Философия

Русский язык

Словари

Художественная литература

Общественно-политическая литера

Учебник английского языка для студентов технических университетов и вузов- Орловская И.В -М.: Изд-во МГТУ, 1994. -310 с.
Учебник английского языка для студентов технических университетов и вузов- Орловская И.В -М.: Изд-во МГТУ, 1994. -310 с.

Рецензенты: Т.И.Мучник, Н.В.Корытина
О66 Орловская И.В., Самсонова Л.С., Скубриева А.И.
Учебник английского языка для студентов технических университетов и вузов. -М.: Изд-во МГТУ, 1994. -310 с.
ISBN 5—7038—0931—2
Учебник состоит из 12 циклов-уроков. Каждый цикл объединен единой тематикой и содержит: основной текст, назначением которого является обучение чтению технической литературы по специальностям машино- и приборостроительных вузов; дополнительные тексты и диалога для ознакомительного чтения, активизации грамматических структур и общественной лексики и развития навыков профессионального общения по изучаемой тематике; письменные и устные грамматические и лексические упражнения; упражнения коммуникативной направленности. Учебник прошел успешную апробацию в МГТУ им. Н.Э.Баумана.
Для студентов технических университетов и вузов машино- и приборостроительного профиля. Полезен для специалистов, желающих научиться различным формам общения на английском языке.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Настоящий учебник предназначен для студентов технических университетов и институтов, изучавших английский язык в средней школе, и составлен в соответствии с требованиями программы по иностранным языкам для неязыковых вузов. Учебник рассчитан на 270—280 часов аудиторных занятий. Он может быть использован для самостоятельного совершенствования знаний теми, кто хочет научиться читать научно-техническую литературу.
Цель учебника — подготовить студентов к чтению специальной научно-технической литературы для извлечения информации, а также привить им навыки устной речи по специальной и неспециальной тематике.
При организации учебного материала авторы ставили целью повторение и обобщение основных грамматических тем и лексики, пройденных в средней школе, а также углубленное изучение тех грамматических и лексических явлений, которые необходимы студентам для профессионального общения на английском языке. Тематика текстов определяется тем минимумом общетехнических знаний, которым обладают студенты первых двух курсов технических университетов и институтов. Тексты учебника отобраны из оригинальных английских и американских источников с учетом их информативности и соответствия научно-техническим достижениям и изложены по принципу возрастания трудности и постепенного усложнения языка и тематики.
Учебник состоит из 12 уроков-тем, дополнительных текстов, поурочного грамматического справочника, англо-русского словаря и приложения. Каждый урок-тема содержит четыре текста, три из которых объединены общей тематикой, а четвертый, как правило, имеет страноведческую направленность. Все эти тексты предназначены для обучения различным видам чтения. Первый текст урока является основным и подлежит тщательной проработке и анализу для изучения тех грамматических и лексических явлений, которым посвящен данный урок. Второй и третий тексты служат развитию навыков чтения и извлечения необходимой информации, а также навыков беседы по соответствующей тематике, что способствует закреплению лексико-грамматического материала, проработанного в основном тексте. Четвертый текст урока посвящен вопросам страноведения и дает возможность провести беседу, дискуссию за круглым столом, ролевую игру с привлечением иллюстративного и дополнительного материала, подобранного преподавателем и студентами самостоятельно.
Каждый урок-тема начинается с предтекстовых упражнений для проработки грамматического и лексического материала. Эти тематические упражнения предназначены для преодоления лексических и грамматических трудностей основного текста и требуют детальной проработки в аудитории. Упражнения составлены на основе лексики предшествующих уроков. Упражнения после основного текста даны для закрепления грамматического и лексического материала. Многолетний опыт работы в высших технических учебных заведениях позволяет авторам утверждать, что одной из основных задач преподавания иностранного языка в технических университетах и институтах является развитие у студентов навыков понимания и перевода технического текста, что возможно осуществить путем выполнения как под руководством преподавателя, так и самостоя-
тельно большого количества упражнений. Перед основным текстом в алфавитном порядке даны слова, подлежащие активному усвоению.
Упражнения на словообразование содержат в основном активную лексику. Эти упражнения, а также работу с интернациональной лексикой рекомендуется выполнять в аудитории. При этом преподаватель постоянно обращает особое внимание студентов на сопоставление схождений и расхождений грамматической структуры и лексического фонда родного и изучаемого языков. Широкий выбор лексико-грамматических упражнений позволяет это сделать.
Для практического использования студентом приобретенных знаний нужно обладать умением самостоятельно работать над языком. Поэтому авторы сочли необходимым ввести специальную серию упражнений для самостоятельной работы. Эти упражнения даны для закрепления пройденной лексики и грамматики и подготовки к работе со словарем. Заключительное упражнение каждого урока (перевод текста без словаря) служит для контроля усвоения студентом грамматических и лексических аспектов данного урока.
Неотъемлемой частью общения является умение вести беседу на профессиональные темы, для чего приведены упражнения рубрики «Conversation», задания к которым даны по-английски. При этом авторы следуют принципу постепенного усложнения как текстов, так и заданий. Обширная тематика и большое количество текстов, заданий к ним и упражнений дают возможность преподавателю варьировать работу в зависимости от уровня подготовки группы и давать индивидуальные задания студентам.
Дополнительные тексты по тематике и лексике связаны с основными текстами уроков. Они предназначены для самостоятельной и индивидуальной работы и могут быть использованы в качестве дополнительного материала при проведении дискуссий, бесед и конференций.
Поурочный грамматический справочник содержит наложение тех грамматических тем, которые, по мнению авторов, необходимы при обучении чтению и профессиональному общению. Он может использоваться при самостоятельном изучении языка.
В конце учебника даны англо-русский словарь и приложения. В словарь включены все слова, встречающиеся в текстах и упражнениях.
Авторы выражают благодарность за ценные указания, советы, помощь и замечания сотрудникам кафедры иностранных языков Н. Н. Пыховой и Л. М. Степановой.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие Lesson I Lesson 2
Lesson 3 .......................................... 32
Lesson 4 ................................... ....... 45
Lesson 5 .......................................... 6i
Lesson 6 ............... ............................ 75
Lesson? .......................................... 90
LessonS .......................................... 104
Lesson 9 .......................................... 122
Lesson 10 ....... ..... . ............... ............. 137
Lesson 11 ......................................... 152
Lesson 12 ..... .................................... 167
Дополнительные тексты (Supplementary Texts) ................... 183
Краткий поурочный грамматический справочник ................ . . 194
Lesson 1 ......................................... 194
1. Глагол to be (194). 2. Глагол to have (194). 3. Оборот There + be в Indefinite Active ( 1 95) . 4. Времена группы Indefinite Active ( 1 95) . 5. Порядок слов в утвердительном, вопросительном и отрицательном предложениях (198). 6. Основные формы глаголов (199). 7. Страдательный залог (The Passive Voice) (200). 8. Особенности перевода пассивной конструкции (201 ) . 9. Предлог (The Preposition) (201 ). Lesson 2 ........................................ 202
10. Времена группы Continuous (202). 11. Функции и перевод it (204). 12. Функции и перевод one (204). 13. Функции и перевод that (205). 14. Степени сравнения прилагательных и наречий (206). Lesson 3 ........................................ 208
15. Времена группы Perfect (208). 16. Соответствие английских временных форм временным формам русского глагола (210). Lesson 4 ........................................ 210
17. Согласование времен (Sequence of Jenses) (210). Lesson 5 ........................................ 212
1 8. Определение (The Attribute) (212). 1 9. Неопределенные местоимения some, any, no, every и их производные (214). Lesson 6 ........................................ 215
20. Модальные глаголы (The Modal Verbs) (21 5) . 21 . Функции глагола to be (217). Lesson 7 ........................................ 218
23. Причастие (The Participle) (218). 24. Функции причастия в предложении. Основные способы перевода (21 9) . 25. 1 1езависимый причастный оборот (221). Lessons ............................... . ........ 222
26. Герундий (The Gerund) (222).
Lesson 9 ................ ........................ 225
27. Условные предложения (Conditional Sentences) (225).
lesson 10 ................ ........................ 227
28. Инфинитив (The Infinitive) (227). 29. Инфинитивный оборот с пред-
Lesson 11........................................229
30. Инфинитив как часть сложного дополнения (The Complex Object) (229). 31. Инфинитив как часть сложного подлежащего (The Complex Subject) (230).
Lesson 12........................................232
32. Сослагательное наклонение (The Subjunctive Mood) (232). 33. Употребление различных форм сослагательного наклонения (232). 34. Особенности страдательного залога (234).
Англо-русский словарь.................................236
Приложения.......................................290
Приложение 1. Основные значения и примеры употребления некоторых
предлогов.........................................290
Приложение 2. Наиболее употребительные союзы............. • • • • 292
Приложение 3. Предлоги, наречия и союзы, совпадающие по форме.....293
Приложение 4. Наиболее употребительные суффиксы .............295
Приложение 5. Наиболее употребительные префиксы .............297
Приложение 6. Список сокращений, встречающихся в технической
литературе.........................................298
Приложение?. Список наиболее употребительных математических знаков . 299 Приложение 8. List of Non-Standard Verbs (Таблица нестандартных глаголов) 302

Цена: 200руб.

Назад

Заказ

На главную страницу