Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

подвижные игры-В.Г. Яковлев Минск 1970 стр.52
подвижные игры-В.Г. Яковлев Минск 1970 стр.52

ПРЕДИСЛОВИЕ
Сборник подвижных игр адресуется, гТрежде учителям физической; культуры I—IV классов.
Игры описаны в соответствии с новой прогр по физической культуре. Материал расположен по дам обучения. Наиболее известные игры изложены кор*~ че, чем новые или менее знакомые. При подборе учитывались возрастные особенности детей. '
Кроме уроков.физической культуры, материал сбор» '' ника может быть использован на занятиях с детьми во•' внеурочное время.
Книга может служить гюсобием для воспитателей, пионервожатых,- юных активистов спорта, физоргов," юных судей по спорту.- ~ .,
Организаторы подвижных игр могут вносить в игры .,; свои дополнения или изменения с учетом особенностей;; контингента занимающихся, условий и обстановки, где Ч та или иная игра проводится. *|
Проф. В. Яковлев I
.-'• . * 1
I. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Педагогические задачи, которые ставит учитель на уроках физической культуры в I—III классах, разрешаются на основе,комплексного применения подвижных игр, гимнастических упражнений и лыжной подготовки (а в IV классе, кроме того, лепкой атлетики и баскетбола) при тесной методической взаимосвязи между этими видами. Поэтому каждая подвижная игра проводится в,условиях уроков строго целенаправленно, с установкой на достижение конкретных образовательных, воспитательных и оздоровительных результатов.
Роль игр в разрешении образовательных задач
Игры следует направлять на совершенствование основных движений. В новой программе подвижные игры для каждого класса распределены по признаку преимущественных'двигательных действий (игры с бегом; игры с прыжками на месте и с места, с высоты, в высоту и длину с разбегу; игры с метанием на дальность и в цель и т. д.). Это дает возможность определять, какие из игр целесообразно использовать, чтобы Содействовать лучшему овладению изучаемыми движениями.
Применение игр, включающих движения, родственные по структуре и характеру тем двигательным действиям,: которые изучаются на уроках во время занятий гимнастикой, лыжной подготовкой, очень важно. Известно, что элементарные двигательные умения и навыки, приобретенные детьми в игровых условиях, не только сравнительно легко перестраиваются при последующем, болев углубленном изучении техники движений, но и облегчают овладение ею. На этапе начального ознакомления с тем
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие . . . . . . . t • • -2
I. Методические указания ....... 3
II. Практический материал , « , . . . .13
/ КЛАСС

Игры с элементами общеразвивающих упражнений —
Космонавты......... , —
Совушка...........—
Мяч • соседу . . . , . t • • .14
Игры с бегом ........... —
Конники-спортсмены . . , . . . , — Через кочки и пенечки ...... 15
Октябрята ......... 16
Гуси-лебеди .......... —
Салки . . . . . . . , . . . 17
К своим флажкам . « > . • . • .18 Два мороза . . ........ —
Игры с прыжками на месте и с места . . . .19
Попрыгунчики-воробушки ....,.—
. Прыжки по полоскам ..... i ( —
Игра с прыжками с высоты . . . . . i «20 Лиса и куры........ . —
Игра с прыжками в высоту с прямого разбегу , — Зайцы, сторож и Жучка ...... —
Игра с прыжками в длину с разбегу . . . .22 Волки во рву......... —
Игры с метанием на дальность и в цель , « , — Кто дальше бросит ...... ... —
Метко в цель , . . « . . . .23
// КЛАСС ' -ч .
Игры с элементами общеразвивающих упражнений — Выставка картин . . . . . . • • • —
Мяч среднему. . . . ... . . 24
51
Игры ё 6efoM' ; , i , , г i t . , . 24
ШиШки, "желуди, орехи '.......—
Салки (варианты) . . , , . . . . 25 Команде быстроногих > i , . . . — Белые медведи . - . , , | . . .26 Пустое место . . . . > i .-.'•.• — Вызов номеров ..... ( ... —
Игры с прыжками на месте и «места • . . . — Зайцы в огороде ....,...— Прыжки по полоскам (вариант) . . . .27
Игра с прыжками * высоту с прямого разбегу . — ~ Зайцы, сторож и Жучка (вариант) . . . —
Игра с прыжками е высоты . . . , . . .28 Парашютисты . .... . . . . —
Игра с Прыжками в длину с разбегу . . . . — Эстафета с прыжками в длину . * < . > . —
Игры с метанием на дальность и в цель . . . 29 Кто дальше, бросит (вариант) . . . . — Метко в цель (вариант) . . , , . .30
III КЛАСС
Игры с элементами общераэвивающих упражнений —
Передача мячей в колоннах .л. . .' . —
Гонка мячей по кругу . ". » , . , • ..' 31
Игры с бегом на скорость . . , , . . . —
День и ночь . . '. . . t , , . . —
-• Линейная эстафета с бегом . , . . .32
• Караси и щука'. '. V . . . . . . —
Игры с прыжками в'высоту и длину с разбегу 33
Эстафеты с прыжками через веревочку в
высоту и через полосу в длину с разбегу —
Игры с метанием на дальность и в 'цель . . . —
• Выиграть время дальними бросками . . —
• Подвижная цель .' . . , • ."" < . 34 Охотники и утки,. . . . » , .. , , — Попади в мяч . . . . . • . . '. 35
Игры с лазанием и пёрелезанием < • • * •; —
Салки-» ноги от земли . ; . ; *. . ' . . —-
, •• Альпинисты . \ '..'.'.-. .- . , . 36
Эстафета с лазанием и перелезанием . , ,—
Игры не лыжах . . . . . . . . . . .... —
Лыжники, на места! . . . . . . , —
День и ночь (на лапках)-'( , . . • t 37
Эстафета на лыжах •. , . , , . . —
Эстафета на горке . j . ; i > . .• 3ft
»V КЛАСС ,
Игры с элементами общеразвиваиЭДих упражнений .— Перетягивание через черту . . . > . —
бой петухов .ч f: ^ ,.:vj! i '• ... 39
Игры с бегом на скорость ......39
Пятнашки маршем . . . . • .. . • —
Бег за флажками........40
Линейная эстафета с бегом . . . . .41 Перебежки с выручкой......—
Игры с прыжками в высоту.....• .42
Удочка с прыжками перешагиванием . . . — Веревочка под ногами......• —
Игры с прыжками в высоту и длину с разбегу . 43
Прыжок за прыжком.......—
Прыгуны и пятнашки . . • • • • • —
Игры с метанием на дальность и в цель ... 44
Снайперы......... . —
Лапта...........45
Подготовительные игры к баскетболу . . . .47 Мяч с четырех сторон . . •• . . - . • • —
Защита укрепления........48
Охотники и утки........—
Перестрелка..........—
Не давай мяча водящему ...... 50

Цена: 200руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz