Философия

Русский язык

Словари

Художественная литература

Общественно-политическая литера

Словосочетание и предложение в школьном курсе - Купалова А. Ю. М., «Педагогика», 1974 160 с.
Словосочетание и предложение в школьном курсе - Купалова А. Ю. М., «Педагогика», 1974 160 с.

Купалова А. Ю.
92 Словосочетание и предложение в школьном курсе; синтаксиса. М., «Педагогика», 1974. !
160 с. $
В монографии рассматриваются возможности совершенствования^ методики преподавания систематического курса школьного синтаксиса,;* и особенно его нового раздела — словосочетания. Предлагаемы* мате-и риал проверен в процессе экспериментального преподавания. -и
Книга рассчитана на научных работников и преподавателей руй*| ского языка. ;«
Предисловие
В данной работе сделка попытка обосновать целесообразность наметившихся изменений в содержании школьного курса синтаксиса (с точки зрения современного учения о синтаксическом строе русского языка и актуальных задач обучения школьников), предложить определенные решения возникающих при этом методических вопросов и, таким образом, на конкретном материале показать некоторые возможности совершенствования методики
синтаксиса.
Одна из них состоит в упорядочении системы синтаксических
понятий, изучаемых в школе.
Понимание синтаксиса ю»к учения о словосочетании и предложении приводит к изменению предмета школьного синтаксиса, где до недавней) времени рассматривалась лишь одна единица — предложение. Введение в школьный курс русского языка понятия «словосочетание» (в узком, терминологическом значении этого слева) вызывает необходимость разработать методику изучения названной категории. Этому новому разделу методики синтаксиса в настоящей работе уделено центральное место.
Предлагаемый материал подчинен мысли о том, что понятие «словосочетание» не может быть механически присоединено к ряду понятий, издавна изучаемых в школе.
Дифференциация синтаксических явлений в связи с разработкой теории словосочетания и теории предложения предполагает не только определение нового понятия, но и уточнение, переосмысление многих понятий традиционного курса. В работе приводятся аргументы в пользу такого вывода и показаны возможные решения некоторых вопросов, касающихся изучения предложения.
В освещении затронутых вопросов автор исходил из необходимости усилить внимание >в школе к работе над синтаксическими явлениями в единстве их значения, формы и функционирова-
3
Оглавление
Предисловие
Введение
глава i Вопрос об основных единицах синтаксиса и его преломление в школьном курсе 12
глава п Методика изучения словосочетания 48
Основные признаки словосочетания - 49
Сложные словосочетания 64
Способы грамматической связи слов в словосочетании 75
Синтаксические значения словосочетания 87
глава in Некоторые вопросы методики
изучения предложения 117
Основные признаки предложения и их изучение в школе —
Второстепенные члены предложения и их изучение в ходе экспериментальной работы 134
Литература 151

Цена: 200руб.

Назад

Заказ

На главную страницу