Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Психология обучения арифметике-Н.А.Мечинская Москва 1955 стр.430
Психология обучения арифметике-Н.А.Мечинская Москва 1955 стр.430

СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ............................ 3
Глава I. Критика основных направлений зарубежной буржуазной „психологии арифметики"...................... 14
Глава II. Вопросы психологии обучения агрифметике в работах русских
методистов и учителей ..................... 34
Глава III. Методы исследования вопросов психологии обучения арифметике ................. ........... 150
Глава IV. Пути формирования первоначального понятия о числе у детей до школы......................... 163
Глава V. Психология процессов счета и вычислительных операций . . 183
Глава VI. Психология решения арифметических задач........ 252
Глава VII. Индивидуальные различия учащихся в процессе обучения
"?, арифметике...................•..... 375
Литература ............................ 425
ВВЕДЕНИЕ
Поворот советской психологии к изучению психических процессов в конкретной деятельности человека (который осуществился в 30-х годах нашего столетия) обусловил широкую разработку вопросов психологии обучения. Исследования в этой области ставили задачей выявить закономерности усвоения в определенных конкретных условиях и вместе с тем шли навстречу тем насущным вопросам, которые возникали в практике обучения в нашей советской школе.
Автором этой работы проводились, начиная с 1929 г., систематические исследования по вопросам психологии обучения арифметике. Результаты проведенных исследований и будут изложены в настоящей монографии.
При разработке этого раздела советской психологии обучения необходимо было критически пересмотреть все то, что сделано в данной области за рубежом и в нашей отечественной науке. И прежде всего нужно было подвергнуть критике представителей реакционных направлений, наводнивших мировой книжный рынок литературой по вопросам психологии обучения. Если раньше они маскировали политический смысл своих работ, пытаясь показать, что их психологические теории стоят вне политики, то теперь они открыто пишут о своих политических устремлениях. Так, например Торндайк (которого называли в Америке «отцом современной психологии обучения» и который фактически создал зарубежную «психологию математики») раньше разрабатывал понятие «навыка», поставив его в центре своей психологической системы, а в 40-х годах XX столетия от изучения животных и человека перешел к изучению общественных отношений, став «социологом». Теперь-то и обнаружилось, почему Торндайк в качестве центрального понятия в психологии выдвинул «навык», или «привычку». Для объяснения закономерностей существования человеческого общества он прибегает к аналогичному понятию— «обычай». В своих новейших работах Торндайк и пытается Доказать, что обычай, так же как и навык, закрепляется путем повторения, что сохранение старых обычаев «вызывает удовлет-

Цена: 300руб.

Назад

Заказ

На главную страницу