Математика | ||||
Игровые занимательные задачи для дошкольников - Михайлова 3. А. М.: Просвещение, 1990.—94. с. | ||||
Игровые занимательные задачи для дошкольников - Михайлова 3. А. М.: Просвещение, 1990.—94. с. Михайлова 3. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада.—2-е изд., дораб.—М.: Просвещение, 1990.—94. с., ил.—ISBN 5-09-001638-0 Для успешной подготовки детей к обучению в школе необходимы не столько определенные знания, сколько умение последовательно и логически мыслить, догадываться, умственно напрягаться. Книга содержит занимательный материал, который окажет помощь воспитателю в активизации мыслительных процессов детей при организации занятий и самостоятельной деятельности старших дошкольников. 1 е издание вышло в 1985 году. При переиздании расширены рекомендации по организации игр для детей 6—7 лет. Книга будет интересна не только воспитателям детских садов, но и родителям. От автора Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу. В таких занятиях формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчи-ность, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. Занимательный математический материал рассматривается и как одно из средств, обеспечивающих рациональную взаимосвязь работы воспитателя на занятиях и вне их. Такой материал можно включать в основную часть занятия по формированию элементарных математических представлений или использовать в конце его, когда наблюдается снижение умственной активности детей. Так, головоломки целесообразны при закреплении представлений о геометрических фигурах, их преобразовании. Загадки, задачи-шутки уместны в ходе обучения решению арифметических задач, действий над числами, при формировании представлений о времени. В самом начале занятия в старшей и подготовительной к школе группах оправдывает себя использование несложных занимательных задач в качестве «умственной гимнастики». Занимательные математические игры воспитатель может использовать и для организации самостоятельной деятельности детей. В ходе решения задач на смекалку, головоломок дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться о результате, проявляя при этом творчество. Такая работа активизирует мыслительную деятельность ребенка, развивает у него качества, необходимые для профессионального мастерства, в какой бы сфере потом он ни трудился. В книгу включены игры, апробированные в работе с детьми дошкольного возраста в 'условиях общественного и семейного воспитания. Занимательный материал заимствован с незначительными изменениями из отечественных и зарубежных изданий. Некоторые игры и упражнения разработаны автором. Содержание. От автора.....'................ 3 Занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математике.................... 4 Использование занимательного материала на занятиях по математике ....................... 8 Обучение решению задач на смекалку (головоломки) . . . U Логические упражнения и задачи в обучении детей математике 26 Игры на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений............... 43 Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы в обучении детей на занятиях................. 55 Занимательный математический материал для работы с детьми вне занятий .................... 57 Организация уголков занимательной математики...... — Игры и упражнения для детей 4 5 лет . »...... . 60 Игры и упражнения для детей 5—6 лет........ 63 Игры, математические развлечения для детей 6—7 лет .... 74 Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала ...... ... 86 Примерная тематика родительских собраний...... 87 Приложение.................. 89 Что читать?.................. 95 Цена: 200руб. |
||||