все времена достижения техники и технологии не только улучшали условия труда и качество конечного продукта, они открывали новые горизонты, в том числе и в искусстве. Практически всегда человек прямо или косвенно использовал технические и научные открытия для художественного самовыражения. Искусство можно назвать одной из жизненных функций общества. На протяжении всей истории человечества мы наблюдаем связь бытового, повседневного, и высокого, художественного.
С помощью каменных орудий первобытные люди строили жилища и охотились, но ими же высекали рисунки на скалах и стенах пещер. Ткачество позволило создавать не только одежду, защищающую от холода, но и декоративные гобелены. Открытие древними римлянами бетона удешевило строительство и привело к появлению новых форм в архитектуре — куполов и арок. Изобретение бумаги и книгопечатание сделали накопленные веками знания доступными для всех, стало возможным тиражирование художественной продукции.
В двадцатом веке человек придумал компьютер, который с успехом используется во всех областях жизни, в том числе и в художественном творчестве.

Цена: 200руб.

Назад

Заказ

На главную страницу