Философия

Русский язык

Словари

Художественная литература

Общественно-политическая литера

Работа над умениями и навыками по русскому языку у 4—8 классах - И. В. Галлингер, М.: Просвещение, 1988. 159 с.
Работа над умениями и навыками по русскому языку у 4—8 классах - И. В. Галлингер, М.: Просвещение, 1988. 159 с.

Работа над умениями и навыками по русскому языку у 4—8 классах: Кн. для учителя: Из опыта работы / Сост.:
И. В. Галлингер, С. И. Львова.— М.: Просвещение, 1988.-|
159 с. ?
ISBN 5-09-001525-2
В пособия рассматриваются особенности формирования, развития и совершенствован* умений и навыков у учащихся IV-VIII классов при изучении различных разделов школ»
НОГ° АУвтС0рыРУста?е„,Я„сходя из опыта, предлагают методы и приемы, помогающие ycnej но организовать урок по отработке умений и навыков и наладить постоянный контроль ^
их становлением.
4306010000—326
115—87 ББК 74.261 J
ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ
В документе «Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы» указано, что «свободное владение русским языком должно стать нормой для молодежи, оканчивающей средние учебные заведения»1. Чтобы успешно решить эту задачу, нужно поднять преподавание русского языка на качественно новый уровень, усилить практическую направленность в обучении предмету.
Уже с 1980/81 учебного года школа начала работать по усовершенствованным программам, принципиальной особенностью которых является ориентация учебного процесса на тот практический уровень, которого необходимо достичь в определенный период обучения. В действующей программе содержится перечень умений и навыков по классам, что помогает учителю лучше организовать учебный процесс, сориентировать его на решение проблемы приобретения глубоких и прочных знаний, овладения умениями и навыками по родному языку.
Между тем массовые исследования уровня знаний, умений и навыков по предмету, наблюдения за ходом обучения русскому языку показывают, что программный перечень умений пока не сказался должным образом на направленности учебного процесса. Не всеми учителями понята и реализуется на Практике идея ориентации процесса обучения на конечные результаты в виде планируемых умений и навыков. По-прежнему наблюдается увлеченность теоретизированием в ущерб формированию навыков и умений. Нередко освоение программного материала оценивается по способности дословно воспроизводить формулировку правила, определения. Кроме того, важнейшие умения и навыки, указанные в программе, нередко формируются у учащихся на неудовлетворительном уровне. Происходит это часто потому, что в процессе обучения не всегда соблюдаются основные требования к работе над умениями и навыками.
Авторы данного сборника — учителя и методисты — стремились показать особенности формирования ведущих умений школьного курса русского языка, раскрыть содержание, методы и приемы этой работы, характер учебных заданий, помогающих наиболее успешно организовать обучение, удачнее построить урок, на котором отрабатываются умения.
О реформе общеобразовательной и профессиональной школы: Документы и материалы.—М.. 1984 —Г. 45
СОДЕРЖАНИЕ От составителей ........
Формирование умений и навыков в области грамматики, словообразования и синтаксиса
Развитие морфологических умений и навыков (Л. А. Тростенцова) . . 14
Занимательность как средство формирования умений и навыков на вводных
уроках по морфологии в IV классе (Ю. В. Татарченко) .... 28
Учет взаимосвязи языковых явлений в процессе формирования у учащихся
умения разбирать слова по составу (С. И. Львова)......33
О совершенствовании умения производить словообразовательный разбор *~~" слов в VII—VIII классах (М. С. Малеева) ,......48
О некоторых особенностях формирования синтаксических умений у слабоуспевающих учащихся (Л. В. Шургина).........54
Преемственность и перспективность в формировании умений и навыков по
синтаксису на уроках морфологии (Г. К. Лидмап-Орлода) .... 58
Формирование культуры устной и письменной речи школьников
Формирование и развитие орфоэпических умений и навыков на уроках русского языка (В. В. Львов) . ,..........69
Умение как организующая основа обучения орфографии (М. М. Разумовская) .............. ...... 79
Опыт организации текущей проверки (на примере обучения правописанию
безударных окончаний причастий) (Н. С. Бачманова) ...'.. 87
Формирование умения работать со справочной лингвистической литературой
как необходимое условие овладения культурой речи (И. В. Галлингер) 92
Работа над морфологическими ошибками как средство формирования умения совершенствовать написанное (В. Л. Лоповок).....108
Развитие речи учащихся
Развитие речи: задачи и содержание обучения (В. И. Капинос) ... 118 Обучение умению создавать отзыв о прочитанном (Г. А. Богданова) . 127 Развитие умений по лексике на основе художественного текста (А. Д. Дей-
кина)...................137
Формирование у учащихся IV класса умения воспринимать и воспроизводить учебно-научную речь (текст учебника) (Т. С. Тронина) . . . 146

Цена: 200руб.

Назад

Заказ

На главную страницу